Взаимодействие отдела продаж со складом: ошибки, конфликты и пути решения
Генеральный директор «Технологии учета» Александр Павлов рассказал, как обеспечить коммуникацию отделов закупки и продаж со складом, улучшить бизнес-показатели

Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Особенности работы склада и других подразделений
Менеджеры отделов закупки и продаж постоянно контактируют с работниками склада. Склад предоставляет актуальную информацию о товарах, а отдел продаж реализует имеющиеся в наличии позиции. Однако недостаточно информативный обмен между подразделениями приводит к тому, что:
- заказы поступают спонтанно, сразу после получения заявки клиента;
- возникает недопонимание между отделами: когда будет отгружаться конкретная партия, сможет ли склад справиться с загрузкой и т.д.
Слабо организованная коммуникация негативно сказывается на совместном анализе данных и сотрудничестве. Аналитикам, менеджерам по снабжению и продажам, работникам склада — всем им нужна актуальная информация. Если сотрудники получают сведения из разных источников, скорее всего, они будут отличаться, что затруднит работу сразу всех отделов.
Чтобы наладить бизнес-процессы в компании, важно понимать, что нужно каждому отделу для решения поставленных задач и минимизации ошибок. Для оперативной работы всех подразделений необходимо провести аудит фактического состояния каждого отдела, а после сосредоточиться на следующих мероприятиях:
- составить план поставок и отгрузок;
- определить минимальный, средний и максимальный объем запасов на складе;
- разработать программу сокращения неликвидов;
- упорядочить работу склада по сменному заданию.
Результаты аудита позволят компании более эффективно выстроить работу между отделами, снизить неопределенность в повседневных процессах.
Ошибки при отсутствии взаимодействия склада и отделов закупки и продаж
Несоответствие пропускной способности склада ожиданиям отделов закупки и продаж
Не самая редкая ситуация, возникает из-за отсутствия или недоступности достоверной информации о текущей загрузке склада. В результате часть заказов отправляется клиентам с задержкой, а другая — остается на складе на неопределенный срок в ожидании, когда их соберут. Сложившаяся ситуация опасна тем, что компания может понести материальные и репутационные потери.
Поставки на склад совпадают с отгрузками
В такой ситуации сотрудники склада одновременно обрабатывают два потока товаров: входящий и исходящий. Данные действия приводят к конфликту складских ресурсов: не хватает документов, техники и персонала.
При планировании товаропотоков не учитываются периоды повышенной нагрузки
Например, запланированная отделом продаж акция для стимулирования покупательской активности может негативно отразиться на работе склада. Сотрудники склада и его ресурсы будут просто не готовы к повышенному спросу. В итоге вместо активных продаж вас ждет высокий процент отказов.
Отсутствие информационного обмена между программами подразделений
Чаще всего менеджеры по продажам работают в учетной программе: ведут базу клиентов, формируют договоры, создают заказы. Работники склада используют WMS. Если системы не интегрированы друг с другом, клиенты могут просто не получить заказанные товары в срок.
Как оптимизировать процессы между отделом продаж и складом?
Как я уже говорил выше, сотрудники этих подразделений должны постоянно взаимодействовать друг с другом и получать актуальную информацию об остатках и запасах. Один из способов: использовать WMS и настроить обмен данными между системой и учетными программами 1С.
В первую очередь решение направлено на оптимизацию работы склада, сокращение времени приема и отгрузки товаров, снижение влияния человеческого фактора. Отсутствие барьеров при получении информации от сотрудников склада или отдела продаж стимулирует эффективную работу с клиентами, тем самым повышая их лояльность.
Преимущества для бизнеса:
- довольные клиенты получают заказанный товар в срок;
- сотрудники склада, отделов продаж и закупки взаимодействуют друг с другом и владеют актуальными сведениями о поставках, продажах и других важных событиях.
Поэтому если вы хотите избежать простоев и денежных потерь, выбирайте надежных и сертифицированных поставщиков WMS. Опытные специалисты проанализируют слабые места вашей компании и предложат эффективное решение.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети