РБК Компании
Главная Umbrella IT 22 ноября 2024

Этапы создания PoC для ритейл-компаний: от идей до запуска

Технический директор Umbrella IT Константин Попандопуло рассказал, зачем компаниям в ритейле проверять жизнеспособность новых идей и технологий
Этапы создания PoC для ритейл-компаний: от идей до запуска
Источник изображения: Freepik.com
Константин Попандопуло
Константин Попандопуло
Технический директор Umbrella IT

Эксперт по формированию IT-стратегии в соответствии с бизнес-целями.

Подробнее про эксперта

В условиях растущей конкуренции и повышения требований потребителей компании в сфере ритейла вынуждены искать новые способы улучшения своих продуктов и услуг. Один из эффективных методов для достижения этой цели — создание прототипа, или Proof of Concept (PoC).

PoC представляет собой этап разработки, на котором проверяется жизнеспособность и эффективность новой идеи или технологии. Для ритейл-компаний этот процесс особенно важен, поскольку он позволяет оценить потенциальную пользу от внедрения новых решений и избежать значительных финансовых потерь.

В отличие от MVP (минимально жизнеспособный продукт), который ориентирован на практическую проверку проекта, PoC предназначен для оценки технической реализуемости и соответствия потребностям бизнеса определенной технологии перед началом масштабного IT-проекта.

Тестирование идеи: минимизация рисков и выбор правильного пути

Проведение PoC позволяет выявить потенциальные проблемы и риски, предотвратить дорогостоящие ошибки, которые могут стать фатальными для проекта. Проверка концепции будущего проекта дает возможность оценить, насколько новое решение соответствует потребностям бизнеса, и принять взвешенное решение о целесообразности дальнейших инвестиций. Это поможет сэкономить ресурсы и позволит сосредоточиться на наиболее перспективных направлениях развития.

От идеи до реализации

Успешное проведение Proof of Concept требует тщательной подготовки и продуманной реализации. Основные этапы создания PoC включают в себя следующие этапы:

  1. Определение инновационной функциональности. Находим новые возможности для улучшения продукта или услуги на основе исследования.
  2. Формирование списка сценариев использования. Создаем четкий план, как будет использоваться новый функционал.
  3. Планирование работы. Разбиваем задачи на короткие итерации для эффективного управления проектом.
  4. Разработка и тестирование PoC. Создаем и проверяем работу нового функционала на демо-стенде.
  5. Демонстрация технического доказательства. Представляем результаты работы и даем рекомендации по улучшению новых функций.

Риски и подводные камни

Несмотря на преимущества, процесс проведения Proof of Concept сопряжен с ошибками, которые могут негативно сказаться на успехе проекта. Например, нечеткое определение целей и задач может привести к неэффективному распределению ресурсов и затруднить достижение желаемого результата. Недостаточное изучение рынка может привести к созданию продукта, который не будет востребован среди потенциальных потребителей. Неверная оценка затрат и прогнозирование прибыли могут привести к финансовым потерям и утрате доверия со стороны инвесторов. А отсутствие тестирования прототипа или MVP не позволит выявить и исправить ошибки в проекте.

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо тщательно планировать каждый этап создания PoC, начиная с определения целей и задач проекта и заканчивая его тестированием и демонстрацией результатов. Важно также привлекать к процессу разработки специалистов из разных областей — маркетологов, аналитиков и разработчиков, — чтобы обеспечить комплексный подход.

Применение PoC в ритейле

Мы в Umbrella IT уже много лет разрабатываем цифровые решения для бизнеса, которые помогают нашим клиентам эффективно управлять своими компаниями, оптимизировать бизнес-процессы и улучшать взаимодействие с целевой аудиторией. Например, мы помогли проверить возможность разработки приложения для распознавания текста.

Чтобы подтвердить концепцию, мы интегрировали в одно приложение два подхода:

  • нативные компоненты iOS Vision и MLCore;
  • сторонний подход Tesseract.

Мы работали с инструментами как потребители, чтобы продемонстрировать варианты распознавания визуальных образов и проанализировать возможности iOS по части машинного обучения.

Приложение было написано в короткие сроки и клиент получил подтверждение, что такую функцию можно реализовать и использовать в других приложениях.

Этот пример подтверждает значимость проведения Proof of Concept для ритейла, поскольку он демонстрирует, как подходы могут значительно улучшить пользовательский опыт и эффективность бизнес-процессов.

Драйвер развития в ритейле 

В ритейле, где ежедневно появляются новые вызовы и возможности, PoC превращается в важный инструмент. Он помогает компаниям избежать крупных финансовых потерь при внедрении неудачных решений и направить инвестиции на те инновации, которые способны вывести бизнес на новый уровень.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Технологический бизнес-партнернам доверяют METRO, БКС, Лига Ставок, Уралсиб
Ритейл, финтех, промышленностьфокусные отрасли
Более 350 проектов с 2009 годадля лидеров рынка из 25 стран
Крупнейшие разработчики Россиипо версии CNews
Компания-Национальный чемпионпо версии Ассоциации быстрорастущих технологических компаний

Профиль

Дата регистрации
30 мая 2016
Уставной капитал
1 975 444,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), дом 7, эт 2 пом 35 Раб 4
ОГРН
1166196079060
ИНН
6154144170
КПП
773101001
Среднесписочная численность
287 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия