Личный бренд в условиях санкций
Как развивать собственный бренд, когда многие площадки запретили или они вовсе ушли из России? Об этом мы поговорили с экспертами смежных нишОснователь агентства коммуникаций со СМИ «Баскакова. Медиа», главный редактор онлайн-журнала о личном брендинге.
Создание личного бренда немыслимо без социальных сетей. Они давно стали вторым лицом инфлюенсера. Но как развивать собственный бренд, когда многие площадки запретили или они вовсе ушли из России? Как наладить нетворкинг в оффлайн среде? Об этом мы поговорили с экспертами в сфере развития личного бренда
В каких соцсетях раскручивать личный бренд
Социальные сети всегда использовались для раскрутки личного бренда . Это работало, пока санкции не добрались до интернета. Сильнее всего они ударили по инстаграм* (принадлежит компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России) – ушла официальная реклама, а само приложение работает только с сервисом VPN. Раскручиваться через инстаграм было удобно – в приложении большой акцент на личном бренде. С помощью сторис можно транслировать свою жизнь, цели и делать рекламу.
«Из-за санкций часть аудитории этой соцсети перешла на другие площадки. Такие как Вконтакте и Телеграм. Говоря о Вконтакте, стоит учитывать, что там хорошо поддерживаются лонгриды от авторов, большие тексты. Главное отличие Вконтакте от инстаграм в том, что во Вконтакте можно запускать рекламу. Также есть еще один хороший инструмент, который позволяет активно развиваться во Вконтакте – это приложение Senler, которое позволяет делать рассылку тем, кто на нее подписался. Сторис пока работают во Вконтакте плохо», – говорит основатель маркетингового агентства GROMKO SMM, наставник по каналам продвижения и продаж Анастасия Митянова.
В качестве альтернативы инстаграму эксперт предлагает обратить внимание на платформу «Дзен». Это тоже история про лонгриды и экспертные статьи.
«Действительно, «Дзен» хорошо подходит для развития личного бренда. Все, кто размещается там – это люди, которые хотят показывать свою ценность, свою экспертность, хотят писать и говорить про свой продукт. Для них важно это транслировать не только в плане продаж, но и показывать себя как специалистов. Я бы сказала, что «Дзен» – это про медийность для людей, которые уже экспертны в своем деле и могут продемонстрировать это лонгридами», – убеждена эксперт.
Отдельное внимание Митянова уделяет площадке «Телеграм». Она считает, что это приложение занимает ведущее место в плане продаж и продвижения личного бренда.
«Возможности в «Телеграм» большие, несмотря на то, что это не социальная сеть, а мессенджер. Каналы в этом приложении сложно развивать без поддержки и перелива аудитории из социальных сетей. Все-таки первоначально здесь идут социальные сети и уже потом переливается аудитория в телеграм-канал. Там она «догревается», и соответственно, происходит продажа», – объясняет Митянова.
Еще одна социальная сеть, которую по словам эксперта, нужно освоить для раскрутки личного бренда – «TenChat». Это российская социальная сеть, предназначенная для ведения бизнеса.
«Одна из основных функций в этой соцсети – это проверка контрагента. Она позволяет посмотреть безопасность сделки, то, на какую сумму можно совершить сделку, можно посмотреть выписку человека, и это все делает прозрачным сотрудничество. Это очень хороший инструмент, который можно и нужно использовать», – уверена Митянова.
Эксперт считает, что при раскрутке личного бренда не стоит забывать о том, что люди покупают у людей и доверяют рекомендациям. По мнению наставника по каналам продвижения, в современных условиях – это один из лучших способов для продвижения.
«Люди в последнее время доверяют мнению своих друзей, коллег и знакомых. Весь личный бренд сейчас в основном строится на доверительных рекомендациях, взаимных коллаборациях и на том, чтобы партнериться, запускать какие-то совместные кросс-маркетинговые идеи и коллаборации. Нужно поддерживать друг друга и делать взаимную рекламу. Это поддерживает репутацию и помогает сокращать бюджет на рекламу», – объясняет Митянова.
Она убеждена: «для того, чтобы раскрутить личный бренд и удержать аудиторию в социальных сетях, – важно транслировать себя таким, какой ты есть, быть искренним и показывать « life» контент в сочетании с экспертностью. Это основа успеха.
«Учитывая, что теперь зайти в тот же инстаграм не так-то просто, люди больше не хотят тратить на это время, если не видят искренний контент и пользу для себя. То есть у нас два основных момента – это искренность, трансляция своей реальной жизни. Второй момент – польза для человека. У людей в принципе не так много свободного времени и им хочется смотреть только полезный и честный контент от тех, за кем они наблюдают», – заключает Митянова.
Как заявить о своем бренде с помощью кино
Еще одним способом для раскрутки личного бренда стало кино. Все больше крупных компаний прибегают к услугам режиссеров.
«Сегодня фильм – это ваше оружие. Возможность раскрутить себя и то, чем вы занимаетесь. Это история про вас, которая должна быть интересна людям. История, которая рассказывает для вас и о вас. Например, одна девушка бросила работу в компании, когда ее ребенок подавился косточкой и создала службу помощи детям и мамам. И это превратилось в бизнес. То, есть такие истории хорошо рассказываются. История про вас про ваш бренд про то, как оно было придумано», – объясняет сценарист документальных фильмов, продюсер Ольга Сапожникова.
Сама она выступила автором более 20 фильмов, среди которых фильм «Кто, если не я», рассказывающий историю бизнес-тренера Владимира Шубина. Сапожникова наглядно показала в нем как из истории о нескольких тренингах, можно сделать полноценный смотрибельный видеоматериал.
По словам автора, в среднем стоимость такого фильма начинается от 20 тысяч долларов. Если у клиента нет возможности вложиться в кино о себе или своей деятельности, то как говорит Сапожникова, он может объединиться со схожими по профилю компаниями или брендами и снять один фильм про них всех.
«Фильм помогает развитию бренда, безусловно. Еще очень популярно сделать фильм о своей компании и показывать его своим сотрудникам. Это актуально, когда компания очень большая и не все сотрудники знают полностью историю создания компании, а это очень важно. Более того, фильм о вас или вашем бренде люди полюбят гораздо больше, чем просто рекламу» – говорит Сапожникова.
Как раскрутить личный бренд через книгу
Не менее популярный способ раскрутить личный бренд – написать книгу. Книга, по словам, основателя агентства коммуникаций со СМИ и управления репутацией Татьяны Баскаковой, помогает повысить экспертность автора в профессиональной области, привлечь новую аудиторию и является хорошим инструментом для инвестиций в собственный личный бренд, так как может приносить доход на протяжении многих лет.
«Собственная книга – это хорошая связь с существующей целевой аудиторией. Она помогает наладить взаимоотношения. Она может стать так называемым учебным пособием для вашей целевой аудитории и, конечно же, книга позволит, расширить свою целевую аудиторию, так как она может продвигаться через различные точки касания с аудиторией, это и маркетплейсы, и, ну, онлайн- магазины. Это партнерские коллаборации различные, взаимопиар. В общем, книга может стать контентом для других точек касания», – объясняет Баскакова.
Она добавляет, что часть написанной автором книги, может быть переформатирована в подкасты. И можно брать оттуда целые главы или отдельные части для постов, написания статей, для видеоконтента.
По мнению Баскаковой, для усиления личного бренда с помощью книги, существует два формата: нон — фикшн или экспертная книга.
«Если говорим об экспертной книге, то она должна давать ценный контент, то есть, по сути, это должно быть как учебное пособие. Если его можно использовать таким образом, если книга может чему-то научить, то, соответственно, эта книга будет долго продаваться, особенно если это актуальная тема, и она вечно «зеленая». Книга может быть в формате практикума практического руководства, наподобие онлайн курса», – говорит основатель агентства коммуникаций со СМИ и управления репутацией.
Что касается жанра нон-фикшн, здесь стоит делать упор на личный опыт автора, который лежит за областью экспертизы. Например, если маркетолог пишет в книге про свой подход в воспитании ребенка, то это и есть уже книга, выходящая за рамки экспертизы. Она привлечет больше внимания тех людей, которые уже являются целевой аудиторией этого маркетолога, как например произошло с книгой маркетингового специалиста Екатерины Ламбоцкой «Ваш выход». В ней она не рассказывает о маркетинговых стратегиях, наоборот, делится способами воспитания детей без слез и истерик, исходя из личного опыта. Второй вариант развития событий, когда человек сначала читает про воспитание, и уже потом интересуется маркетингом.
Чтобы монетизировать собственную книгу существует множество способов. Один из самых распространенных – это продажа печатных, электронных книг, через маркетплейсы, онлайн-платформы и магазины. Также можно сделать книгу в формате аудиокниги, создав аудиоверсию и продать ее через аудиоплатформы».
«А еще можно создавать интерактив, где читатели будут попадать в закрытый канал. В нем нужно делиться ходом написания книги и, соответственно, сделать абонентскую плату, она может быть прям буквально какой-то минимальной, вплоть до 100 ₽ в месяц. Это работает, так как люди любят подсматривать в закулисье. Я знаю экспертов, которые таким образом набирали сумму, необходимую для печати книги», – делится лайфхаком Баскакова.
Личный бренд и публичные выступления
Еще один способ раскрутки личного бренда – это публичные выступления.
«Личный бренд хорошо популяризируется с помощью публичных выступлений. Во-первых, ты каждый раз заявляешь о себе, люди знакомятся с тобой, твоим посылом, твоей энергией, харизмой в конце концов. Выступая на разных сценах и площадках, ты получаешь разную целевую аудиторию», – говорит предприниматель, наставник и коуч, учредитель Международного Форума «Beauty Olymp», автор курса «АНТИ/ХАОС» Татьяна Басманова.
Она рассказывает, что в условиях санкций и ограничений, нужно стараться давать интервью для журналов, выступать на радио, да и просто общаться с людьми.
«Для того, чтобы стать популярным экспертом необходимо посещать тематические тусовки, клубы по интересам или интернет-сообщества. Поделюсь своим опытом: я создала три дневника самопомощи, где по QR-коду можно переходить на мои каналы и получать дополнительную информацию и доступ в клуб», – делится Басманова.
Она отмечает, что «сарафанное радио» действительно стало работать лучше и активнее после ухода многих приложений из России и не стоит им пренебрегать.
«Уверена, что публичные выступления оффлайн сегодня сделают больше хорошего для личного бренда, чем пустые посты, которые ты написал и они ушли в никуда. Ты сидишь на них, думаешь полдня, в итоге выдал, а его не прочитали даже! Посты в соцсетях для меня не работают, работает просмотр каких-то видео или визуальный фотоконтент. И, конечно, не стоит забывать о самом эксперте, который раскручивает свой бренд. Он всегда должен хорошо знать свой продукт и свою целевую аудиторию. Это залог успеха», – заключает Басманова.
Создание личного бренда – это проект, где главную роль играет сам автор. Он и есть тот продукт, который рекламируется. Чем более он активен, интересен и полезен остальным, тем быстрее его заметят и признают. Для того, чтобы сделать свой бренд необязательно вписываться в стандартные блогерские шаблоны, достаточно иметь свою позицию, идею и помнить, что если социальные сети временно оказались недоступны, наладить нетворкинг можно и оффлайн.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль