Как весенние ограничения для большегрузов влияют на грузоперевозки
С марта на автомобильных дорогах вводятся весенние ограничения для движения большегрузов по региональным трассам, дорогам межмуниципального и местного значенийОтвечает за транспортную логистику в компании
О том, как это влияет на грузоперевозки внутри страны, рассказывает директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов
Как, на ваш взгляд, весенние ограничения для большегрузов влияют на логистику перевозок?
Весенняя «просушка» — мера, направленная для сохранения дорожного покрытия. Вводимые в это время ограничения усложняют работу автоперевозчиков, так как им приходится учитывать установленные в регионах графики и выстраивать альтернативные маршруты.
В регионах в зависимости от климатических условий период «просушки» может отличаться. В большинстве субъектов ограничения действуют с марта по середину мая, на Дальнем Востоке, например, до начала июня. При этом каждый регион самостоятельно устанавливает не только период «просушки», но и максимальную разрешенную для проезда нагрузку на ось для грузовиков.
Отмечу, что федеральные трассы последние несколько лет не закрывают на «просушку». У компании «Байкал Сервис» свыше 150 терминалов, которые обслуживают более 50 000 населенных пунктов по всей стране. Наша компания пользуется в основном федеральными трассами — на них данные ограничения не распространяются.
Но в работе все равно приходится учитывать тот факт, что, несмотря на то, что грузовики едут без ограничений по федеральным трассам, перевозимый груз загружается и выгружается в тех местах, где могут они действовать.
Некоторое время назад грузоотправители говорили о том, что предпочитают уходить на автотранспорт с железной дороги. Работает ли обратный эффект — идет ли в этот период возвращение на железные дороги?
Вариант ухода от автотранспорта на железную дорогу во время «просушки», учитывая запросы перевозчиков и объемы перевозимых грузов, в настоящее время в полной мере не представляется возможным.
Во-первых, просто некуда. Во-вторых, тема контейнерных перевозок сейчас непредсказуема по срокам доставки, и такие условия мало кого устраивают из перевозчиков.
Какие издержки в такие периоды несут участники перевозок? Как, по вашему мнению, их можно минимизировать?
Издержки ложатся, прежде всего, на плечи грузоперевозчиков. В период «просушки» им приходится искать альтернативные пути объезда через федеральные трассы. Избежать логистических сложностей компании помогает подготовка к ограничениям заранее.
Ощутимые издержки связаны с отказом от «тяжелых» грузов — уменьшением загрузки транспорта для выполнения требований по нагрузке на ось. Это само по себе невыгодно для грузоотправителей и существенно повышает себестоимость перевозки.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль