Увеличение заявок на 150% из поисковых систем для завода с воздуховодами
Как увеличить трафик с поисковых систем и конверсию на сайте для компании, производящей воздуховоды, фасонные и крышные элементыЗадача: перед нами стояла задача обеспечить производство заказами.
Причина: производство простаивало, сотрудники не были заняты полностью и снижалась рентабельность.
Завод производит воздуховоды любого сечения (круглые, прямоугольные, квадратные), типа (сварные, фальц), из любого металла, какие есть в проектах вентиляции включая сталь и титан, трубы для систем аспирации и пневмотранспорта, а также сопутствующие изделия к перечисленному — фасонные элементы (отводы, переходы, тройники, заглушки), заслонки и клапаны, лючки, глушители, вставки, крышные элементы (дефлекторы, узлы прохода, монтажные стаканы), фланцы, решетки.
Продвижение регионов:
- Санкт-Петербург и Ленинградская область: продвигаем весь ассортимент.
- Россия: продвигаем аспирацию, сварные воздуховоды и комплектующие, изделия из черной стали.
Особенности продвижения в нише
Ранжирование в нише в основном ГЕО независимое, страница по одному запросу будет показываться как в Санкт-Петербурге, так и в Архангельске, Татарстане и Воронеже.
Мы сконцентрировались на продвижении следующих направлений:
- Аспирация
- Сварные воздуховоды
- Лючки*, отводы, переходники, тройники, заглушки из черной стали и нержавеющей стали.
*Заказ на лючки и прочую мелочь небольшой и недорогой, в отдел продаж поступает информация о том, что:
- На конкретный объект требуются сварные изделия.
- Эти изделия используются в инфраструктуре и надо приложить усилий менеджеру по продажам, чтобы выяснить, что на конкретном объекте есть система аспирации, что есть планы по замене воздуховодов на следующий год, но сейчас надо заменить лючки.
Конкуренты и конкуренция
Конкурентов много, в основном в топе стоят каталожные сайты с большим количеством товаров. Изделия изготавливаются на заказ, например, воздуховод можно сделать практически по любому размеру, и вот на каждую вероятность размера создаются отдельные карточки. Соответственно, есть товар — должна быть и цена. Можно поставить цены с пометкой «от» и забыть, но лучше ставить точную цену и следить за ее актуальностью:
- во-первых, это исключает проблему с потенциальным клиентом: «а почему цена в смете на такая как на сайте?»
- во-вторых, поисковая система «любит», когда страницы на сайте периодически обновляются, актуализируется информация.
Кажется, какие тут могут быть проблемы с обновлением цен? Но когда имеется товаров тысячи, руками обновляться неудобно и долго — пока исправили цены, а на некоторых товаров их несколько (стоимость зависит от материала, дополнительных элементов, объема и др.), нужно снова менять. Поэтому мы реализовали экспорт-импорт для быстрой «заливки».
Далее, в выдаче поиска отсутствует информационная примесь. Есть либо чистые информационные запросы, либо на 100% коммерческие. Информационный трафик дает заявки (звонки), но немного. Есть темы, которые не дают никаких конверсий при хороших показателях трафика, а есть другие темы, дающие конверсию в заявку 0,59% (что для инфо-трафика в строительной нише — отлично).
ГЕО зависимость присутствует только в кластере с оцинковкой. Но сильные конкуренты стоят основными доменами. А это значит, что, если вы заходите с молодым сайтом, продвинуться будет невозможно простыми методами (написать тексты, мета-теги и ждать) и с небольшими затратами.
Что мы сделали:
- Сбор семантического ядра и параллельно изучение продукта. Наш партнер очень переживал, что мы не сможем разобраться в продукте и закончим так же как и другие подрядчики. Семантику разделили по приоритетам, создали кластер, а также семантические группы, что дает лучший результат во все времена при правильном применении.
- Технический аудит. Сайт был на старой версии HostCMS. Кто работает в этой области достаточно давно и знаком с этой системой управления знает, что переход с версии 5 на версию 6 сопровождался переписыванием кода. А перейти было нужно. Конечно, нашли дубли, 301-е и 404-е страницы, это все поправили в первый месяц.
- Вывели сайт из-под фильтра Яндекса МПК. Посадочные страницы на сайте до нас были оформлены «портянкой», без вменяемой структуры, текста было много. Мы привели в порядок структуру сайта, удалили ненужные страницы, лишний контент на нужных страницах, привели в порядок структуру заголовков и начали последовательно улучшать контент.
- Посадочные страницы. По семантике начали работать над созданием посадочных страниц, пока без каталожной структуры. Сложность была в высоких стандартах качества контента на стороне заказчика. Ни копирайт за 200 руб. / 1000 знаков, ни позже ChatGPT качественный контент делать были не в состоянии. К счастью, у нас в штате есть 2 технических писателя (с техническим образованием, а один из них даже по нужной специализации). Тексты получались дорогие, но качественные. Такое всегда окупается.
- Товары. Со временем, после роста, мы обнаружили откат позиций в Яндексе и после анализа причин поняли, что без листингов нам не обойтись. Мы сделали необходимый набор товаров из каждой категории, качественные технические характеристики, описания и т.д. Нарисовали, сверстали и интегрировали каталог.
- Контент. Начали работать с информационной семантикой по контент плану, добавили в блок продающие элементы, сделали правильную перелинковку.
- Постоянно добавляем новый графический контент на сайт, следим за качеством контента, исправляем технические неточности. Рисуем отдельные страницы, блоки чтобы повысить конверсию.
SEO-продвижение сайта — это комплекс работ, направленный на увеличение видимости сайта по определенным запросам (ключевым словам).
В результате SEO-работ и улучшения отдельных посадочных страниц, количество заявок выросло на 140%.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети