Как предпринимателю прокачать свою мотивацию: 5 проверенных методов
Ксения Тихомирова, управляющий партнер Академии контрактных отношений, расскажет о роли мотивации предпринимателя в развитии бизнеса и техниках саморегуляцииCовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»
Внутренняя мотивации предпринимателя — краеугольный камень в вопросах роста и благополучия бизнеса. Сегодня эту идею мало кто считает «притянутой за уши» психологами и коучами личностного роста.
О том, как распознавать сигналы «истинной мотивации» и удерживать их на частоте успешного развития бизнеса, расскажет опытный предприниматель, квалифицированный бизнес-коуч, управляющий партнер Академии контрактных отношений, Ксения Тихомирова.
Когда Вы впервые столкнулись в бизнесе с вопросом мотивации?
10 лет назад. Тогда мой первый бизнес был на пике успеха. Это был партнерский проект — компания в нише финансового консалтинга.
Как многие совместные стартапы, в мир большого бизнеса мы с партнером зашли под лозунгом «Вдвоем и море по колено!». Отчалив от стартовой пристани, мы с головой нырнули в стратегию и операционку. Ожидания от проекта, личные цели, разделение ролей и ответственностей мы не обсудили «на берегу» и отправились в бизнес-плавание без навигатора — без грамотно составленного партнерского соглашения.
Очень скоро мне стало тесно в роли, которую я играла в компании. Я осознала: ежедневные задачи решаю на автомате, без интереса и удовлетворения. Пропал драйв от растущей прибыли. Перестали вдохновлять цели бизнеса. Затух внутренний импульс для развития проекта и себя внутри него. Я решила «бросить якорь», остановиться и честно ответить себе на вопросы: «Этот бизнес — то, чем я действительно хочу заниматься? Профессиональное развитие и реализация здесь — то, к чему я стремлюсь, и что меня наполняет и вдохновляет?». Внутренний ответ был молниеносным и бескомпромиссным — «нет».
Так я впервые осознала важность глубинной мотивации в развитии дела.
Что Вы сделали, когда осознали, что бизнес, который вместе с партнером успешно развивали 10 лет, больше не мотивирует?
Я приняла сложное, но (как сейчас понимаю) единственно верное решение — продала свою долю партнеру и «сошла на берег».
Второй бизнес я создавала «с чувством, с толком, с расстановкой». Я уделила достаточно времени, чтобы понять, какая индустрия мне действительно интересна. Какие задачи хочу решать лично, а какие — делегировать. Какие знания и навыки хотелось, но не получилось применить в первом бизнесе.
Так родился бизнес-проект «Alpha style» & «Divina Style» — собственное производство авторских моделей одежды для женщин в стиле sport casual и event dress. Здесь я воплотила творческие идеи, которые годами находились «в спящем режиме». В этом бизнесе я выполняю роль СЕО — координирую процессы, мотивирую команду, помогаю с планированием.
Этот проект также партнерский. Я учла ошибки «первого плавания». Вместе с партнерами (их двое) мы регулярно обсуждаем все стратегические и тактические шаги и согласовываем значимые для каждой условия ведения совместного бизнеса.
«Болевые точки» — чуждые бизнес-цели, «душная» роль, ощущение внутреннего диссонанса со всеми процессами в бизнесе, неудовлетворенность самореализацией — исчезли сами собой.
Как сейчас Вы настраиваете «камертон мотивации» в бизнесе? Какие приемы используете, и что это дает?
Сейчас я очень тонко прислушиваюсь к внутреннему голосу по любым процессам в развитии бизнеса. Я не стремлюсь «поймать за хвост» популярные тренды в предпринимательстве, «подминая» свои главные цели и ценности. Не стараюсь «впрыгнуть в вагон», в котором теснятся многочисленные ловцы бизнес-удачи, используя чужие «лекала успеха». Как только внутри возникают вопросы, — «Это действительно тебе нужно? Ты испытываешь удовольствие и вдохновение, находясь в этом и развивая это?» — я делаю паузу и принимаю честное решение.
Образование в психологии, коучинге, коммуникациях обеспечило меня богатым арсеналом приемов по работе с личной мотивацией. За годы тестирования методов я сформировала «топ-лист» наиболее эффективных.
Охотно делюсь этими методами.
1. Самоаудит
Я постоянно «держу руку на пульсе» ментального, эмоционального и физического состояний. Как акупунктурной иглой, внутренне проверяю, нет ли дискомфорта, зажимов и страхов на уровне тела, ума и эмоций в отношении ситуации. Что я думаю и чувствую по поводу выбора, который нужно сделать?
Честный разговор с собой и осознанное решение избавляют от случайного выбора и закладывают прочный фундамент в устойчивой мотивации.
2. Профессиональная поддержка
Моя команда — не только специалисты в области производства и операционщики. Это также наставники по развитию бизнеса и эффективному решению внепрофессиональных задач.
Являясь квалифицированным executive коучем, я регулярно консультируюсь у опытных лайф- и бизнес-коучей. Я знаю: посмотреть на себя со стороны и увидеть «слепые зоны» можно только с помощью «зеркала» — привлеченного профессионального эксперта.
3. Деловое — отдельно, личное — отдельно
Я четко разделяю рабочее и личное пространства. Не несу «домашку» с работы, как это делала раньше. В выходные даю возможность себе и близким отдыхать от коммуникаций по рабочим моментам. Строгий «костюм директора» снимаю при входе в дом, становясь мягкой, внимательной и заботливой женой и матерью.
Разделение на «рабочее — личное» дает возможность осознать и мне, и близким, что моя жизнь не сводится только к работе. В ней достаточно места для любимых людей и других интересов. И это тоже важная часть для здоровой мотивации предпринимателя.
4. Распределение ответственностей
Гиперконтроль — то, что долгое время заставляло «держать в узде» саму себя, команду, подрядчиков и все бизнес-процессы. То, из-за чего мои физические и эмоциональные ресурсы быстро истощались, а мотивация «уходила в штопор». Распределить ответственность по разным исполнителям было страшно. «Абы чего не вышло», — переживала я. Стиль управления «и жнец, и чтец, и на дуде игрец» привел к выгоранию и полной потере интереса к первому бизнесу.
Сейчас я делегирую команде все задачи и процессы, которые находятся за рамками моей роли и ответственности. Это высвобождает не только время, но и внутренние ресурсы, необходимые в том числе для продуктивной работы в проекте.
5. Честный разговор «на берегу»
Сегодня все значимые моменты по развитию бизнеса и личному участию в процессах я и партнеры обсуждаем «у переправы». Только после согласования «пункта назначения» и всех деталей маршрута мы «отправляемся в плавание».
За каждой из нас четко закреплены конкретные роли и функции. Я отвечаю за стратегические задачи, коммуникации с командой, вопросы маркетинга и рекламы. Партнеры — за финансовую часть бизнеса, аналитику и отчетность. Вместе решаем вопросы по привлечению инвестиций, найму ключевых сотрудников и выплатам премий.
Наша открытость и честность в обсуждении любых волнующих тем в рамках общего дела — действенная прививка от взаимного недовольства, скрытых разногласий, внутреннего напряжения и других деструктивных моментов, убивающих мотивацию.
Сегодня я параллельно развиваю четыре бизнеса. Методы по работе с мотивацией — неотъемлемая часть моих плановых задач. Успехи и неудачи проектов я связываю в том числе с колебаниями в мотивации у каждого члена команды. Прежде всего — у собственников бизнеса. Вот почему работу с глубинным намерением — быть значимой частью проекта и вкладом в его развитие — я считаю фундаментальной задачей, наряду с выстраиванием крупных пазлов общей стратегии.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты