Эксперты рассказали об аромадизайне как способе создания атмосферы
Аромадизайн стал новым трендом для общественных пространств, помогая производить впечатление на посетителя с первой секунды
Если заходя в лобби жилого комплекса или в модный бутик, вы чувствуете легкий аромат корицы или весенних цветов, то, скорее всего, это не случайно. Для лобби в жилом комплексе бизнес-класса, как и для любого общественного пространства очень важно произвести первое впечатление. И для этого отлично подходит использование тех или иных запахов: ароматизация лобби позволяет установить более глубокую эмоциональную связь с жильцами и гостями комплекса. Когда человек входит в помещение, и его встречает приятный, изысканный аромат — это вызывает у него положительные эмоции.
«Приятный аромат в лобби — это дополнительная нотка в эмоциональном настрое жильцов и посетителей жилого комплекса, — говорит Татьяна Середенкова, генеральный директор Level Home. — Тем более, что сейчас для этого не надо ничего придумывать — современные технологии все сделают за вас».
Такой подход работает незаметно, но эффективно. Например, когда вы заходите в дом и чувствуете утонченный аромат, это вызывает мысль: «Какой роскошный запах». Так аромат становится якорем, который ассоциируется не только с конкретным местом, но и с брендом. Таким образом, задача ароматизации — это не просто приятный запах, но и создание впечатлений, эмоций, и укрепление ассоциации с компанией — например, с застройщиком жилого комплекса.
Аромадизайн как тренд
Ароматизация в оформлении помещений используется для того, чтобы создать комфортную, запоминающуюся атмосферу или подчеркнуть статус бренда, и играет роль не меньше, чем визуальные составляющие, мебель, текстиль.
Самые распространенные места, где к запахам относятся как к важному элементу дизайна — отели, рестораны, салоны красоты, офисы, фитнес-центры и даже транспорт. И, конечно, жилые комплексы, где главная задача ароматизации — дать почувствовать жителям и гостям себя как дома. По словам Евгении Духановой, директора по маркетингу AROMAgroup, это создание новой точки контакта с клиентом, ведь аромат — это мощный инструмент, который работает на подсознательном уровне. Он может нейтрализовать неприятные запахи, подчеркнуть стиль и статус компании, а также вызывать позитивные эмоции у клиентов и гостей. Появилось и активно развивается целое направление — аромадизайн, главная задача которого — создавать ароматы, которые гармонично вписываются в пространство, раскрывают и дополняют его концепцию.
Насыщенная (ароматами) жизнь
Как это работает. В лобби жилого комплекса Level Донской установлена специальная арома-станция, в которой нужно лишь менять картриджи каждые 2-3 месяца. Одна станция дает равномерный запах в помещении до 70 м2. Запахи можно менять: в зависимости от сезона, изменившихся предпочтений или просто настроения. Например, в Level Донской поступили демократично — новогодний аромат выбрали сами жители — по результатам голосования. Финалистами были запах мандаринок и глинтвейна. Победили мандаринки, и теперь запах цитрусовых традиционно используется в зимние месяцы в холлах обеих секций. Весенний аромат также будет выбран жителями комплекса — опрос планируется провести в феврале.
Самые популярные ароматы
Несмотря на индивидуальные предпочтения, есть и общие тренды. Так, в AROMAgroup объясняют, что зимой среди ароматов лидируют те, что ассоциируются с уютом и праздниками: имбирный пряник, пихта, пряный глинтвейн и т.п. Добавьте к этому приятную музыку в колонках — и вот уже настоящий «джингл беллз» у вас на пути домой.
Самыми популярными весенними запахами считают легкие цветочные композиции — с нотами бергамота, грейпфрута, орхидеи и ландыша.
Распространены варианты, когда компании выбирают один аромат на весь год, чтобы создать устойчивую ассоциацию с брендом. Например, у девелоперов самыми популярными являются «Черное дерево», «Розовый перец» и «Золотой бамбук». Иногда парфюмерные композиции создаются индивидуально для компании или даже для отдельного жилого комплекса. «Запах помогает передать его индивидуальность, создать определенный имидж и остаться в памяти не только в виде картинки, но и легкого флера на уровне ассоциаций», — прокомментировала Татьяна Середенкова, генеральный директор Level Home.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль