РБК Компании

Исследование ВШЭ: идеи сотрудников как инновационный ресурс организации

Идеи и предложения работников могут быть значимым ресурсом инновационного развития компаний
НИУ ВШЭ
Источник изображения: НИУ ВШЭ

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ анализирует виды инновационной активности сотрудников организаций и ее связь с практиками инновационного менеджмента.

Справочно: эмпирической базой для анализа послужили результаты репрезентативного опроса, проведенного в рамках Мониторинга инновационного поведения населения НИУ ВШЭ (6946 респондентов в возрасте 18–65 лет, 2023/24). Анализ проводился на выборке наемных работников, занятых в организациях любого типа (N = 4418). Далее в тексте сотрудниками-инноваторами названы те респонденты, которые высказывали какие-либо идеи на рабочем месте за последние три года, не-инноваторами — не имеющие такого опыта.

Главные выводы:

  • Как показывают результаты опроса ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 11% сотрудников делились своими предложениями на рабочем месте с коллегами или руководством. Эти идеи чаще касались улучшения товаров и услуг (44%) либо процессов их разработки и производства (38%), нежели создания чего-либо нового, в том числе продуктов (32%).
  • Довольно многие компании в России к этим идеям прислушиваются и поддерживают инновационную активность работников за счет разных, по большей части, немонетарных стимулов, а также инструментов инновационного менеджмента. Работники о соответствующих практиках в целом осведомлены. Так, более половины из них в первую очередь отметили наличие созданных в их организациях условий для высказывания идей и предложений (доля таких ответов среди сотрудников-инноваторов оказалась значительно выше, чем среди не-инноваторов: 82% против 48%). Варианты поощрения рационализаторских предложений, в том числе финансового характера, упомянули только 15% работников.
  • 87% сотрудников-инноваторов сообщили, что хотя бы одно их предложение было реализовано полностью или частично. Чаще всего до полной реализации доходили идеи, связанные с созданием новых товаров и услуг, реже всего — с внедрением новых методов работы с персоналом.
  • Потенциал вовлечения сотрудников, готовых делиться на рабочем месте своими идеями, далеко не исчерпан: пока еще довольно высока (34%) доля работников, отметивших отсутствие в их организациях даже базовых условий для инновационной активности.

Как показывает другое исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, возможность свободного внесения рационализаторских идей и предложений повышает вероятность их появления среди работников, включая тех, чьи должностные обязанности не связаны с инновационной активностью в том или ином виде.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
15 сентября 1998
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, ул. Мясницкая, д. 20
ОГРН
1027739630401
ИНН
7714030726
КПП
770101001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия