От «выживших» до «евангелистов»: как ИИ трансформировал команду агентства
CEO OMNIMIX Дмитрий Крапивницкий о том, как ИИ меняет бизнес: влияние на команду, реакции сотрудников и практические советы по внедрению AIЭксперт с 13+ годами в digital-маркетинге, cооснователь и CEO OMNIMIX agency. Реализовал 2000+ проектов для 300+ клиентов. Специализируется на performance, programmatic, OLV и B2B-стратегиях
С чего началось знакомство с искусственным интеллектом? Как это было?
Моя первая встреча с ИИ произошла в ноябре 2023 года, когда вышел GPT-4 Turbo. Это увлечение быстро переросло в необходимость — я понял, что ИИ может качественно изменить подход ко многим рабочим задачам и процессам. Я не спал по ночам, стер клавиши на клавиатуре, изучая возможности ИИ, буквально забывал жить, а мое окружение на тот момент состояло из одних айтишников.
Как было принято решение внедрить ИИ в компанию?
Когда стало очевидным, что ИИ может быть полезен для бизнеса, следующим логичным шагом стало решение о его внедрении в агентство. Тут началось самое сложное и вполне ожидаемое — сопротивление со стороны команды. Новизна технологии вызывала естественную настороженность и страх, поскольку зачастую изменения воспринимаются как потенциальная угроза, особенно когда внедрение инновации требует значительных усилий на обучение и адаптацию.
Что помогло справиться со страхами сотрудников?
Преодолевая возражения и сомнения, мы действовали постепенно:
1. Обучение стало первым шагом. Мы начали с базового курса, охватывающего все необходимые знания и навыки, позволяющие пройти путь от новичка до уровня ПРО. Каждый выполнял домашние задания, пробуя создавать промты, сталкиваясь с первыми ошибками и трудностями. Этот процесс помог команде переключиться с привычного подхода «как сделать самому, чтобы заработало» на новый уровень — «как создавать промты, чтобы они выдавали нужные результаты».
2. Тестирование последовало после обучения — сначала на пилотных задачах. Этот этап позволил определить функции ИИ, которые приносят наибольшую пользу при включении их в рабочий процесс. Так мы смогли оптимизировать большую часть рутинных задач, освободив время сотрудников для стратегического планирования и создания креативов.
3. Адаптация — на основе результатов тестирования масштабировали использование ИИ на все отделы агентства. Внедрили инструменты для создания медиапланов, рекламных креативов и подготовки отчетов.
4. Оптимизация — интегрировали дополнительные технологии такие, как чат-боты и личные ИИ-ассистенты.
Какие изменения произошли в команде с внедрением ИИ?
Несмотря на поэтапное внедрение и обучение, команда реагировала по-разному и разделилась на группы:
- Новички-энтузиасты: на старте был заметен энтузиазм у всей команды. Однако оставался вопрос, насколько этот энтузиазм сохранится и удастся ли всем успешно адаптироваться к новым инструментам и технологиям.
- Выжившие: те, кто действительно освоил новые знания и навыки, стали ядром команды, продолжая эффективно использовать ИИ для улучшения рабочих процессов.
- Воскресшие zero-code'ры: часть сотрудников, проявившая особую инициативу, научились настраивать API-связки и создавать простых ИИ-ассистентов, превращаясь в «воскресших zero-code'ров».
- Евангелисты: небольшая группа сотрудников, которые не только освоили ИИ, но и стали активно обучать коллег. Эти сотрудники стали лидерами в применении ИИ в агентстве.
- Остальные: несмотря на все усилия, небольшой процент команды так и остался с ИИ «на Вы», сопротивляясь изменениям и предпочитая традиционные методы работы.
Как продолжаете поддерживать интерес команды к ИИ?
Еще во время обучения мы старались демонстрировать, что ИИ не заменяет людей, а лишь улучшает их работу. Проводили обучающие сессии, чтобы сотрудники лучше понимали возможности технологий. В каждом отделе стали появляться «евангелисты», которые по своей инициативе делились опытом и помогали коллегам адаптироваться.
Ключевую роль также сыграли регулярные встречи по насмотренности, где сотрудники обмениваются наработками, обсуждают успешные зарубежные кейсы по внедрению ИИ, в формате мозгового штурма находят решения к возникающим сложностям. Такой формат повысил общий уровень знаний, а скептики, вдохновившись примерами коллег, стали активнее изучать ИИ-технологии.
Внедрение ИИ себя оправдало? Что изменилось с тех пор в агентстве?
ИИ оказался настоящим двигателем инноваций в агентстве. Нам удалось оптимизировать многие процессы:
- Запускать рекламные кампании с ускорением всех этапов: от подготовки до анализа, что особенно важно в условиях быстро меняющегося рынка.
- Разрабатывать креативы, автоматизировать рутинные задачи, давая больше времени на стратегическое планирование и творчество.
- Подготавливать отчеты с сокращением времени на анализ данных, что позволяет быстрее предоставлять клиентам нужную информацию и получать обратную связь.
- Создавать собственные ИИ-решения под конкретные задачи. С текущим уровнем знаний сотрудники умеют создавать ИИ-ассистентов и помощников, а более полезные решения можно масштабировать на всю компанию. Например, летом 2024 года мы разработали AI-инструмент проверки видимости на Яндекс Картах.
Что посоветуете тем, кто только решается внедрить AI-технологии в свой бизнес?
Для успешного внедрения ИИ в реальный бизнес я бы посоветовал следующее:
- Выбирайте инструменты, подходящие конкретной нише. Важно, чтобы ИИ-инструменты соответствовали задачам и целям бизнеса. Это позволит эффективно использовать технологии, адаптировать их под уникальные потребности компании и получить реальный результат.
- Обучайте команду и развивайте внутренних «евангелистов». Инвестирование в обучение сотрудников помогает устранить страхи перед ИИ и повысить их навыки работы с новыми технологиями. «Евангелисты в ИИ», обученные и мотивированные сотрудники, играют ключевую роль в продвижении нейросетей в агентстве, оказывая влияние на коллег и способствуя плавному внедрению новых технологий.
- Показывайте реальные успешные кейсы, чтобы убедить команду в ценности ИИ. Поделитесь примерами использования искусственного интеллекта, которые уже принесли ощутимые результаты в бизнесе. Это поможет снять недоверие и показать сотрудникам, что ИИ — это не угроза, а мощный инструмент, который улучшает рабочие процессы и способствует росту сотрудника и компании.
- Не забывайте о балансе между автоматизацией и креативными процессами. ИИ не заменяет креатив, а дополняет его. Освобождая время от рутины, он помогает сосредоточиться на идеях и стратегиях.
- Если не знаете с чего начать, то обращайтесь к тем, кто знает. Внедрение ИИ в компанию можно упростить, обратившись к профессиональным платформам, работающим с нейросетями и предоставляющим готовые решения для компаний.
Источники изображений:
Слайд из презентации Agency Day Yandex, 2024
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети