Только 10% названий ЖК в России — на иностранном: исследование GMK
Центр маркетинговых исследований GMK проанализировал 4000 названий жилых комплексов в городах-миллионниках и выяснил, как девелоперы называют свои проекты.Центр маркетинговых исследований GMK проанализировал 4000 названий жилых комплексов в городах-миллионниках и выяснил, как девелоперы называют свои проекты в разных городах страны и действительно ли много заимствований используется в новостройках.
В исследование вошли около 2 тысяч сданных и 2 тысячи строящихся жилых комплексов в городах-миллионниках. Данные о наименованиях взяты на портале «Единый ресурс застройщиков».
Согласно результатам исследования, 87% названий на российском рынке – на кириллице, и только 10% — на латинице. Самая большая доля иностранных названий в Москве и Санкт-Петербурге — около 20%.
На втором месте по частоте использования англоязычных названий разместилась Казань. Здесь на долю жилых комплексов в латинице приходится 11%. В остальных городах показатель составил от 1 до 6%. Меньше всего англоязычные названия любят в Самаре и Омске — менее 1%.
«Использовать или нет иностранные слова в наименовании жилого комплекса — однозначно сказать нельзя. Прежде всего, при разработке нейминга опираться нужно на идеологию проекта, соответствие времени, место, менталитет и аудиторию проекта», — отмечает руководитель Центра маркетинговых исследований GMK Екатерина Сидоревич.
Некоторые девелоперы используют не только иностранные слова, но и написание русских слов латинскими буквами, используют симбиоз кириллицы и латиницы.
Треть новостроек (34%) имеют привязку к месту. Это может быть название конкретного адреса, обозначение района расположения или местности.
Также застройщики стараются уйти от дескриптора ЖК (жилой комплекс) и заменяют его другими вариантами. Так, дескриптор «дом» часто встречается в городах Омск, Пермь, Челябинск, Нижний Новгород, Воронеж, Красноярск, Москва; «клубный дом» предпочитают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Волгограде, Нижнем Новгороде; «квартал» используют в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, а «микрорайон» — в Челябинске.
Полные результаты исследования российских городов опубликованы в блоге GMK: какие известные имена используют в названиях, любимые числа, цвета и слова и другая информация об особенностях нейминга жилых проектов в России.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети