Эксперт АРБ Про о новом базисе конкурентоспособности бизнеса 2024-2029 гг
На что опираться и какой новый базис роста и конкурентоспособности? Как создавать продукты и решения, которые в тренде и нужны клиенту

Разработка и внедрение системы управления, ориентированной на клиента, с акцентом на корпоративную культуру и синхронизацию ключевых функций
Российский бизнес приближается к экватору одного из самых трансформационных и решающих десятилетий за всю историю.
И впереди бизнес встречают еще два новых вызова.
Первый — снижение терпимости клиента к лишней информации и процессам. Можно даже сказать, что в данном аспекте намечается нулевая терпимость.
Второй — клиентов физически меньше. Клиентский и кадровый голод начал свой разгон.
Оба вызова о том, что период 2024-2030 гг. — это время клиентов и сотрудников, а бизнес будет в роли исполнителя «хотелок».
Все вокруг меняется очень стремительно. Поведение покупателей держит в напряжении большинство бизнесов. Действительно, многие клиенты сейчас в каком-то промежуточном состоянии: вы можете замечать непоследовательное поведение, эмоциональную множественность, принятие решений в последний момент, полярность мнений и настроений среди клиентов и сотрудников, их убеждений, желание замедлиться и жить в своем темпе, предъявляя при этом высокие требования к скорости других. 85% клиентов говорят, что внешние факторы сейчас влияют на их жизнь сильнее, чем в прошлом. Такая тенденция фиксируется и в B2C, и в B2B бизнесах.
Тем не менее, планировать нужно. Важно сохранять нацеленность на будущее, меняться, укреплять команды, создавать нужные продукты для завтрашнего покупателя.
И здесь, предлагая решение на 2024-2029 годы, выходим на ретроспективу базисов роста российского бизнеса в период 90-х.
Помните, за счет чего рос бизнес в период 1992-2000 гг.? Это был рынок продавца, а не клиента — росли те поставщики, у кого был товар/услуга и кто, таким образом, устранял дефицит. С 2003-2013 гг. ключевым фактором роста стала сетевая представленность — магазины, офисы, отделения. В 2014-2023 гг. маленькие скоростные компании начали опережать больших и опытных игроков рынка за счет цифровых решений, начался крах бизнес-моделей большинства отраслей: онлайн-представленность, скорость и контрастное предложение отличали быстрорастущие компании. С 2024 года определяющий фактор роста — клиентоцентричность — умение бизнеса быть «про клиента и его потребности». Значимость опыта покупок и эмоциональной связи с продуктом вышла на первый план. Успех компании теперь зависит от того, насколько точна ее политика попадания в потребность/бизнес-задачу клиента в каждую единицу времени.
Скорость остается значимым условием конкурентоспособности. Особенно скорость понимания владельцами инжиниринговых компаний, бизнеса в сфере BIM-моделирования, производства тротуарной плитки, софта для медицинских центров, перевозок сборных грузов, что клиент этих компаний — Человек, а не просто B2B. Мы в АРБ Про твердо заявляем — и в B2C, и в B2B бизнесах вы имеете дело с ГОЛОВОЙ человека, с его сценариями, задачами и настроением.
И видеть в коммерческой стратегии за B2B, В2С, ИП, ООО, АО реальных ЛПР (лиц, принимающих решение), ЛВР (лиц влияющих на решение), их сценарии и потребности — одна из полезных привычек бизнеса 2024 года.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети