Наталия Поникаровская рассказала, в чем сила бренда «Грузовичкоф»
«Грузовичкоф» вошел в рейтинг брендов Северной столицы, который ежегодно составляет газета «Деловой Петербург»

Наталия Поникаровская в сфере маркетинга более пяти лет. В её профессиональные задачи входит позиционирование бренда на рынке, разработка и реализация маркетинговых стратегий.
Газета «Деловой Петербург» составила пятый ежегодный рейтинг брендов Северной столицы. В список по традиции вошли наиболее заметные и успешные компании города, а также Северо-Запада. Эксперты учитывали особые заслуги участников в области брендинга и маркетинга, эффективном выводе на рынок новых продуктов, формировании трендов, а также количество упоминаний компаний в различных СМИ. «Грузовичкоф» занял первое место среди брендов в номинации «Услуги».
Поговорили с директором по маркетингу сервиса «Грузовичкоф» Наталией Поникаровской о том, каким должен быть бизнес в актуальных условиях на рынке, в чем сила бренда сервиса и почему газели «Грузовичкоф» — зеленые.
«Грузовичкоф» — бренд года. Что для вас значит эта награда?
Это очень значимая награда для нашего сервиса. Все бренды и компании, представленные в рейтинге «Делового Петербурга», — достаточно известные, никто в таких списках не оказывается случайно. При выборе победителей экспертная комиссия тщательно проанализировала и учла множество различных показателей, поэтому мы понимаем, насколько важно каждое действие, направленное и на узнаваемость бренда, и на его развитие, и на создание репутации. Получается, что точно все не зря и мы движемся в нужном направлении. И, конечно, нам очень приятно получить такую награду.
Какие условия работы рынок диктует игрокам и каким сейчас должен быть бренд, чтобы быть конкурентоспособным?
Сейчас каждый человек есть в онлайне, и он может так или иначе получить публичность. Из-за этого огромную мощь набрала оценка общества: работа всех компаний, особенно в сфере услуг, на виду, и скрыть негативные моменты становится сложнее. Конкуренция растет с каждым днем, борьба за клиента ведется ежедневно и даже ежечасно, а права на ошибку практически не осталось.
При этом, недостаточно одной лишь известности компании: бренд важен для первого знакомства, но им выбор клиента не ограничен. Сила бренда измеряется поступками и действиями, которые соответствуют его позиции и подтверждают ее. Чтобы завоевать лояльность и доверие аудитории, нужно отвечать за свои слова.
Если однажды клиенту не понравился товар или услуга, он в следующий раз пойдет к конкуренту. А в сфере грузоперевозок еще сложнее: обычному человеку перевозка требуется буквально несколько раз в жизни, поэтому нам необходимо с первого обращения производить верное впечатление, чтобы заказчик вновь к нам пришел даже спустя много лет. Таким образом, сейчас самый верный путь к успеху — держать марку и соответствовать ожиданиям клиента.
В чем суть бренда «Грузовичкоф»?
В августе мы отметили 18-летие, и в далеком 2005 году сервис начинался буквально с пары машин и нескольких человек в штате. Сегодня «Грузовичкоф» предоставляет услуги внутригородских и междугородных грузоперевозок разного масштаба и назначения как для физических, так и юридических лиц. В сервис входят парки с более 5 тыс. единиц автомобилей различного типа, а в штате парков в общем уже более тысячи сотрудников. Также сервис представлен в более ста городах России и даже в других странах. Ежедневно только в Санкт-Петербурге мы осуществляем несколько тысяч заказов!
Но уже тогда, 18 лет назад, мы предоставляли полноценный сервис, а не просто перевозку: чтобы максимально освободить клиента и он ни о чем не переживал, мы все организационные и операционные задачи брали на себя. Тогда это было нашей главной целью, и в итоге она легла в основу бренда и является его краеугольным камнем и по сей день, сколько бы мы ни масштабировались и не развивались.
С чем ассоциируется «Грузовичкоф» в первую очередь?
С цветом: наши зеленые газели — главный якорь узнаваемости нашего бренда. Когда спрашиваем у клиентов, откуда они о нас узнали, они отвечают: «Так вы же везде!», имея в виду как раз наши яркие машины, которые люди неоднократно видят на дорогах, возле домов и офисов. Зеленый выбран неспроста. Во-первых, с точки зрения маркетинговой психологии — это цвет доверия, что важно для привлечения заказчиков и масштабирования бизнеса. Во-вторых, он очень жизнерадостный и притягивающий взгляд. А так как сервис родился в Петербурге, и у нас яркие летние сочные цвета представлены недостаточно, особенно осенью и зимой, зеленый стал идеальным выбором: на фоне серых улиц и зданий, а также других автомобилей такая газель выделяется, ее сразу видно.
Так зеленая газель «Грузовичкоф» стала символом и даже неотъемлемой частью архитектуры города.
Почему «Грузовичкоф» — это сильный бренд?
Мы много лет на рынке, нам важна наша репутация, поэтому мы поддерживаем высокий уровень качества сервиса, чтобы предоставляемые услуги соответствовали запросам клиентов и требованиям рынка, развиваемся и внедряем новые продукты.
Согласно нашему внутреннему исследованию, сейчас стоимость товара или услуги не всегда становится основным критерием выбора клиента. Гораздо важнее соблюдение условий и договоренностей, чтобы человек мог положиться на компанию и четко планировать свое время.
В частности, наши клиенты хотят получить перевозку быстро, надежно, точно ко времени и за фиксированную стоимость, которая не изменится в зависимости от дополнительных факторов. Поэтому основной наш посыл и миссия — клиенты могут нам довериться при любых обстоятельствах. Даже если нужна грузоперевозка в 5 утра 1 января, будьте уверены: мы приедем вовремя и доставим груз в целости и сохранности. В этом и есть сила «Грузовичкоф».
Петербуржцы в поисковой строке слово «Грузовичкоф» ищут чаще, чем слово «грузоперевозка». Получается, для десятков тысяч людей грузоперевозка — равно «Грузовичкоф». Это для меня и есть признание силы бренда. И полученная награда «Бренд года» это подтверждает. Значит мы точно едем по главной дороге!
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети