РБК Компании
Главная ITSM 365 ОтзывыКак 1С КУБ обеспечили прозрачность обслуживания клиентов с ITSM 365

Как 1С КУБ обеспечили прозрачность обслуживания клиентов с ITSM 365

Расскажем, как компания 1C КУБ прошла путь от хаоса в клиентских обращениях до сокращения обработки заявок в 9 раз с помощью service desk
Автоматизация клиентских заявок
Источник изображения: UX Indonesia / Unsplash.com
Евгений Назарчук
Евгений Назарчук
Руководитель группы 1С · 1С КУБ

С внедрением ITSM 365 мы избавились от необходимости вмешательства в рутинные процессы, благодаря автоматизации учета обращений и распределению задач между исполнителями. Это позволило обслуживать более 40 клиентов через service desk и сократило время назначения заявки сотруднику в 9 раз.

Наша компания — небольшой 1C франчайзи, специализируется на внедрении решений на платформе 1С и разработке собственных инструментов для автоматизации работы предприятий SMB-сегмента.

До февраля 2024 года мы сталкивались с проблемой в обработке клиентских заявок. Они поступали из множества каналов связи: по телефону, электронной почте, через мессенджеры, а иногда даже через личные номера специалистов. Вся информация вручную заносилась в систему учета, что занимало много времени и часто приводило к потере данных. Такая система не позволяла эффективно отслеживать статус заявок, а также распределять нагрузку среди сотрудников. Рабочий процесс был разрозненным и сложным, а качество и скорость обслуживания имели потенциал для улучшения.

Как мы выстроили работу

Наша компания осознала, что для улучшения работы с заявками нам нужна единая система для обработки заявок. В процессе поиска рассматривались разные платформы, включая решения из экосистемы 1С и open-source сервиса GLPI. Однако они не подошли из-за сложных интерфейсов и потребности в длительной настройке. В итоге был выбран ITSM 365, который оказался гибким и простым в использовании, отвечал всем требованиям 1С КУБ.

Какие требования мы выдвинули к  новой ИТ-системе:

  • наличие единого портала для приема заявок из любых каналов;
  • возможность предметного обсуждения заявок с клиентами, с удобным обменом файлами и комментариями;
  • инструменты для руководителя по контролю за исполнением заявок и эффективному распределению ресурсов;
  • наличие простого и понятного в использовании интерфейса — как для наших специалистов, так и для клиентов;
  • возможность для клиентов самостоятельно отслеживать статус своих заявок в режиме реального времени без личного контакта с офисом или специалистом;
  • интеграция с нашей внутренней учетной системой 1С;
  • короткий срок внедрения.

Внедрение системы произошло в три этапа:

  1. Настройка и начало работы: в течение одного рабочего дня был запущен ITSM 365, спроектирован и настроен базовый каталог услуг, система была подключена к клиентам с наибольшим количеством заявок.
  2. Интеграция с учетной системой: в течение одного-двух месяцев была проведена интеграция с внутренней системой учета задач и трудозатрат на базе 1С.
  3. Масштабирование: после успешного внедрения мы начали расширять систему и для других клиентов.

Кроме того, был внедрен клиентский портал. Система позволяет как заказчикам, так и исполнителям отслеживать статусы своих заявок в реальном времени.

Одним из ключевых преимуществ ITSM 365 стало автоматическое распределение заявок по трем видам: типовые направляются в отдел поддержки (например, если нужно создать нового пользователя и назначить ему права), операционные — в отдел разработки и внедрения решений (например, если в программу нужно добавить новый алгоритм), а проектные — в соответствующие проектные команды, когда компания запускает крупный многоэтапный продукт.

Результаты внедрения

После внедрения ITSM 365 мы отметили следующие результаты:

  • Возможность обрабатывать 90% клиентских заявок через систему ITSM 365 — исключило потерю данных и ускорило процесс работы;
  • Возможность обслуживать более 40 клиентов через единый service desk —  позволило повысить эффективность работы и выручку компании.
  • Сокращение времени на назначение заявки исполнителю  в 9 раз — позволило повысить скорость реакции на запросы клиентов.
  • Возможность хранить 100% истории по заявкам — повысило прозрачность процессов и позволило команде всегда отслеживать ход решения проблемы.
  • Возможность обрабатывать заявки через единое окно — упростило взаимодействие как для заказчиков, так и для специалистов компании.

Также автоматизация рабочих задач сказалась и на увеличении дохода: клиентам стало проще отправлять заявки, что значительно укрепило доверие к нашей компании.

Заключение и планы на будущее

Мы продолжаем работать над улучшением системы. В ближайших планах — более глубокая интеграция с учетной системой 1С, а также детальное изучение возможностей аналитики и дашбордов в системе ITSM 365. 

Наша компания активно расширяется, как по числу сотрудников, так и по количеству клиентов. В этом контексте внедрение нового service desk значительно упростило работу руководства, автоматизировав один из ключевых процессов взаимодействия с заказчиками. Это позволило освободить время для фокусировки на масштабировании и эффективном управлении растущим потоком запросов. 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
28 октября 2011
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 49, к. А, офис 402
ОГРН
1116658022425
ИНН
6658396257
КПП
665801001
Среднесписочная численность
27 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия