РБК Компании

Три неочевидные причины, почему китайские машины стали популярны в России

Рассмотрим, почему автомобили из Поднебесной пользуются популярностью у российских водителей
Три неочевидные причины, почему китайские машины стали популярны в России
Николай Долматов
Николай Долматов
Генеральный директор

Генеральный директор компании «Автоскидка»

Подробнее про эксперта

В последние два года рынок автомобилей на территории РФ претерпел значительные изменения. Можно даже сказать, что перевернулся с ног на голову в части представительства иностранных брендов. В особенности заметные изменения произошли на вывесках автосалонов, которые сменили европейские, японские и другие названия марок на китайские бренды.

Автомобили наших партнеров из Поднебесной достаточно быстро завоевали российский рынок, но почему это произошло? В этой статье мы опустим очевидные причины роста популярности китайских автомобилей вроде тех, что у российских автолюбителей попросту не осталось разумного по ценообразованию выбора. Не будем и говорить о том, что автопроизводители практически полностью заняли рынок и на каждом углу теперь не Honda, Mazda, Mercedes и BMW, а Geely, Haval, Changan и другие еще не такие близкие сердцу бренды.

С популярностью китайских автомобилей на рынке сейчас не поспоришь. Это не только доступные автомобили для российского водителя в плане цены и разнообразного выбора, но и удобные для обслуживания. Проблемы с поставкой запчастей есть, но решаемы, производители стараются закрывать все технические вопросы. 

Также за последние годы автомобили из Поднебесной заметно улучшили свои ходовые характеристики, подтянули качество и оснащение, обновили дизайн. Китайцы активно вкладываются в рекламные кампании, чтобы улучшить свой имидж. Развивают дилерские сети, предоставляют расширенные гарантии.

Теперь о главном — три причины роста популярности китайских машин.

Оснащение

Бесспорно, ошеломляющий успех получили те китайские производители, которые уже присутствовали так или иначе на российском рынке. В лучшем положении оказался Haval с заводскими мощностями в Туле. Geely с белорусскими мощностями и плотно присутствующий на рынке еще до всех структурных изменений, в том числе с полюбившейся моделью Coolray. Третий бренд, имеющий под собой много суббрендов, — Chery. Не имея производственных мощностей на территории нашей страны, он зарекомендовал себя потребителю еще до ухода европейских автомобильных марок.

Главное отличие китайских моделей в том, что они предлагают не просто седан в минимальной комплектации, а полноценный кроссовер с панорамной крышей, автоматической коробкой передач, большим набором функций, расширенной системой мультимедиа, камерами, парктрониками и так далее. Список можно перечислять и перечислять.

Богатая комплектация — именно этим славятся китайские автомобили. Водители привыкли, что раньше набор различного оборудования и интересных фишек встречался в основном в премиум сегменте или за дополнительную плату в максимальных комплектациях. Сейчас же широкий спектр опций в автомобилях из Поднебесной превышает возможности конкурентов в той же ценовой категории. Китайцы буквально подкупают российских автолюбителей максимально комфортным и современным оснащением своих автомобилей. Когда водитель садится в салон такой машины, он будто попадает в будущее.

Сюда же можно отнести инновационные разработки, которые активно внедряют в автомобили: например, автономное вождение и смарт-технологии.

Стоимость автомобилей

Несколько лет назад китайские машины воспринимались как бюджетный аналог европейских, корейских или японских марок. С тех пор ситуация изменилась, в том числе произошли перестановки брендов в ценовых сегментах.

Если раньше хорошие автомобили стоили один-два миллиона, сейчас мы говорим о двух-трех миллионах рублей. На удивление автолюбители как-то быстро свыклись с этим почти что двукратным ростом цен и продолжают покупать автомобили, поддерживая рынок на достаточно стабильном уровне.

Автопроизводители из Поднебесной предлагают машины по цене значительно ниже, чем у многих других брендов на текущий момент. Связано это, прежде всего, с возможностями открытого официального импорта в дилерские центры и профицита предложения.

При этом качество транспортных средств значительно выше ожидаемой цены. Машины по функционалу и виду почти что премиум сегмента предлагаются по два-три миллиона рублей.

В целом, на текущий момент рынок можно поделить на три ценовых сегмента:

1. Отечественные автомобили, стоимость которых в большинстве случаев составляет менее двух миллионов рублей или около этой суммы.

2. Китайские бренды, которые занимают средний ценовой сегмент, предлагая автомобили с хорошей функциональностью даже в базовой комплектации за 2-3,5 млн рублей.

3. Автомобили европейских, корейских, немецких брендов, привезенные по параллельному импорту. Их стоимость начинается в среднем от трех миллионов рублей.

Конечно, есть и дорогие китайские автомобили, но они занимают не такую значительную часть рынка, как базовые модели.

Маркетинг

Завершить наш топ-3 хочется тем, без чего действительно не было бы успеха ни у каких брендов. Маркетинг играет чуть ли не решающую роль в том, примут ли потребители новый товар.

В данном случае о китайских автомобильных марках начали говорить громко и везде, в информационном поле распространялся их нейминг. Сотни обзоров начали появляться на видеохостингах, это, конечно, не прямая реклама от производителей, но обзоры непосредственно влияют на автомобильный сегмент и отраслевую аудиторию.

Помимо этого, чтобы достичь успеха, бренды привлекали популярных российских деятелей, актеров. Маркетинговый ход с известной личностью почти во всех случаях настраивает аудиторию продукта на лояльное и позитивное отношение к бренду.

В результате рекламные кампании у китайских брендов сыграли в положительную сторону, рынок принял новичков.

В завершении добавлю еще несколько пунктов, которые сыграли немалую роль в росте популярности новых для рынка автомобилей. Хочется отметить адаптацию транспортных средств под холодный климат и российские дороги. Китайцы оснастили зимними пакетами поставляемые в Россию автомобили.

Также способствовало большое и разнообразное предложение по моделям и маркам. При этом современного автомобилиста не останавливает то, что почти во всех автомобилях двигатель 1.5 литра с небольшими отличиями. Для водителей стали главнее комфорт во время езды и привлекательный внешний вид. Им есть из чего выбирать и с чем сравнивать. К тому же ассортимент постоянно расширяется, очевидно, что так будет продолжаться еще как минимум до конца 2025 года. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563