РБК Компании
Главная MANGO OFFICE 11 апреля 2024

Как компаниям работать под давлением трех главных экономических факторов

Генеральный директор MANGO OFFICE Дмитрий Бызов — о том, как топ-менеджеры могут изменить свое мышление и облегчить работу своей компании
Как компаниям работать под давлением трех главных экономических факторов
Дмитрий Бызов
Дмитрий Бызов
Генеральный директор

Генеральный директор MANGO OFFICE

Подробнее про эксперта

Какие факторы усложняют жизнь российским компаниям 

Российские компании уже третий год работают под давлением трех экономических факторов: 

  • Во-первых, это нехватка кадров на рынке труда и рост расходов на фонды оплаты труда (ФОТ). 
  • Во-вторых, постоянный рост стоимости привлечения клиентов. 
  • В-третьих, высокая ставка ЦБ и сложности с кредитованием бизнеса. 

И если на ключевую ставку ЦБ топ-менеджеру повлиять никак нельзя, то на другие два фактора — можно. 

Фактор нехватки кадров и роста ФОТ

В условиях нехватки кадров компании могут нанимать удаленных сотрудников в регионах. 

Онлайн-платформы позволяют создать им рабочее место, а роботы и технологии проконтролируют их работу и оценят эффективность. 

Фактор постоянного роста цен на клиентский трафик

Что касается трафика, то здесь все немного сложнее. С 2022 года стоимость привлеченного клиента в разных сегментах бизнеса выросла в несколько раз. Поэтому необходимо переосмыслить рекламные стратегии и пересмотреть бюджеты. А еще нужно понимать качество и эффективность работы с текущей клиентской базой. 

Цифровые инструменты помогут компаниям справиться с трудностями

Топ-менеджер не справится с этим сам. Ему нужны цифровые инструменты: колл-трекинг, martech-решения, речевая и сквозная аналитика, email-трекинг и роботы

Пул этих цифровых инструментов позволит крупному бизнесу снизить и контролировать давление двух экономических факторов — нехватки кадров и подорожания клиентского трафика. 

А также вывести на другой уровень весь корпоративный блок коммуникаций с клиентами.

Как изменится общение с покупателями в 2024 году

Благодаря новым инструментам потребители смогут общаться с продавцом везде: с помощью голосового звонка или робота, чат-бота, SMS, Telegram, email, видеозвонка. Более того, они уже требуют этого от компаний. 

Во-вторых, покупатель получит намного больше удовольствия от общения с компанией. Благодаря цифровым инструментам вырастут скорость ответа на линии, соблюдение вежливых оборотов в скриптах, уровень эмоций в диалоге.

Людям не так важно, в каком канале коммуникации они приобретают товар или услугу. Их приоритет — удовольствие, комфорт и удобство.

Про мышление топ-менеджеров

Топ-менеджеры уже переосмысливают роль коммуникаций с клиентами. Многие руководители не знают, что роботы научились встраиваться в операционку отделов продаж, колл- и контакт-центров. А компании все равно остаются «человечными».

Крупный бизнес может не пользоваться ИИ лишь от незнания, как это работает. Но не надо бояться внедрять новые технологии. Робот не конкурент человеку. Его роль — снятие рутины и замена низкоквалифицированного труда.

Если генеральный директор продолжит игнорировать прогресс, то вскоре может сработать неприятный сценарий. Вашу корпорацию обгонят конкуренты, которые лучше анализируют свои коммуникации с покупателями. Поэтому нужно менять мышление.

Что нужно учесть при внутренних изменениях в бизнесе

Приоритетом должна стать конфиденциальность и безопасность данных. Штрафы для бизнеса за утечки персональных данных постоянно растут. Мы инвестируем огромные средства в поддержание максимального уровня защиты.

Наша собственная разработка — логирование событий и отправка в syslog, двухфакторная авторизация, черные и белые списки IP-адресов.

Необходимо помнить про гарантии «неухода» вендора с рынка. В начале 2022 года многие крупные игроки покинули наш рынок. Этой весной риски по-прежнему сохраняются.

В список требований можно добавить устойчивость в работе на пиковых нагрузках, интеграции с другими системами, кастомизацию под свои стратегические задачи. 

Также растет тренд запросов на полностью отечественный технологический стек.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.08.2003
Уставной капитал12 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ Д. 57 КОМ. 84
ОГРН 1037739829027
ИНН / КПП 7709501144 772801001
Среднесписочная численность568 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57
Телефон +74955404444

Социальные сети