Три неочевидные причины, почему китайские машины стали популярны в России
Рассмотрим, почему автомобили из Поднебесной пользуются популярностью у российских водителейГенеральный директор компании «Автоскидка»
В последние два года рынок автомобилей на территории РФ претерпел значительные изменения. Можно даже сказать, что перевернулся с ног на голову в части представительства иностранных брендов. В особенности заметные изменения произошли на вывесках автосалонов, которые сменили европейские, японские и другие названия марок на китайские бренды.
Автомобили наших партнеров из Поднебесной достаточно быстро завоевали российский рынок, но почему это произошло? В этой статье мы опустим очевидные причины роста популярности китайских автомобилей вроде тех, что у российских автолюбителей попросту не осталось разумного по ценообразованию выбора. Не будем и говорить о том, что автопроизводители практически полностью заняли рынок и на каждом углу теперь не Honda, Mazda, Mercedes и BMW, а Geely, Haval, Changan и другие еще не такие близкие сердцу бренды.
С популярностью китайских автомобилей на рынке сейчас не поспоришь. Это не только доступные автомобили для российского водителя в плане цены и разнообразного выбора, но и удобные для обслуживания. Проблемы с поставкой запчастей есть, но решаемы, производители стараются закрывать все технические вопросы.
Также за последние годы автомобили из Поднебесной заметно улучшили свои ходовые характеристики, подтянули качество и оснащение, обновили дизайн. Китайцы активно вкладываются в рекламные кампании, чтобы улучшить свой имидж. Развивают дилерские сети, предоставляют расширенные гарантии.
Теперь о главном — три причины роста популярности китайских машин.
Оснащение
Бесспорно, ошеломляющий успех получили те китайские производители, которые уже присутствовали так или иначе на российском рынке. В лучшем положении оказался Haval с заводскими мощностями в Туле. Geely с белорусскими мощностями и плотно присутствующий на рынке еще до всех структурных изменений, в том числе с полюбившейся моделью Coolray. Третий бренд, имеющий под собой много суббрендов, — Chery. Не имея производственных мощностей на территории нашей страны, он зарекомендовал себя потребителю еще до ухода европейских автомобильных марок.
Главное отличие китайских моделей в том, что они предлагают не просто седан в минимальной комплектации, а полноценный кроссовер с панорамной крышей, автоматической коробкой передач, большим набором функций, расширенной системой мультимедиа, камерами, парктрониками и так далее. Список можно перечислять и перечислять.
Богатая комплектация — именно этим славятся китайские автомобили. Водители привыкли, что раньше набор различного оборудования и интересных фишек встречался в основном в премиум сегменте или за дополнительную плату в максимальных комплектациях. Сейчас же широкий спектр опций в автомобилях из Поднебесной превышает возможности конкурентов в той же ценовой категории. Китайцы буквально подкупают российских автолюбителей максимально комфортным и современным оснащением своих автомобилей. Когда водитель садится в салон такой машины, он будто попадает в будущее.
Сюда же можно отнести инновационные разработки, которые активно внедряют в автомобили: например, автономное вождение и смарт-технологии.
Стоимость автомобилей
Несколько лет назад китайские машины воспринимались как бюджетный аналог европейских, корейских или японских марок. С тех пор ситуация изменилась, в том числе произошли перестановки брендов в ценовых сегментах.
Если раньше хорошие автомобили стоили один-два миллиона, сейчас мы говорим о двух-трех миллионах рублей. На удивление автолюбители как-то быстро свыклись с этим почти что двукратным ростом цен и продолжают покупать автомобили, поддерживая рынок на достаточно стабильном уровне.
Автопроизводители из Поднебесной предлагают машины по цене значительно ниже, чем у многих других брендов на текущий момент. Связано это, прежде всего, с возможностями открытого официального импорта в дилерские центры и профицита предложения.
При этом качество транспортных средств значительно выше ожидаемой цены. Машины по функционалу и виду почти что премиум сегмента предлагаются по два-три миллиона рублей.
В целом, на текущий момент рынок можно поделить на три ценовых сегмента:
1. Отечественные автомобили, стоимость которых в большинстве случаев составляет менее двух миллионов рублей или около этой суммы.
2. Китайские бренды, которые занимают средний ценовой сегмент, предлагая автомобили с хорошей функциональностью даже в базовой комплектации за 2-3,5 млн рублей.
3. Автомобили европейских, корейских, немецких брендов, привезенные по параллельному импорту. Их стоимость начинается в среднем от трех миллионов рублей.
Конечно, есть и дорогие китайские автомобили, но они занимают не такую значительную часть рынка, как базовые модели.
Маркетинг
Завершить наш топ-3 хочется тем, без чего действительно не было бы успеха ни у каких брендов. Маркетинг играет чуть ли не решающую роль в том, примут ли потребители новый товар.
В данном случае о китайских автомобильных марках начали говорить громко и везде, в информационном поле распространялся их нейминг. Сотни обзоров начали появляться на видеохостингах, это, конечно, не прямая реклама от производителей, но обзоры непосредственно влияют на автомобильный сегмент и отраслевую аудиторию.
Помимо этого, чтобы достичь успеха, бренды привлекали популярных российских деятелей, актеров. Маркетинговый ход с известной личностью почти во всех случаях настраивает аудиторию продукта на лояльное и позитивное отношение к бренду.
В результате рекламные кампании у китайских брендов сыграли в положительную сторону, рынок принял новичков.
В завершении добавлю еще несколько пунктов, которые сыграли немалую роль в росте популярности новых для рынка автомобилей. Хочется отметить адаптацию транспортных средств под холодный климат и российские дороги. Китайцы оснастили зимними пакетами поставляемые в Россию автомобили.
Также способствовало большое и разнообразное предложение по моделям и маркам. При этом современного автомобилиста не останавливает то, что почти во всех автомобилях двигатель 1.5 литра с небольшими отличиями. Для водителей стали главнее комфорт во время езды и привлекательный внешний вид. Им есть из чего выбирать и с чем сравнивать. К тому же ассортимент постоянно расширяется, очевидно, что так будет продолжаться еще как минимум до конца 2025 года.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети