РБК Компании

Как утолить кадровый голод и удержать сотрудников на предприятии

Приводим рекомендации о том, как с помощью корпоративного университета удерживать и подготавливать персонал для работы в компании
Как утолить кадровый голод и удержать сотрудников на предприятии
Татьяна Федченко
Татьяна Федченко
Директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп»

Окончила Уральский государственный университет, Краснодарский экспериментальный центр развития образования по специальности «Психология», Кубанский Государственный технологический университет, Южный Федеральный университет. SHL, бизнес-тренер, коуч. Занимала должность директора по персоналу в ведущих российских компаниях различных секторов экономики. В 2020 году заняла позицию директора по персоналу и организационному развитию в «Биннофарм Групп».

Подробнее про эксперта

Корпоративные университеты помогают решать серьезную проблему, стоящую сейчас перед российской промышленностью, а именно нехватку квалифицированных рабочих и инженеров, а также необходимость повышения профессионального уровня уже работающих специалистов. 

Анализируя собственный опыт создания и развития корпоративного университета «Биннофарм Групп», привожу несколько рекомендаций о том, как с его помощью удерживать и подготавливать персонал для работы в компании. 

Тщательно анализируйте потребности бизнеса вашей компании

При создании корпоративного университета, старайтесь уходить от абстракций, тщательно анализируя потребности и нужды вашего бизнеса. Формируйте факультеты корпоративного университета, исходя из тех основных задач, которые ставит перед вами руководство. Если перед вами стоит задача развивать продажи, увеличивайте количество модулей именно по данному направлению. В нашей компании факультет продаж и продвижения является аккумулятором know how, самых свежих новинок и местом для экспериментов в обучении. 

Вырабатывайте единый подход. 

Наша компания образовалась путем слияния пяти крупных производственных площадок, расположенных в разных регионах России. Поэтому мы пришли к выводу о том, что главной задачей, которую нам предстоит решить на первом этапе, является единообразие. В качестве примера могу привести разработанную руководством компании модель корпоративных и менеджерских компетенций, согласно которой осуществляется оценка персонала – она едина для всех производственных площадок, входящих в нашу компанию. 

Популяризируйте вашу отрасль среди молодежи

Наш корпоративный университет формирует модули, на базе которых читают лекции наши специалисты студентам ведущих российских ВУЗов. Мы привлекаем молодых специалистов на наши производственные площадки и собираем обратную связь. В дополнение к этим опциям мы практикуем активное сотрудничество наших экспертов с обучающими площадками – проведение лекций и семинаров, рассказ об особенностях производства, участие в защите дипломов. Среди молодых важно привлекать лучших.  

Формируйте практику сотрудничества со средними учебными заведениями (СУЗами), это очень важно в рамках подготовки специалистов рабочих профессий. На одной из своих производственных площадок мы активно практикуем дуальное образование, когда основную часть учебного времени студент СУЗа проводит непосредственно на производстве, наглядно изучая его особенности. 

Не забывайте про школьников! Они – ваш будущий кадровый резерв. Формируйте у них позитивный образ человека труда, приглашая их на экскурсию в свое предприятие, чтобы они начали рассматривать вашу компанию в качестве будущего места работы и не покидали родной регион. Поверьте, ваши усилия окупятся уже через несколько лет. 

Внедряйте культуру качества производства

Развивайте GMP-менталитет. В фармацевтической отрасли существует такое понятие, как Good Manufacturing Practice – надлежащая производственная практика, это свод правил производства и контроля лекарственных средств. Очень важно, чтобы сотрудники предприятия не только действовали, но и мыслили в этой парадигме. 

Обучайте линейных менеджеров

В каждом крупном промышленном холдинге есть линейные менеджеры, которые еще вчера были обычными специалистами — это кадровый резерв компании. Сейчас перед ними встает необходимость управлять другими людьми, финансами и другими ресурсами компании. Сделать это наиболее эффективно поможет собственная Академия линейного менеджмента, чей набор модулей позволяет качественно работать с выдвиженцами от каждой площадки — проводить тренинги, консультировать, помогать искать решение в сложных ситуациях. Главная цель это процесса обучить линейного менеджера основным принципам управления людьми. 

Формируйте институт наставников

Хоть наставник и не является непосредственным руководителем, именно от него зависит, останется человек на рабочем месте или нет. Поощряйте особенно успешных наставников, чьи протеже работают более полугода. 

Создавайте системы внутреннего и внешнего обучения 

Проводите обучение внутренних тренеров по каждому направлению с целью более эффективного обмена знаниями и информацией. Пусть в каждом департаменте присутствует пул экспертов, которые готовы обучать своих коллег и делиться опытом. Мы включаем в свои программы как обучение по производственным вопросам, куда приглашаем внешних провайдеров, так и курсы, необходимые в повседневной деловой практике, такие как «эмоциональный интеллект», «навыки переговоров», «работа с возражениями» — это вносит элемент разрядки и способствует более эффективному обучению. 

Развивайте программы внешнего обучения с участием экспертов из ВУЗов – лидеров отрасли. Ищите вдохновение, создавая на этой базе собственные обучающие программы с участием экспертов вашей компании. Нам удалось привлечь более сорока провайдеров и провести более 90 программ с участием внешних специалистов, мы получили положительные отзывы от коллег. 

Создавайте общую базу знаний для всех членов коллектива

Корпоративный портал чаще всего становится такой базой знаний, там обычно размещаются корпоративные курсы по каждому департаменту, курсы обучения для производственников, обучающие курсы по продуктам и электронная платформа для саморазвития, а также литература в сфере управления бизнесом. Важно, чтобы в рамках платформы присутствовал интерактив, то есть была возможность задать вопрос и получить ответ. Здесь мы плавно переходим к последнему и очень важному пункту.

Система дистанционного обучения выполняет две задачи. Во-первых, она помогает осваиваться в компании новичкам, предлагая пройти соответствующий курс. Во-вторых, она знакомит сотрудников с накопленной экспертизой в сфере необходимых дисциплин, среди которых внутренний контроль, организация тендерной деятельности, антикоррупционный комплаенс. Дифференцируйте дистанционное обучение для каждой производственной площадки. 

Развивайте социальные связи в своем коллективе 

У нашей компании пять производственных площадок, которые находятся в разных регионах России. Важно, чтобы сотрудники каждой имели возможность обратиться к опыту своих коллег в рамках решения сложных производственных ситуаций. Систематизируйте полученный опыт, чтобы все предприятия вашего холдинга имели единый подход к решению общих вопросов — использование оборудования, качество, программное обучение. Также важно знать, где именно в рамках своего холдинга искать эксперта, который может тебе помочь, для этого стоит организовать прямое общение, создавать реальные и виртуальные сообщества, чтобы коллеги начали общаться и задавать друг другу вопросы. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.11.2019
Уставной капитал37 729 380 661,23 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОН УЛ КОЖЕВНИЧЕСКАЯ 14 СТРОЕНИЕ 5 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. 17,
ОГРН 1197746673024
ИНН / КПП 9704005675 772501001
Среднесписочная численность92 сотрудника

Контакты

E-mail INFOBF@BINNOPHARMGROUP.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия