РБК Компании
Главная КВТ 20 сентября 2023

5 признаков, что вы не готовы к импорту

Если вы не имеете представления об этих вещах, вам рано заниматься внешнеэкономической деятельностью
5 признаков, что вы не готовы к импорту
Юлия Шлeнская
Юлия Шлeнская
Президент таможенно-логистического оператора КВТ Сервис

Юлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Подробнее про эксперта

Сразу оговоримся, что готовность бизнеса к погружению во внешнеэкономическую деятельность определяется менеджментом компании (и желательно с применением какой-нибудь методологии), а не опытом таможенного представителя. Но мы подсветим ту сторону, которая нам как таможенному брокеру доступна для анализа. Укажем не на слабости, но на точки роста для компаний, присматривающихся к сфере ВЭД. И если дальнейшее не про вас, если по этим пунктам у вас есть хотя бы общее представление, то, как минимум, операционная сторона импорта вам с охотой покорится.

Вы не готовы к импорту, если у вас нет юрлица

Физическое лицо и коммерческая деятельность — вещи несовместимые. Даже для торговли на маркетплейсах требуется ИП. Для ВЭД также должно быть хотя бы ИП, чтобы вы могли заключить контракт, провести банковский платеж, подать декларацию в таможню, отчитаться перед налоговой. А вот «Я хочу привезти мукомольное производство, но у меня нет юрлица» — это что-то из серии «а давайте сначала кремом все зальем, а коржи испечем потом». 

Вы не готовы к импорту, если не изучили планируемый к импорту товар на предмет таможенного оформления в РФ

Может, вы уже себе в красках живо нарисовали, как ваш бизнес растет импорте и продаже какого-нибудь сельскохозяйственного оборудования. И ваш отдел маркетинга и отдел продаж наперед сочиняют планы и стратегии, высчитывают маржу… А потом все разбивается в прах, когда оказывается, что импорт этой категории товаров как раз из основных стран-поставщиков запрещен. Может и не запрещен, а квотирован, и квота уже выбрана до вас. Или импорт облагается таким антидемпингом, что ну его. Или нужны разрешительные документы, которые будут готовиться от полугода и стоить от полумиллиона. И пока вы все это не проработаете, даже не стоит загружать ни ваших маркетологов, ни продажников, ни тампреда с экспедитором. Впрочем, тампред может хотя бы подсказать, какие условия по ввозу действуют на данный момент. 

Вы не готовы к импорту, если за таможенное оформление отвечает бухгалтер/менеджер/секретарь 

В принципе почитаем за управленческую ошибку делегирование специфических задач сотрудникам, чьи компетенции лежат в совершенно другой плоскости. На примере бухгалтерии, пожалуй, понятно каждому: мало кто поручает взаимодействие с налоговой кладовщику, водителю или кадровику. Все предпочитают бухгалтера (желательно с образованием и опытом работы). Таможенное оформление — это и про таможню, и про налоги, и про нормативку и право во всяких его проявлениях (в том числе гражданские правоотношения, интеллектуальную собственность), и про техническое регулирование, и про финансы, и про логистику хотя бы в общих чертах. С этим всем действительно справится ваш ну хотя бы даже менеджер по закупкам? 

Вы не готовы к импорту, если не сформулировали четкий перечень задач и ожиданий для подрядчиков 

Справедливо для любой сферы: чем подробнее и проработаннее техническое задание, тем выше шансы получить на выходе нужный результат, а не розовую козу с желтою полосой. Поставщику товара нужно четко формулировать запросы по самому товару (будь то блеск для губ или оборудование для розлива пива), условиям и срокам поставки, объяснять, какая потребуется документация, как все это должно выглядеть для наших проверяющих органов. Тампреду/экспедитору — четкие и полные характеристики, параметры товара, условия поставки, сроки поставки, откуда забирать, куда везти (не «от Москвы недалеко», а сколько именно км, в каком направлении, желательно указать, есть ли там вообще дорога). И с теми, и с другими нужно прописывать ответственность и санкции за нарушение принципиальных пунктов договора. 

Вы не готовы к импорту, если думаете, что разберетесь на ходу, не поймав последствий

Врываться в любую сферу с шашкой наголо и с нулевым представлением о ней — чересчур самонадеянно. Когда по ходу пьесы вскрывается то одно, то другое, то третье, хочется все бросить, но никак: слишком много сил, времени и денег вложено. А потом у тебя в условиях поставки какой-нибудь зубодробительный DDP вместо человеческого FOB, ни на что не годные фальшивые сертификаты соответствия, пошлина оказалась не 5, а 15%, а в контейнере вперемешку оказались кони и люди, хотя ты заказывал полуфабрикаты мясные. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.07.2012
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 31 к. 7, помещ. 40/2
ОГРН 1127746549358
ИНН / КПП 7720756643 772901001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия