РБК Компании
Главная Wave Service 25 марта 2025

Автоматизация выдачи временных пропусков в БЦ: опыт УК «Теорема»

Делимся опытом клиента об использовании Wave Service для выдачи временных пропусков для гостей, курьеров, грузчиков и других посетителей бизнес-центров
Автоматизация выдачи временных пропусков
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью KREA
Задача и причина

Задача:

  • Автоматизировать выдачу временных пропусков для посетителей бизнес-центров.

Причина:
Растущее число посетителей и, как следствие, заявок на временные пропуска создавало высокую нагрузку на отдел аренды и службу охраны. 

Чтобы попасть в бизнес-центр, людям приходилось стоять в очередях и заполнять бумажные журналы — это сказывалось на лояльности к управляющей компании. Процесс требовал изменений и автоматизированного подхода к выдаче пропусков.

Контекст: знакомство и раннее сотрудничество

Управляющая компания «Теорема» является одним из крупнейших игроков на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга.

Наше сотрудничество началось в 2019 году, когда компания WavePoint взяла на поддержку продукт smart.space — систему для взаимодействия собственников, арендаторов и представителей управляющих компаний.

Узнать больше о связи Wave Service и smart.space, а также о нашем пути к универсальному Service Desk можно здесь.

Сегодня «Теорема» — это ключевой заказчик Wave Service и один из главных генераторов идей по развитию продукта.

Временные пропуска: проблемы и поиск решения

На объектах управляющей компании действует строгая пропускная система, предусматривающая использование постоянных и временных пропусков.

Постоянные пропуска оформляются для сотрудников УК и арендаторов в установленном порядке через отделы кадров и службу безопасности.

Оформление временных пропусков представляет собой более сложную задачу.

По статистике Wave Service, в будний день объекты «Теоремы» посещают более 1800 человек, которым необходим временный гостевой пропуск. Среди них курьеры, доставщики воды, гости арендаторов и грузчики.

Оформление временных пропусков по старинке вызывает неприятные ассоциации:

  • отстоять очередь к охране
  • заполнить бумажный журнал
  • предъявить личные документы
  • подождать, пока все проверят
  • не потерять временную карту-пропуск
Традиционный процесс оформления временного пропуска неудобен для посетителей и сотрудников УК
Традиционный процесс оформления временного пропуска неудобен для посетителей и сотрудников УК

Такая ситуация плохо отражалась на лояльности к управляющей компании и вызывала недовольство посетителей и потенциальных клиентов. Уже в 2016 году «Теорема» занялась поиском решения.

Чтобы централизовать поток заявок на пропуска, для начала процесс организовывали так: арендаторы обращались к менеджерам отдела аренды, и менеджеры уже вручную занимались оформлением пропусков. 

Но со временем количество бизнес-центров и арендаторов росло, и этот подход стал неэффективным.

Что не устраивало в ранних решениях

Ключевыми требованиями «Теоремы» к потенциальному решению были прозрачность и удобство. 

  • С одной стороны, управляющая компания должна была иметь полный контроль над доступом на объекты, включая информацию о целях визита и личности посетителей. 
  • С другой — необходимо было обеспечить комфорт посетителей, исключив длительное ожидание в очередях и сложности, связанные с получением пропуска.

На первых этапах автоматизации данного процесса выдача пропусков осуществлялась по SMS через систему контроля и управления доступом (СКУД). На тот момент в УК уже использовали систему Nedap AEOS.

Чтобы запросить пропуск, необходимо было отправить SMS по предельно точному алгоритму: с верным указанием целей посещения, личного номера заявителя и контактов гостя.

Пропуск выдавался только в том случае, если номер заявителя был в базе проверенных контактов «Теоремы». Для этого арендаторы предварительно писали в отдел аренды с просьбой одобрить их контакты для получения пропусков.

Процесс выдачи пропусков по SMS имел ряд недостатков:

  • Строгая форма заполнения требовала много времени и предельной точности: необходимо знать, куда отправить сообщение и какие данные указать.
  • Если заявитель допустил ошибку, система не разрешала дальнейшую выдачу пропуска. Процедуру приходилось выполнять заново.

Кроме того, первоначальная версия системы smart.space поддерживала только один тип пропусков — гостевой, предназначенный для посетителей арендаторов (курьеров, клиентов, грузчиков и других). 

Это не соответствовало всем потребностям управляющей компании и не позволяло полностью автоматизировать процесс, сохраняя высокую нагрузку на отдел аренды.

Как помогает Wave Service

В конце 2019 команда Wave Service вместе с «Теоремой» приступили к доработке приложения, и сейчас оно успешно применяется во всех бизнес-центрах УК.

Помимо автоматизации пропускной системы, заказчик пользуется и другими возможностями Wave Service: сервисные заявки, бронирования, объявления и корпоративный мессенджер для внутренней коммуникации.

Мы интегрировали систему через API со СКУД «Теоремы» и добавили новые типы пропусков, например, пропуск для ТМЦ.

Как сейчас оформляют пропуска в системе

  1. Арендатор заводит заявку «Заказать пропуск» в мобильном приложении. Заполняет поля формы и отправляет на согласование.

    Процесс оформления временного пропуска в мобильном приложении Wave Service
    Процесс оформления временного пропуска в мобильном приложении Wave Service
  2. Система проверяет наличие прав и корректность заполнения данных.
     
  3. Если все в порядке, заявка подтверждается. Если что-то не так, заявка отклоняется и обязательно указывается причина. В обоих случаях арендатору приходит push-уведомление.
     
  4. Посетителю приходит SMS с QR-кодом, который и служит пропуском в бизнес-центр.

    SMS с временным пропуском в бизнес-центр
    SMS с временным пропуском в бизнес-центр
  5. Посетитель прикладывает QR-код к турникету на пункте охраны и проходит без заполнения бумажных журналов и предъявления документов.
     
  6. Специалист службы охраны на мониторе видит всю информацию: кто этот человек, к кому он пришел и с какой целью.
Результат

Благодаря слаженной работе с заказчиком, мы смогли облегчить работу отдела аренды и службы охраны.

  • Помимо гостевых пропусков, в систему добавили пропуска для операций с товарно-материальными ценностями: доставка и вывоз ТМЦ курьерами и арендаторами.

Пропуска для ТМЦ используются при заезде/выезде арендаторов из помещений. В заявке перечисляется список ТМЦ для учета в охранном пункте. Специалист сверяет имущество по готовому списку и не тратит время на заполнение бумажной отчетности.

  • В рабочий день через приложение оформляют около 1 800 гостевых пропусков. В выходной — более 250 пропусков.
     
  • Пропуск в среднем оформляется за 3 минуты.
     
  • За период с 2020–2025 создано около 1,7 миллиона заявок на оформление гостевого пропуска; более 190 тысяч пропусков для выноса и доставки товарно-материальных ценностей курьерами; и около 30 тысяч пропусков для выноса ТМЦ арендаторами.
     
  • Ранее на пропускных пунктах объектов «Теоремы» работали 2 охранника, чтобы избежать большого скопления очередей. Сейчас достаточно одного сотрудника, поскольку пропала необходимость проверять документы и записывать информацию о госте — все уже есть в системе.

Менеджерам отдела аренды больше не нужно вручную обрабатывать запросы на временный пропуск. Арендаторы активно заказывают гостевые пропуска самостоятельно через приложение: за день стало обрабатываться втрое больше заявок.

Наша статистика подтверждает, что автоматизация пропускной системы — это выгодное решение. Так, вы экономите значительное количество времени и ресурсов, повышаете лояльность к управляющей компании и выглядите современно и высокотехнологично для арендаторов.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Cooper.Pro Как победить в тендере за 5 шагов

Профиль

Дата регистрации
16 августа 2012
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Аптекарский остров, пр-кт Каменноостровский, д. 11, К. 2 литер А, помещ. 133 (407)
ОГРН
1127847430644
ИНН
7840475500
КПП
781301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия