РБК Компании

Как посчитать рентабельность компании — рассказывает Анна Сорокина

В этой статье о том, как посчитать рентабельность компании
Как посчитать рентабельность компании — рассказывает Анна Сорокина
Анна Сорокина
Анна Сорокина
CEO ALTASALES

«Мой главный навык — создавать масштабируемые отделы продаж и увеличивать продажи более чем на 30%». В 2.7 раза увеличила продажи клиентам: Meet Partners (Singapore), Armytek Оptoelectronics Inc (Canada), IPoint NST (Germany), Quick Resto, Русь-К, IML (Россия). 20 лет опыта в продажах и управлении. Международная степень МВА. 8 лет бизнес консалтинга.

Подробнее про эксперта

Как посчитать рентабельность компании

Для оценки эффективности выбранных стратегий, инвестиций и общей деятельности компании используется показатель рентабельности. Этот индикатор применим ко всем ресурсам компании, и его простой расчет помогает предотвратить множество проблем, корректировать управленческую тактику и направлять финансовые потоки в нужное русло. В этой статье я расскажу, что такое рентабельность и как ее можно рассчитать.

Как посчитать рентабельность компании — рассказывает Анна Сорокина

Что такое рентабельность и почему ее важно рассчитывать

Рентабельность — это показатель эффективности использования капитала в бизнесе, который позволяет определить процент прибыли или убытков относительно вложенных ресурсов.

Рентабельность рассчитывается как для новых, так и для давно действующих проектов, и этот показатель помогает:

-оценить выгоду от запуска бизнеса или конкретного проекта;

-прогнозировать доходность в следующем отчетном периоде;

-планировать или корректировать стратегию развития компании;

-отслеживать эффективность работы подразделений компании;

-убедить инвесторов вложиться в дело;

-сравнивать свои достижения с темпами роста конкурентов.

Виды рентабельности

При анализе компании возможно определить различные типы рентабельности, разделив полученную прибыль на стоимость соответствующих ресурсов. Например, можно рассмотреть следующие аспекты:

Рентабельность активов: Оценка эффективности использования недвижимости, техники, оборудования, денежных средств и других активов компании.

Рентабельность производственных фондов: Измерение эффективности использования ресурсов, используемых для производства, но не расходующихся, а изнашивающихся, включая помещения и оборудование, за исключением сырья.

Рентабельность оборотных активов: Оценка эффективности использования расходных ресурсов, таких как сырье или деньги.

Рентабельность инвестиций: Измерение доходности инвестированных средств и оценка их эффективного использования компанией.

Существуют и другие виды рентабельности, включая оценку эффективности проектов, собственного капитала и производства.

Как посчитать рентабельность компании — рассказывает Анна Сорокина

Формула рентабельности продаж

Рентабельность продаж представляет собой важный индикатор, который позволяет оценить эффективность работы компании в процессе продаж и ее способность генерировать прибыль от общей выручки. Для вычисления рентабельности продаж применяется формула:

Рентабельность = прибыль / выручка × 100%

где:

Чистая прибыль–это разница между выручкой от продаж и затратами на производство и реализацию товаров или услуг.

Выручка от продаж–сумма денег, полученная от продажи товаров или услуг.

Результат расчета рентабельности продаж представляется в процентах и позволяет оценить, сколько прибыли компания получает от каждого рубля выручки. Хотя показатели рентабельности продаж не имеют четких критериев ранжирования, обычно применяются следующие широко признанные стандарты:

Менее 5% — низкая рентабельность;

5-20% — средняя рентабельность;

20-30% — высокая рентабельность;

Более 30% — сверхрентабельность.

От чего зависит показатель рентабельности

Множество факторов влияют на рентабельность. Я уверена, что понимание их особенностей позволяет прогнозировать доходы и расходы, а также корректировать бизнес-стратегию.

Внешние факторы — это условия, возникающие под влиянием внешних обстоятельств. Я выделила следующие факторы:

1. Налоговая политика и новые законы правительства. Например, изменение налоговой ставки может повлиять на прибыльность производства.

2. Политическая обстановка в стране. Санкции, разрешения или запреты на экспорт определенной продукции могут существенно влиять на рентабельность и даже на возможность производства.

3. Мировые тенденции. Например, изменение спроса на определенный тип товаров вследствие изменения мировых тенденций.

4. Географическое расположение компании. От него зависит спрос на продукцию и сезонность. Например, производство лыжных товаров в регионе с теплым климатом может быть менее рентабельным.

5. Уровень конкуренции в отрасли. Чем выше конкуренция в вашем сегменте, тем ниже может быть рентабельность.

Внутренние факторы — это обстоятельства, возникающие внутри компании. Среди них я выделила:

1. Условия труда. Они влияют на производительность и качество производства, на расходы компании и отношения с клиентами и партнерами.

2. Объемы производства. Здесь важно не только количество выпускаемой продукции, но и объем ее потребления.

3. Качество управления. Качество управления оказывает влияние на эффективность работы всей системы.

4. Квалификация персонала. Она влияет на скорость, качество и стоимость работ.

5. Репутация компании. От нее зависят и спрос, и отношения с партнерами и поставщиками.

6. Рекламное продвижение. Маркетинговая стратегия оказывает влияние на количество клиентов и доходы компании.

Как повысить рентабельность

Для увеличения прибыльности компании в случае низкого уровня рентабельности, я советую предпринять следующие действия:

1. Стимулировать сотрудников, пояснив цели компании и возможные воздействия на их доход. Провести тренинг или обучение при необходимости.

2. Изучить текущее положение на рынке, оценить методы конкурентов и, возможно, применить некоторые из их практик.

3. Подумать о том, как уменьшить себестоимость производимых товаров без ущерба для их качества.

4. Изучить тенденции в своей отрасли для возможного обновления. Новые решения могут помочь оптимизировать затраты.

5. Вести статистику для последующего анализа. Это можно легко сделать с помощью специализированных программ, автоматически обновляющих данные и упрощающих расчеты.

Как посчитать рентабельность компании — рассказывает Анна Сорокина

Значение показателя рентабельности продаж

Этот коэффициент широко применяется при оценке различных видов бизнеса по всему миру, начиная от компаний, размещающих акции на бирже, и заканчивая магазинами в торговых центрах. Его применение позволяет оценить рентабельность продаж и определить потенциал прибыльности как отдельных предприятий, так и более крупных секторов, а также общенациональных или региональных рынков.

Данный показатель стал общепринятым показателем прибыльности бизнеса и одним из основных индикаторов его потенциала. Инвесторы могут использовать этот показатель для оценки прибыльности разрабатываемых продуктов или услуг, а крупные корпорации обязаны раскрывать информацию о предполагаемом использовании аккумулированного капитала при выпуске долговых обязательств. Рентабельность продаж также стала неотъемлемой частью оценки акций при первичных размещениях.

Однако, следует учитывать, что данный коэффициент не является единственным решающим фактором для сравнения, поскольку каждый бизнес имеет уникальные процессы.

В заключение, рентабельность является одним из ключевых показателей эффективности функционирования любого предприятия. Я убеждена, что на основе данных о рентабельности можно оценить эффективность управления бизнесом, определить успех применяемых методов и технологий, влияющих на организацию рабочих процессов в компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации18.02.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЦАРИЦЫНО УЛ КАСПИЙСКАЯ 22 КОРПУС 1, СТРОЕНИЕ 5 ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 5/IX, КОМ./ОФИС 17А/221,
ОГРН 1207700070852
ИНН / КПП 9724005553 772401001
Среднесписочная численность14 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия