РБК Компании
Главная Envybox 7 июня 2024

Как правильно выбрать CRM-систему для малого бизнеса: 6 важных этапов

Наступает момент, когда управлять базой данных с помощью сотен электронных таблиц и документов уже невозможно. На верную помощь здесь приходит CRM-система
Как правильно выбрать CRM-систему для малого бизнеса: 6 важных этапов
Алина Васильева
Алина Васильева
PR-менеджер Envybox

Сертифицированный интернет-маркетолог. Занимается генерацией B2B-контента в IT-сфере. Написала более 100 SEO-статей.

Подробнее про эксперта

Выбор CRM-системы для малого бизнеса — это стратегическое решение, которое может ускорить или же нарушить рост компании. Поэтому важно подобрать ту CRM, которая соответствует конкретным бизнес-потребностям, бюджету и вашему видению.

Шаг 1: проведите оценку ваших потребностей

Оценка основных потребностей вашего бизнеса имеет решающее значение. Разбейте свои требования на конкретные функции, такие как отслеживание потенциальных клиентов, автоматизация задач, электронный маркетинг и интеграция в социальные сети. Рассмотрите размер вашей команды, бизнес-цели, текучесть кадров и предпочтения клиентов.

Узнайте, какие проблемы вы хотите решить, и процессы, которые необходимо оптимизировать. Такой анализ станет отправной точкой для принятия окончательного решения.

Шаг 2: установите бюджет

Различные CRM-системы поставляются с разными ценами. Факторы, влияющие на ценообразование, включают количество пользователей, тип развертывания (облачный или локальный) и дополнительные функции.

Изучите различных поставщиков CRM, чтобы понять их структуры ценообразования и рассмотреть ваш долгосрочный инвестиционный план, учитывая рост, к которому вы стремитесь.

Шаг 3: рассмотрите удобство использования и простоту реализации

Удобная CRM-система повышает усвоение пользователей, что напрямую влияет на ее эффективность. Чем менее сложным является ваш инструмент, тем легче вашей команде освоить его.

Выберите простой в использовании инструмент с быстрой установкой. Короткое время настройки может избавить ваших сотрудников от того, чтобы тратить часы, пытаясь понять, как работать с новым инструментом.

Шаг 4: Основные функции идентификации

При создании контрольного списка оценки CRM определите основные функции, чтобы убедиться, что выбранное вами решение действительно удовлетворяет уникальные потребности вашего бизнеса — например:

Управление контактами: эффективные CRM-системы облегчают отслеживание контактов и информации о потенциальных клиентах, включая сбор, хранение и категоризацию взаимодействия.

Настройка: каждый бизнес имеет свой подход к управлению взаимоотношениями с клиентами. Пользовательские поля данных, этапы, рабочие процессы и роли пользователей помогут изменить каждый процесс в соответствии с вашими потребностями.

Автоматизация продаж и маркетинга: оптимизация повторяющихся задач способна сэкономить время, уменьшить человеческие ошибки и повысить общую эффективность. Сюда относятся такие функции, как автоматизированный маркетинг по электронной почте, оценка потенциальных клиентов или управление каналом продаж.

Отчетность и аналитика: для принятия обоснованных решений крайне важно иметь доступ к данным в режиме реального времени и всеобъемлющей отчетности. CRM-система должна предлагать настраиваемые отчеты и информационные панели, которые могут направлять принятие решений, отслеживать прогресс и прогнозировать будущие тенденции.

Шаг 5: оценка возможностей интеграции

Обратите внимание на следующие аспекты интеграции при сравнении ведущих вариантов CRM:

Встроенные интеграции: узнайте, предлагает ли ваша потенциальная CRM-систему готовые интеграции. Это минимизирует усилия по индивидуальной интеграции и экономит время.

Ограничения API: CRM может включать API, которые дают возможность настроить пользовательские интеграции с приложениями, которые не предлагаются в качестве собственных решений. Также важно знать их ограничения и дополнительные расходы, если таковые имеются.

Шаг 6: рассмотрите возможность обеспечения безопасности и соответствия данных

CRM-система имеет огромное количество конфиденциальных данных, включая контактную информацию клиента, данные о продажах и часто платежную информацию. Перед принятием решения проверьте меры безопасности, которые принял поставщик CRM.

Это не только защищает от потенциальных нарушений данных и юридических последствий, но и гарантирует, что ваша компания будет соблюдать правила, защищая доверие клиентов к вашему бренду.

Шифрование: это процесс преобразования информации в код для предотвращения несанкционированного доступа. Ваша CRM должна использовать прочные алгоритмы шифрования во время передачи данных и в покое, сохраняя конфиденциальность и целостность сведений.

Управление доступом на основе ролей: если инструмент CRM позволяет назначать роли и разрешения пользователей, то это не только гарантирует, что конфиденциальные данные доступны только уполномоченным лицам, но и минимизирует риск непреднамеренных утечек данных в организации.

Таким образом, на пути к эффективности и росту своей компании не торопитесь и разумно обдумайте о выборе CRM, которая станет надежным союзником в достижении ваших бизнес-целей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.07.2017
Уставной капитал10 300,00 ₽
Юридический адрес Пензенская область ГОРОД ПЕНЗА ГОРОД ПЕНЗА УЛ КУРАЕВА СТРОЕНИЕ 26
ОГРН 1175835011934
ИНН / КПП 5836683285 583601001
Среднесписочная численность48 сотрудников

Контакты

E-mail AMADO17@YANDEX.RU

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия