РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

От «выживших» до «евангелистов»: как ИИ трансформировал команду агентства

CEO OMNIMIX Дмитрий Крапивницкий о том, как ИИ меняет бизнес: влияние на команду, реакции сотрудников и практические советы по внедрению AI
От «выживших» до «евангелистов»: как ИИ трансформировал команду агентства
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Дмитрий Крапивницкий
Дмитрий Крапивницкий
CEO OMNIMIX Digital Agency

Эксперт с 13+ годами в digital-маркетинге, cооснователь и CEO OMNIMIX agency. Реализовал 2000+ проектов для 300+ клиентов. Специализируется на performance, programmatic, OLV и B2B-стратегиях

Подробнее про эксперта

С чего началось знакомство с искусственным интеллектом? Как это было? 

Моя первая встреча с ИИ произошла в ноябре 2023 года, когда вышел GPT-4 Turbo. Это увлечение быстро переросло в необходимость — я понял, что ИИ может качественно изменить подход ко многим рабочим задачам и процессам. Я не спал по ночам, стер клавиши на клавиатуре, изучая возможности ИИ, буквально забывал жить, а мое окружение на тот момент состояло из одних айтишников. 

Как было принято решение внедрить ИИ в компанию? 

Когда стало очевидным, что ИИ может быть полезен для бизнеса, следующим логичным шагом стало решение о его внедрении в агентство. Тут началось самое сложное и вполне ожидаемое — сопротивление со стороны команды. Новизна технологии вызывала естественную настороженность и страх, поскольку зачастую изменения воспринимаются как потенциальная угроза, особенно когда внедрение инновации требует значительных усилий на обучение и адаптацию.

Что помогло справиться со страхами сотрудников? 

Преодолевая возражения и сомнения, мы действовали постепенно:  

1. Обучение стало первым шагом. Мы начали с базового курса, охватывающего все необходимые знания и навыки, позволяющие пройти путь от новичка до уровня ПРО. Каждый выполнял домашние задания, пробуя создавать промты, сталкиваясь с первыми ошибками и трудностями. Этот процесс помог команде переключиться с привычного подхода «как сделать самому, чтобы заработало» на новый уровень — «как создавать промты, чтобы они выдавали нужные результаты».

2. Тестирование последовало после обучения — сначала на пилотных задачах. Этот этап позволил определить функции ИИ, которые приносят наибольшую пользу при включении их в рабочий процесс. Так мы смогли оптимизировать большую часть рутинных задач, освободив время сотрудников для стратегического планирования и создания креативов.

 3. Адаптация — на основе результатов тестирования масштабировали использование ИИ на все отделы агентства. Внедрили инструменты для создания медиапланов, рекламных креативов и подготовки отчетов.

4. Оптимизация — интегрировали дополнительные технологии такие, как чат-боты и личные ИИ-ассистенты.

Какие изменения произошли в команде с внедрением ИИ?

Несмотря на поэтапное внедрение и обучение, команда реагировала по-разному и разделилась на группы: 

  • Новички-энтузиасты: на старте был заметен энтузиазм у всей команды. Однако оставался вопрос, насколько этот энтузиазм сохранится и удастся ли всем успешно адаптироваться к новым инструментам и технологиям.
  • Выжившие: те, кто действительно освоил новые знания и навыки, стали ядром команды, продолжая эффективно использовать ИИ для улучшения рабочих процессов.
  • Воскресшие zero-code'ры: часть сотрудников, проявившая особую инициативу, научились настраивать API-связки и создавать простых ИИ-ассистентов, превращаясь в «воскресших zero-code'ров».
  • Евангелисты: небольшая группа сотрудников, которые не только освоили ИИ, но и стали активно обучать коллег. Эти сотрудники стали лидерами в применении ИИ в агентстве.
  • Остальные: несмотря на все усилия, небольшой процент команды так и остался с ИИ «на Вы», сопротивляясь изменениям и предпочитая традиционные методы работы.
От «выживших» до «евангелистов»: как ИИ трансформировал команду агентства

Как продолжаете поддерживать интерес команды к ИИ? 

Еще во время обучения мы старались демонстрировать, что ИИ не заменяет людей, а лишь улучшает их работу. Проводили обучающие сессии, чтобы сотрудники лучше понимали возможности технологий. В каждом отделе стали появляться «евангелисты», которые по своей инициативе делились опытом и помогали коллегам адаптироваться. 

Ключевую роль также сыграли регулярные встречи по насмотренности, где сотрудники обмениваются наработками, обсуждают успешные зарубежные кейсы по внедрению ИИ, в формате мозгового штурма находят решения к возникающим сложностям. Такой формат повысил общий уровень знаний, а скептики, вдохновившись примерами коллег, стали активнее изучать ИИ-технологии. 

Внедрение ИИ себя оправдало? Что изменилось с тех пор в агентстве? 

ИИ оказался настоящим двигателем инноваций в агентстве. Нам удалось оптимизировать многие процессы: 

  • Запускать рекламные кампании с ускорением всех этапов: от подготовки до анализа, что особенно важно в условиях быстро меняющегося рынка.
  • Разрабатывать креативы, автоматизировать рутинные задачи, давая больше времени на стратегическое планирование и творчество.
  • Подготавливать отчеты с сокращением времени на анализ данных, что позволяет быстрее предоставлять клиентам нужную информацию и получать обратную связь.
  • Создавать собственные ИИ-решения под конкретные задачи. С текущим уровнем знаний сотрудники умеют создавать ИИ-ассистентов и помощников, а более полезные решения можно масштабировать на всю компанию. Например, летом 2024 года мы разработали AI-инструмент проверки видимости на Яндекс Картах.

Что посоветуете тем, кто только решается внедрить AI-технологии в свой бизнес?

Для успешного внедрения ИИ в реальный бизнес я бы посоветовал следующее:

  1. Выбирайте инструменты, подходящие конкретной нише. Важно, чтобы ИИ-инструменты соответствовали задачам и целям бизнеса. Это позволит эффективно использовать технологии, адаптировать их под уникальные потребности компании и получить реальный результат.
  2. Обучайте команду и развивайте внутренних «евангелистов». Инвестирование в обучение сотрудников помогает устранить страхи перед ИИ и повысить их навыки работы с новыми технологиями. «Евангелисты в ИИ», обученные и мотивированные сотрудники, играют ключевую роль в продвижении нейросетей в агентстве, оказывая влияние на коллег и способствуя плавному внедрению новых технологий.
  3. Показывайте реальные успешные кейсы, чтобы убедить команду в ценности ИИ. Поделитесь примерами использования искусственного интеллекта, которые уже принесли ощутимые результаты в бизнесе. Это поможет снять недоверие и показать сотрудникам, что ИИ — это не угроза, а мощный инструмент, который улучшает рабочие процессы и способствует росту сотрудника и компании.
  4. Не забывайте о балансе между автоматизацией и креативными процессами. ИИ не заменяет креатив, а дополняет его. Освобождая время от рутины, он помогает сосредоточиться на идеях и стратегиях.
  5. Если не знаете с чего начать, то обращайтесь к тем, кто знает. Внедрение ИИ в компанию можно упростить, обратившись к профессиональным платформам, работающим с нейросетями и предоставляющим готовые решения для компаний.

Источники изображений:

Слайд из презентации Agency Day Yandex, 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.08.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, ул. Летниковская, д. 10, стр. 2, помещ. 2/10
ОГРН 1177746875745
ИНН / КПП 9705105601 770501001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия