РБК Компании

В чем отечественный автопром превзошел китайский

Сейчас даже представить трудно, что когда-нибудь современные китайские кроссоверы могут стать олдтаймерами, а вот отечественные вполне могут
В чем отечественный автопром превзошел китайский
Алексей Вожаков
Алексей Вожаков
Главный редактор журнала «5 Колесо»

Алексей Вожаков является экспертом в издательском и автомобильном бизнесе, знает как устроен отечественный авторынок и российский автопром, являлся членом жюри различных автомобильных конкурсов

Подробнее про эксперта

Почему люди становятся собирателями раритетов, старых автомобилей, например? Говорят, что, скорее всего, импульсом послужил эмоциональный след, оставленный в детстве. Скажем, когда по дорогам страны колесили многочисленные модификации «Волги» (ГАЗ-21), в том числе и с летящим оленем на капоте, вы были совсем маленьким. Образ этого автомобиля прочно ассоциируется с той счастливой порой, когда и дома, и деревья были большими.

Возможности у каждого разные: у кого-то в коллекции 20 и более экземпляров, а у других один ЗАЗ-969 в гараже, приносящий радости владельцу больше, чем Aston Martin DBR 1 или Ferrari 250 GTO, по стоимости эквивалентных цене 3 тысяч таких ЗАЗов. Поиск таких сокровищ, а часто аутентичных деталей для них, иногда превращается во всепоглощающую страсть. И согласитесь, это далеко не всегда явление с отрицательным содержанием: есть страсть продуктивная, лежащая в основе созидательных процессов.

В частности, в России предложили в очередной раз поднять утилизационный сбор, чтобы защитить интересы отечественных производителей. Что же в этом плохого? Ведь с агрессивной маркетинговой политикой китайских автопроизводителей нынешнему утильсбору в 300 тыс. руб. уж никак не совладать. 

Но вернемся к автомобилям коллекционным. Сейчас даже представить трудно, что когда-то современные китайские кроссоверы могут стать олдтаймерами, ну как-то в голове не укладывается. Лично я думаю, что шансов больше у нашей «Нивы»: и история солидная, и доказал автомобиль свою жизнеспособность, время его проверило. Хотя и еще один претендент на долгую жизнь имеется — это «Ларгус». Вот вы, наверное, хоть раз в жизни меняли одно место жительство на другое. При переезде всегда что-нибудь теряется, а что-то забываешь. А тут целое производство из Тольятти в Ижевск переместили. 15 мая его полностью запустили, а летом и электрический «Ларгус» на конвейер встанет. Это замечательно, поскольку авто-мобиль более чем востребован. У дилеров машин вообще не осталось. Если без изменений проживет, как «Нива», то тоже легендарным станет. Такое ни одному китайцу не под силу: столько лет с одной моделью протянуть — это явление выдающееся. По этому параметру мы только легендарному Volkswagen Beatle уступаем, а вот китайцам нас точно догнать не получится.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.10.2012
Уставной капитал200 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Ланское, ул. Торжковская, д. 5 литера А, помещ. 13-Н ком.102 оф 412а
ОГРН 1127847597074
ИНН / КПП 7814553085 781401001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

E-mail AUDITATN2014@YANDEX.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия