Ученье — свет: как создать платформу корпоративного обучения в компании
Как создать собственную платформу для обучения сотрудников и наполнить ее контентом, рассказывает Александра Курчанова, заместитель директора по персоналу OCSЗадача:
Изначально главной целью проекта было администрирование очного обучения и создание платформы для управления курсами с возможностью записи на очные мероприятия. Но, когда мы начали разрабатывать проект, грянула пандемия. В новых условиях задачи по администрированию очных курсов ушли на второй план, а ключевой задачей стало создание платформы для онлайн-обучения.
Причина:
Идея создать собственную платформу корпоративного обучения родилась еще до пандемии и перехода в онлайн. Количество сотрудников в то время уже превышало 2 000 человек, и отслеживать прохождение обязательного обучения и запись на семинары стало непростой задачей. Это были бесконечные файлы Excel, запросы в почте. На обработку информации уходило огромное количество времени. Ресурс спикеров, проводивших очное обучение, тоже был ограничен. А запрос на тренинги только увеличивался с ростом компании.
Выбор системы
Первым шагом в создании платформы корпоративного обучения является выбор системы, на основе которой она будет построена. У нас этот этап занял довольно много времени, так как система должна была не только объединять функциональность по размещению электронных курсов и администрированию очного обучения, но и предлагать широкие возможности кастомизации.
В конце концов мы остановились на системе WebTutor (в настоящий момент — Websoft HCM). Она имеет множество модулей по управлению персоналом, но для нашей задачи были важны такие ее возможности, как:
- Управление знаниями;
- Гибкая комплектация и возможность доработок;
- Возможность осуществлять внешние интеграции с применением специализированных шлюзов (адаптеров).
По сути, вся внешняя часть системы была кастомизирована. Мы используем свой дизайн, свои шаблоны, свои агенты. Из изначального стока применяем только админку для управления, часть ее функциональности по записям на мероприятия, заявкам на учебные программы, уведомлениям.
Этапы разработки
- Создание дизайна портала и его реализация через админку. Дизайн создавался в соответствии с макетом, но очень часто случалось так, что он менялся в процессе разработки того или иного раздела или инструмента. Мы понимали, что надо сделать функциональность более удобной и переделывали логику.
- Привязка функциональности (подача заявок, запись на мероприятия и т.д.).
- Создание интеграционных сервисов. На платформе настроены интеграции с Outlook (добавление встречи в календарь), 1С (загрузка и обновление списка сотрудников), сервисами скачивания сертификатов, отчетами BI и рядом других систем.
Создание и добавление курсов
Первой задачей было перенести на платформу все наши очные курсы — своего рода «обязательную программу». Также сделали доступ к информации, какие курсы сотрудник уже прошел ранее. С механикой и «сборкой» самого первого ролика нам помогал провайдер. Но сценарий мы написали самостоятельно и уже через пару месяцев после запуска платформы попробовали сделать курс своими руками «от» и «до». Сейчас все курсы мы создаем сами. В роли «заказчика» обычно выступают наши коллеги: руководители департаментов, подразделений.
Блиц
Самый быстрый запуск курса занял неделю.
Самый популярный курс — по информационной безопасности. Это актуальная тема, которая важна для каждого не только в работе, но и в обычной жизни. И при этом курс совершенно не скучный — он очень интерактивный и содержит мемы с котиками.
Самый долгий курс мы создавали 3 месяца, так как необходимо было создать большой объем контента и отрисовать множество иллюстраций.
Также очень редко бывает так, что работа идет только над одним курсом. Как правило, во время разработки одного курса уже идут встречи и написание сценариев по другим проектам.
Что еще есть на платформе?
На текущий момент платформа объединяет и другие обучающие проекты компании, который существовали до ее запуска: «Клуб О» и «Клуб Че».
«Клуб Че» — это креативно-исследовательская лаборатория, где участники (сотрудники OCS) с командой коллег работают над бизнес-проектами под руководством опытных преподавателей и кураторов. Клуб помогает углубить фундаментальные знания в таких сферах, как маркетинг и финансы, и развить softskills, необходимые для успешной работы: навыки переговоров, публичных выступлений, руководства. Итогом обучения становится разработка полноценного проекта, который в дальнейшем может использовать компания. На платформе сотрудники могут узнать всю информацию о клубе, ознакомиться с программой обучения и подать заявку на участие.
«Клуб О» родился внутри компании из желания узнавать новое и расширять кругозор. Но так как времени и сил на посещение семинаров и лекций после работы у каждого не так много, родилась идея проводить такое обучение в офисе, приглашать лекторов. С началом пандемии инициатива перешла в онлайн, а спикерами стали выступать сами сотрудники. Формат вебинаров позволил значительно расширить географию: к познавательным встречам стали подключаться и коллеги из Сибири, Урала, Поволжья и южной части России. На платформе есть возможность смотреть расписание вебинаров, записываться на них и просматривать записи.
Платформа позволила нам систематизировать и упростить процесс обучения сотрудников. Легче стало администрировать курсы, следить за их прохождением. И мы, и руководители получили возможность видеть всю статистику и аналитику в отчетах BI: чему и когда учился сотрудник, а что он до сих пор не прошел. Сейчас компетенции в разработке внутри компании значительно выросли, и в перспективе мы рассматриваем возможность доработать платформу и сделать ее еще более удобной для сотрудников.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети