РБК Компании
Главная ICE Partners 1 декабря 2023

IP-телефония в офисе: преимущества и типовые ошибки при внедрении

Зачем бизнесу внедрять IP-телефонию, если все, вроде, и так работает нормально
IP-телефония в офисе: преимущества и типовые ошибки при внедрении
Владимир Афанасьев
Владимир АфанасьевВладелец IT-компании по системной интеграции и разработке ICE Partners

Бизнес-эксперт, в активе 15-летний опыт в роли основателя компаний (в сферах ИТ и образования). Консультант по инновациям, цифровизации и развитию продуктового подхода.

Подробнее

5 причин перевести офис на IP-телефонию

Инвестиция в технологии

Всегда, в качестве первого довода перехода на IP телефонию указывают экономию. Это заблуждение. В первую очередь, это инвестиции в передовые технологии. Можно взять боле простой пример — энергосберегающие лампы. Сегодня они стоят дороже обычных, но в долгосрочной перспективе окупаются и уже потом за счет сниженного потребления энергии наступает экономия. В долгосрочной перспективе будут выигрывать только технологичные компании.

Контроль

Офисная IP-телефония позволяет собирать статистику по звонкам (принятые, пропущенные, среднее время разговора и еще несколько десятков видов) офисная IP телефония дает возможность анализировать работу и эффективность отдела продаж. Запись разговоров позволит решить спорные ситуации и контролировать что и как говорят ваши сотрудники.

Автоматизация

Традиционная телефония очень сложно поддается автоматизации, а вот IP как раз отлично приспособлены для этого. Ранжируйте клиентов на уровне входящих звонков не только за счет голосового меню — «Нажмите 1 для продаж, 2 для поддержки». 

Для выстраивания прочных и доверительных отношений с заказчиком покажите, что ваш сервис действительно на высоком уровне. Клиенты очень ценят, когда их менеджер вовремя перезванивает или, когда не нужно по 10 минут блуждать по голосовому меню чтобы дозвониться до нужного специалиста. 

Простая привязка заказчика к определенному менеджеру и автоматическая маршрутизация напрямую в обход меню. Если вы строите колл-центр, задумайтесь о том, как себя чувствует клиент, который только что отстоял очередь и решил что-то уточнить через 5 минут. Имеет ли смысл заставлять его стоят в очереди еще раз? Или может напрямую отправить на сотрудника, с которым он говорил 5 минут назад.

Интеграция IP телефонии с бизнес приложениями

Классическая интеграция всегда подразумевает звонки в один клик из CRM/ERP систем и всплывающие карточки с информацией при входящем звонке. Но можно пойти дальше и привязать звонки к деньгам. Например, анализ в разрезе соотношения звонков клиенту и валовой прибыли позволит провести более точное ранжирование заказчиков и понять, кому стоит уделить больше времени и внимания.

Мобильность

Система IP-телефонии в офисе, в отличие от традиционных, не привязывает компанию к определенному месту, номер будет доступен везде, где есть интернет.

3 типовые ошибки при построении коммуникационной системы

Выбор дешевого оператора

В отличие от частных мобильных номеров, городские номера не переносятся от одного оператора к другому. Перед тем как широко рекламировать купленный «красивый» номер протестируйте его несколько недель на своей офисной телефонии. Низкое качество услуг оператора связи полностью сведет на нет все ваши рекламные усилия.

Дешевое VoIP оборудование

Оборудование рабочих мест офиса телефонами или гарнитурами занимает до 80% от общего бюджета проекта и часто на этом этапе пытаются сэкономить. Но когда ваши продажники общаются с клиентом, успешность сделки зависит от мастерства ведения переговоров и качества звука. А когда дешевая гарнитура или IP телефон скрипт, хрипит и генерирует эхо, это полностью сводит на нет все усилия.

Клиент отдельно — продажи отдельно

Классика жанра — «отсеять» клиента на уровне голосового приветствия. За 3 минуты рассказать ему обо всех услугах и, как здорово, что он дозвонился до нашего офиса, 10 раз озвучить адрес сайта и «замордовать» фразами «нажмите 1 для продаж, нажмите 2 для поддержки».

IP телефония это не средство для экономии, а инструмент повышения эффективности вашей команды.

3 компонента для подключения облачной телефонии в офисе

  • Номер от SIP оператора связи — если этот поставщик для Вас новый, не спешите публиковать номер, а протестируйте несколько дней.
  • IP АТС — это основной компонент телефонии. Здесь настраивается вся бизнес-логика работы, маршруты звонков и подключение пользователей.
  • Терминалы для пользователей, это могут быть IP телефоны или программные клиенты.

Офисная IP ATC: рекомендации и лучшие практики

  • Телефония для офиса — это в первую очередь сервис для клиента, старайтесь сделать его удобным и быстрым.
  • Выбирайте надежных поставщиков трафика и оборудования.
  • IP телефония для офиса как и любое другое офисное приложение требует техподдержки — нужен либо специалист в штате или внешний сервис.
  • Анализируйте! Потерянный звонок = потерянный клиент. Настройке уведомления и пропущенных вызовах, обязательно выясните по каким причинам они были пропущены.

SIP телефония для офиса это всего лишь инструмент, которым нужно эффективно уметь пользоваться.

Получить демо-доступ и протестировать все возможности IP-телефонии можно здесь. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации23.07.2008
Регионг. Москва
ОГРНИП 308770000409141
ИНН 690406800756

Контакты

Адрес 117342, Россия, г. Москва, Профсоюзная ул., д. 71
Телефон +74951340222