РБК Компании

Наступит ли «Индийский век»

Все чаще признанные в мире экономисты отмечают Индию, как страну, потенциала которой достаточно для того, чтобы стать новым экономическим гигантом
Транссертико

На сегодняшний день это государство уже входит в топ экономик мира, с номинальным ВВП в 3.5 трлн.$, Индия занимает 5 место, а ежегодный рост на 6-9% только укрепляет ее позиции.  По покупательной способности страна и вовсе находится на 3 месте, сразу за США и Китаем. Кроме того, поскольку Индия является самой населенной страной в мире, там достаточно дешевая рабочая сила.  

Несмотря на то, что сейчас Индия делает все, для того чтобы усиливать свои позиции на глобальном рынке, обойти Китай ей пока не удается. Главным образом это связано с недостаточностью инвестиций, которые необходимы для того, чтобы выдерживать конкуренцию в производстве техники и электроники. И хотя пока финансирования извне стране недостаточно, его объемы заметно растут. 

На руку Индии играет сразу ряд факторов. Во-первых, всеобщая дедолларизация, которая сейчас происходит в разных странах. Во-вторых, растущее день ото дня число компаний со всего мира, которые стремятся снизить свою зависимость от Китая и освоить так называемую стратегию «Китай+1», которая предполагает параллельное налаживание производства в какой-либо еще стране, помимо КНР. Станет ли Индия той самой страной, которую в качестве +1 выберет большинство – покажет время, а пока Нью-Дели наращивает поставки за рубеж собственной продукции, производимой на местных производственных предприятиях как индийскими, так и зарубежными компаниями, демонстрируя, тем самым, свои возможности на весь мир. Амбиции Индии в области международной торговли не только обширны и разнообразны, но и более чем внушительны по масштабам – страна нацелена на увеличение экспорта до 2 трлн. $ уже к 2030 году, что вдвое больше традиционных показателей. Страна весьма активно экспортирует обработанные драгоценные камни и готовые ювелирные изделия, нефтепродукты, различные текстильные товары, химическую и фармацевтическую продукцию, а также продукты питания, транспортное оборудование и продукцию машиностроения. И необходимо понимать, что спрос товары индийского производства растет не только в США и Китае, но и в России. Так, например, по данным за январь-апрель товарооборот между нашими странами вырос практически в четыре раза, достигнув рекордных показателей в $21,8 млрд. В результате, на сегодняшний день, среди крупнейших торговых партнеров Индии наша страна с пятого места перебралась на четвертое.

Еще одним преимуществом страны является выбранная много лет назад стратегия невмешательства и неприсоединения, которая заключается в сохранении нейтралитета Индии и налаживании ее отношений с другими государствами, в независимости от их внутренней и внешней политики. Благодаря этому сейчас индийское государство представляет собой некий «мост» между всеми четырьмя сторонами света, а дополнительно способствует этому еще и текущее председательство Нью-Дели в «Большой двадцатке», а также активное участие страны в развитии таких важных логистических маршрутов, как МТК «Север — Юг». Этот маршрут призван обеспечить доступную и быструю транспортную связь между нашими странами, а также Ираном. (К слову, в числе основных преимуществ данного транспортного коридора –   сокращение расстояния перевозок более чем вдвое, а также существенно более низкая цена на транспортировку контейнеров, нежели при их отправке морем). Помимо этого, власти страны сконцентрированы на реализации и других масштабных инфраструктурных проектов, которые в перспективе тоже сыграют роль для становления Индии как нового экономического гиганта. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.07.2010
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Алексеевский, ул. Ярославская, д. 8 к. 3, помещ. 1/1
ОГРН 1107746602501
ИНН / КПП 7717679290 771701001
Среднесписочная численность45 сотрудников

Контакты

Адрес 129164, Россия, г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, этаж 3
Телефон +74956176116

Социальные сети