РБК Компании
Главная MANGO OFFICE 16 апреля 2024

Как автоматизировать работу HR-департамента в 2024 году

Александр Воронкин, руководитель направления комплексных решений MANGO OFFICE — о том, как наладить HR-процессы в компании с помощью «цифры»
Как автоматизировать работу HR-департамента в 2024 году
Александр Воронкин
Александр Воронкин
руководитель направления комплексных решений MANGO OFFICE

Работает в MANGO OFFICE 12 лет. Последние 7 лет успешно руководит командами, применяя такие методики, как регулярный менеджмент и scrum. За это время было реализовано более 100 проектов.

Подробнее про эксперта

Сегодня мы живем в дефиците специалистов. Как для «сложных» вакансий, так и для массового найма.

Причина в нескольких факторах: рост конкуренции, изменения в требованиях к профессиональной подготовке и сложный рынок в целом.

Поэтому важными параметрами становятся качество и скорость найма.

Мой прогноз — в ближайшие несколько лет ситуация не изменится.

Проблемы HR-департаментов

Руководители не могут:

  • проверить статистику и цифровые показатели HR-производительности;
  • контролировать качество самих диалогов рекрутеров;
  • объединить в одной экосистеме голосовые и текстовые коммуникации;
  • уменьшить долю рутины.

На фоне этих проблем на помощь людям должны прийти технологии.

Цифра поможет «прокачать» воронку найма, сократить ФОТ, оценить эффективность работы HR-менеджеров.

Исследования показывают, что:

  • до 56% функционала можно автоматизировать без потери качества.
  • 35% руководителей HR считают внедрение ИТ приоритетной стратегией.

Какие инструменты могут помочь HR-директору

На нашем рынке уже есть отличные технологии и сервисы для HR-департаментов:

  • Голосовой робот: инструмент для обработки всех входящих звонков.
  • Чат-бот: позволяет автоматизировать простые диалоги в текстовых каналах коммуникаций.
  • Интеллектуальная маршрутизация (IVR): алгоритмы, которые перенаправляют людей к нужному сотруднику отдела кадров на линии.
  • Исходящий автообзвон. Он же — автоматизация HR-рутины.
  • Омниканальность: диалог с соискателем в любых каналах коммуникации. По единым стандартам.
  • Речевая аналитика: это транскрибация звонка в текст, оценка роботом качества диалога, ИИ-поиск причин конфликтов и проваленных собеседований.

Важно понимать, на каком этапе должна внедряться автоматизация. Это верхнеуровневая задача. Она должна ставиться собственником бизнеса и генеральным директором.

А HR-директор должен отвечать за оцифровку кадровых процессов.

Проблемы, с которыми сталкиваются HR-директоры без автоматизации

Одна из основных проблем HR-директора — отсутствие онлайн-системы для сбора и анализа данных о найме.

Руководителю трудно контролировать и анализировать работу рекрутеров «на словах».

И получить ответы на вопросы — почему:

  • рекрутеры долго обрабатывают заявки кандидатов.
  • не контролируется работа с пропущенными звонками.
  • в компании низкая конверсия из звонка в собеседование.
  • у одних рекрутеров успешно закрываются вакансии, а у других — нет.

Польза автоматизации для HR-директора

Рост воронки на входе

Инструменты позволяют проанализировать пропущенные звонки по каждому кандидату. Например, автоматически создавать карточки соискателей. А еще — передавать эти контакты в CRM.

Рост скорости найма

Руководитель сможет анализировать найм через десятки метрик. Понимать скорость возврата сотрудников в переписки. Изучать историю собеседований.

Удержание кандидатов

У HR-директора появится цифровой инструмент для анализа отказов. Он сможет делать выводы о провалах не только со слов рекрутера.

Автоматизация рутины

Руководителю больше не нужно прослушивать сотни разговоров самостоятельно.

С Речевой аналитикой он сможет видеть статистику по каждому рекрутеру. А ИИ найдет все разговоры, которые привели к успешному закрытию вакансий.

Робот отсеет для HR-директора все ненужные диалоги. И выдаст для прослушивания только самый ценный контент.

Проблемы, с которыми сталкиваются HR-менеджеры без автоматизации

  • долгая обработка звонков кандидатов;
  • нехватка информации о собеседнике в CRM;
  • дубли — одного человека могут «вести» сразу несколько рекрутеров;
  • «ручная» и ненадежная запись договоренностей после переговоров.

Соискатель ждет, что HR-менеджер будет всегда владеть историей их общения.

В реальности рекрутеру приходится: вспоминать или переспрашивать собеседника о договоренностях. Или еще страшнее — переносить назначенную встречу.

С интеграцией, которая объединит IP-телефонию и CRM таких проблем не возникнет.

Польза автоматизации для HR-менеджеров

Автоматизация помогает рекрутерам тратить меньше времени на рутину и быстрее закрывать вакансии.

Интеграция сама заведет соискателя в CRM после звонка. А также проверит карточку на «дубли».

Умная переадресация снизит нагрузку на рекрутера. А кандидат не будет «висеть» на линии.

Технологии по автоматизации HR-процессов помогут корпорациям: 

  • на 100% быстрее закрывать вакансии;
  • на 50% сократить рутину;
  • сэкономить до 240 часов рабочего времени отдела кадров в неделю.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.08.2003
Уставной капитал12 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ Д. 57 КОМ. 84
ОГРН 1037739829027
ИНН / КПП 7709501144 772801001
Среднесписочная численность568 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57
Телефон +74955404444

Социальные сети