РБК Компании

Как компании построить коммуникацию в профессиональном сообществе

О возможностях развития разных каналов коммуникации в профессиональном комьюнити рассказывает генеральный директор компании «МасТТех» Тимур Аль-Кассаб
Как компании построить коммуникацию в профессиональном сообществе
Источник изображения: Архив компании «МасТТех»
Тимур Аль-Кассаб
Тимур Аль-Кассаб
Председатель Совета директоров ООО "МасТТех"

Работает в сфере строительства, с алюминием и в инжиниринге больше 20 лет. С 2008 по 2023 гг. - генеральный директор инжиниринговой компании "МасТТех", которая проектирует и производит архитектурные алюминиевые системы Masttech для светопрозрачных конструкций

Подробнее про эксперта

Работа с сообществом профессионалов в b2b имеет свою специфику. Традиционно считалось, что акцент нужно делать на более формальных каналах двустороннего общения — переписке, проведении совместных мероприятий. Однако нельзя не отметить, что сейчас общение в сообществе стало более личным и динамичным. Партнеры и широкая аудитория ждут от компании не только качественного продукта, но и искренней вовлеченности, живого диалога. Завоевать внимание целевой аудитории проще, чем его удержать. И для этого нужно быть открытым к любого рода коммуникациям.

Открытость к общению выражается в первую очередь в умении команды оценивать свою целевую аудиторию и умению найти с ней общий язык. Так, на рынке светопрозрачных конструкций системодатель в первую очередь работает с архитекторами, застройщиками, проектировщиками и переработчиками. И это значит, что каждая из этих профессиональных групп должна быть исследована и изучена перед тем, как строить двустороннюю коммуникацию.

С одной стороны, работа с профессиональным сообществом должна быть направлена на информирование о продуктах, технических возможностях и решениях. Это особенно важно в современных условиях, когда на рынке появляются отечественные продукты высокого качества, не уступающие импортным. Именно они недавно составляли ядро рынка, но теперь эта ситуация поменялась. Площадки для общения профессионального сообщества вполне соответствуют достижению этих целей. Участие в деловой программе, которое не только позволяет презентовать продукты, но и общаться вживую со своей целевой аудиторией, объединяет профессионалов. Выставки «АРХМосква» и «MosBuild”, международный строительный форум «Techno Build 100+» и фестиваль «Зодчество», Российская строительная неделя собирают тысячи участников. Большая часть из них — представители строительной индустрии, которым интересны возможности работы с инновационными продуктами, в том числе с архитектурными алюминиевыми системами для светопрозрачных конструкций. 

Соцсети закрывают запрос для неформального общения со своей целевой аудиторией. Кроме информационных площадок возможны и другие формы. На неформальный стиль общения сделан акцент в канале «PRO алюминий», созданном для профессионалов. Он объединил как экспертов, так и новичков рынка. Современные алюминщики интересуются спецификой монтажа фасадных систем, техническими решениями в остеклении, возможностями устранения неполадок, в первую очередь протечек, в архитектурных алюминиевых системах и методами работы с ними. Конечно, люди любят, когда их мнение слушают и учитывают. Поэтому реальное взаимодействие с подписчиками очень важно.

Площадки в социальных сетях являются инструментом для мониторинга отзывов о качестве продукта. И продуктивное восприятие критики, открытость к диалогу — важные требования современности. Например, мы, как системодатели, не работаем с конечным потребителем. Но знаем, что не только оценка партнеров-профессионалов, но и отзывы конечных потребителей помогают нам усовершенствовать продукт, становятся драйвером для поиска новых технических решений. Они дают возможность оценить запросы, которые очень быстро меняются. Сегодня площадь светопрозрачных конструкций зданиях увеличивается, а формы становятся все более сложными. Это касается и фасадов, и панорамного остекления, и французских балконов, и входных групп. Обсуждение технических решений и современных инжиниринговых возможностей позволяют повысить информированность профсообщества о работе с архитектурными алюминиевыми системами. Грамотная реакция на критику — это уровень профессионализма и экспертности компании. 

Один из современных и важных каналов двусторонней коммуникации — это корпоративный университет. Активности для партнеров, обучение для новичков позволяют делиться опытом и наработками в интересном формате. Мы дополнили этот формат поездками на производственную базу компании в г. Электросталь. Людям интересно «потрогать» руками то, с чем они работают, увидеть, как производится продукт, получить ответы на вопросы. От выбранных каналов коммуникации непосредственно зависит присутствие компании в информационном пространстве. А без этого в современном бизнесе нельзя обойтись.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
10 мая 2017
Уставной капитал
30 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Московская, г. Королёв, б-р Октябрьский, д. 14, пом./офис XV/15
ОГРН
1175053007788
ИНН
5053044674
КПП
501801001
Среднесписочная численность
135 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия