РБК Компании
Главная Sign.Me 19 февраля 2024

Зачем риелтору нужна электронная подпись

Как электронная подпись поможет риелтору сэкономить время, повысить доход, расширить географию бизнеса и выстроить доверительные отношения с клиентами
Зачем риелтору нужна электронная подпись
Тимур Алексеев
Тимур Алексеев
Коммерческий директор сервиса Sign.Me

Эксперт в области внедрения мобильной электронной подписи в бизнес-процессы

Подробнее про эксперта

Покупка недвижимости — очень ответственный шаг. Но на пути к квартире или дому мечты скрывается множество подводных камней, обойти которые поможет опытный риелтор. Именно риелтор возьмет на себя подбор объекта, поможет собрать все необходимые документы и будет сопровождать сделку от и до. Доход риелтора зависит от размера комиссии и количества клиентов, поэтому в его интересах помочь максимальному количеству людей, выстроить с ними доверительные отношения и предоставить лучший уровень сервиса, чтобы они обратились снова. Рассказываем, как это можно сделать при помощи электронной подписи.

Преимущества ЭП для риелторов

1. Удержание клиентов 

Количество агентств по недвижимости растет из года в год, поэтому борьба за клиентов в этой сфере разворачивается нешуточная. Удержать их поможет высокий уровень сервиса и доверительные отношения. Электронная подпись (ЭП) позволяет цифровизировать весь процесс сделки: от заключения договора на риелторские услуги до подписания договора купли-продажи. Таким образом, вы не только экономите время клиентов, но и заботитесь об их комфорте. В результате чего получаете лояльных заказчиков, которые готовы обращаться к вам на протяжении многих лет и приводить новых клиентов. ЭП позволяет прозрачно закрепить все договоренности, подобно юридически значимому рукопожатию. Выстроить доверительные отношения со своими клиентами — самое главное в работе риелтора. 

2. Экономия времени

При помощи ЭП риелтор экономит не только время клиентов, но и свое собственное. Зачем тратить часы на разъезды и личные встречи, если можно подписать все документы удаленно? ЭП помогает в разы увеличить КПД риелтора, а значит — и его доход.

3. Расширение географии присутствия

Экономия времени позволит освободить время на другие бизнес-процессы. Например, на расширение географии предоставления услуг. С помощью ЭП риелтор сможет обслуживать клиентов и находить партнеров из других городов, а значит — зарабатывать больше.

4. Надежность

Часто бывает так, что клиенты напрямую связываются с собственником, а риелтор, который продает объект, остается без заслуженной комиссии за проделанную работу. Слаженная работа между риелтором, собственником и клиентом возможна только при наличии доверия и прозрачных договоренностей, которые прописаны в договоре. ЭП позволяет подписывать документы юридически значимо. Такой вид подписания документов полностью соответствует 63-ФЗ «Об электронной подписи». Усиленные виды ЭП защищены криптографией: их невозможно взломать или подделать. 

5. Репутация 

Электронное подписание документов станет дополнительным конкурентным преимуществом риелтора и позволит минимизировать количество отказов. Зачастую негативную репутацию получают агентства, которые не успевают обрабатывать заявки и оставляют потенциальных клиентов без ответа. ЭП разгружает риелторов, позволяет им взаимодействовать с большим количеством клиентов, что позитивно влияет на общую репутацию агентства. Также наличие возможности подписывать документы удаленно сделает вас в глазах клиентов более цифровыми и современными. 

С кем риелтор может подписать документы ЭП

При помощи ЭП риелтор может подписывать документы не только с клиентами (договор на оказание услуг, авансовый договор, акт приема-передачи недвижимости), но также с агентством по недвижимости (трудовой договор или ГПХ, заявление об уходе в отпуск или на больничный), банком (кредитный или ипотечный договор) и государственными органами (Росреестр, ФНС). ЭП позволяет подписывать документы быстро и удаленно с физическими и юридическими лицами (ИП, ООО), а также самозанятыми.

Как риелтору оформить ЭП

В России существует 2 вида усиленной ЭП: усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) и усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП). Для решения 95% задач рутинного документооборота риелтору будет достаточно выпустить УНЭП. Это менее дорогостоящее решение, чем УКЭП. Неквалифицированной электронной подписью можно подписать практически любой документ, но есть пара исключений. УНЭП не подойдет для подписания документов, которые нужны для госреестров. Для регистрации права собственности на недвижимость в Росреестре, подписания счетов-фактур или ведения электронного документооборота для сделок с НДС подойдет только УКЭП. 

Как риелтору получить УНЭП

Оформить УНЭП с недавних пор можно удаленно в мобильном приложении при наличии верифицированной учетной записи на Госуслугах или в любом удостоверяющем центре (УЦ). Из документов вам понадобятся: паспорт РФ, СНИЛС и ИНН. Выпуск подписи занимает всего пару минут.

Как получить УКЭП (полезная информация для ваших клиентов)

Как мы уже выяснили, риелтору будет достаточно выпустить УНЭП, а вот вашим клиентам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, как минимум для регистрации прав собственности на недвижимость в Росреестре. Как же ее получить? 

Выпуск УКЭП возможен только при очной встрече с представителем аккредитованного Министерством цифрового развития УЦ все с тем же пакетом документов: паспорт РФ, СНИЛС, ИНН.

Заключение

Работа риелтора сопряжена со множеством рисков. Для получения достойной комиссии важно не только привлечь, но и удержать клиентов, предоставив высокий уровень сервиса, вызывая доверие. ЭП не только экономит время риелтора, позволяя ему зарабатывать больше и сотрудничать с клиентами и агентствами из других городов, но также выступает важным конкурентным преимуществом. Для большинства задач риелтору будет достаточно УНЭП. Она дешевле УКЭП, при этом ее можно оформить даже удаленно, не отрываясь от рабочих задач. Такой удобный инструмент, как ЭП, на сегодняшний день — маст-хэв для риелтора, у которого каждая секунда на счету.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.11.2011
Уставной капитал204 081,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-КТ МИЧУРИНСКИЙ Д. 45 ПОМЕЩ. 40, ЭТАЖ 2
ОГРН 1117746908597
ИНН / КПП 7719795020 772901001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Мичуринский пр-кт, д. 49
Телефон +78002505869

Социальные сети