РБК Компании

Как инженеры Boeing открыли брендинговое агентство

Владислав Сивачев рассказывает о крутом повороте в карьере
Как инженеры Boeing открыли брендинговое агентство
Источник изображения: Личный архив агентства
Владислав Сивачев
Владислав Сивачев
Бренд-эксперт, совладелец брендингового агентства Sivachеv & Sivachеv

Опыт в индустрии больше 10 лет. Работал с KFC, Норникелем и другими международными и российскими компаниями. Колумнист в деловых изданиях. Преподаватель в РГГУ.

Подробнее про эксперта

Владислав Сивачев — бренд-эксперт, совладелец брендингового агентства Sivachëv & Sivachëv.

Расскажите, из какой вы семьи?

Я и мой брат-близнец Станислав родились в Москве в семье потомственных инженеров. Мама, папа, бабушки, дедушки — все инженеры. В 90-ые годы зарабатывать наукой было нелегко, поэтому у семьи появился бизнес: продуктовые палатки в районе Третьего транспортного кольца. Тяжелые для страны времена мы пережили хорошо, но в середине нулевых появились указы о снесении торговых точек рядом с метро, и бизнес пришлось закрыть. Кто-то ушел на пенсию, кто-то — в найм.

Кстати, в роду у нас были известные ученые. Девлет Бутаев — заведующий кафедры «Гидравлика» в МГТУ им. Баумана. Фатима Бутаева — ученый-светотехник, ее исследования привели к открытию люминесцентных ламп и лазера.

Вы с братом — потомственные инженеры. Как же в вашей жизни появился графический дизайн?

Единственное, что мы любили в школе — это создавать презентации в PowerPoint. Если по какому-нибудь предмету задавали доклад, мы стремились оформить его в виде презентации.

В свободное время рисовали автомобили, придумывали для них названия и логотипы. А еще монтировали рекламные ролики к сериалам: нам нравилось вырезать кадры, выбирать шрифт для титров, искать музыку.

Несмотря на любовь к дизайну, к концу школы мы так и не определились со своим призванием. Не смогли выбрать ни направление дизайна, в котором нам хотелось бы работать, ни университет. В итоге, пошли естественным для нашей семьи путем — учиться на инженеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

МГТУ им. Н.Э. Баумана
Главное здание МГТУ им. Н.Э. Баумана ©️ Михаил Джапаридзе / ТАСС

Тяжело давалась учеба? В душе-то вы были дизайнеры.

На первой неделе в Бауманке мы столкнулись с ужасами матанализа, начертательной геометрии и сопромата. Позже ситуация усугубилась электротехникой, гидрогазодинамикой и теорией механизмов и машин. Благодаря зубрежке все эти дисциплины мы освоили, правда без особого удовольствия…

В студенческой жизни было, конечно, и много интересного: производственные практики на машиностроительных заводах, встречи со знаменитыми учеными, лекции не только по инженерным наукам, но и по экономике, менеджменту, философии, юриспруденции.

Как долго вы учились?

После 6 лет на кафедре «Тепловые двигатели» мы получили красный диплом и пошли в аспирантуру — это еще 4 года учебы.

А как же работа?

Параллельно с поступлением в аспирантуру мы устроились в Moscow Boeing Design Center — конструкторское бюро авиастроительной корпорации Boeing.

Вчерашние студенты в международной корпорации — как это было?

Нам все нравилось: красивый офис на Газетном переулке, общение с иностранными коллегами, обеденные прогулки по центру города. Свою работу мы считали значимой, ведь от MBDC зависел и производственный процесс, и вылет самолета, стоявшего на ремонтной станции.

Кроме приятных эмоций, мы получили большой опыт в оформлении отчетов и презентаций, понимании бизнес-процессов и правил деловой переписки. Увидели, как Boeing строит свой корпоративный бренд: ценности и миссия пропагандировались через плакаты в опенспейсе, а на ежегодном собрании в отели Ritz Carlton сотрудникам показывали летные испытания новых моделей и впечатляющие графики продаж.

Boeing
Офис корпорации Boeing в Калифорнии ©️ Unsplash

Как удавалось совмещать работу в Boeing и учебу в аспирантуре?

Утром — учеба, вечером — офис, а на следующей неделе наоборот. На Boeing были «мигающие» смены, когда одну неделю работаешь с 6:30 до 14:30, а в следующую — с 15:00 до 23:00. График был удобный, так как чередование смен можно было варьировать. У нас всегда было время, чтобы попасть на лекцию, написать научную статью, провести эксперимент, выступить на конференции, построчить кандидатскую диссертацию…

Когда же произошел переломный момент в карьере?

В начале 2019 года мы ехали по Москве и в очередной раз бурно обсуждали вывески магазинов. И до нас вдруг дошло — мы хотим создавать бренды, ведь это то, что нас искренне всегда интересовало. Не дизайн автомобилей, не дизайн интерьеров, а именно фирменные стили компаний. Мы будто очнулись и вспомнили, что у нас другое призвание.

Считаете ли вы, что сделали ошибку, когда не пошли учиться на графический дизайн?

Однозначно — нет. Бауманский университет сделал из нас инженеров, а инженер — это не тот человек, который знает много формул. Инженер — это человек, который докапывается до сути проблемы, все ставит под сомнение, а если что-то не знает, то обязательно найдет. Инженер — творческая личность, которая среди множества решений отыщет оптимальное.

Инженерный образ мысли — это одно, но графический дизайн — это все же ближе к искусству…

Искусство было с нами с детства и не только как хобби. Наш вкус формировался под влиянием творчества двоюродного дедушки Марата Баскаева. Марат — архитектор, художник, дизайнер; зять известного художника-авангардиста Виктора Эльконина, который был сподвижником Владимира Татлина. Марат рисовал городской пейзаж, графику в стиле «ню», абстракции, делал коллажи, медные игрушки и ковры.

Как вы перешли в новую профессию?

Решение о смене профессии было принято, но на горизонте маячила командировка в Сиэтл, плюс нужно было готовиться к защите диссертации, да и поддерживали наше начинание далеко не все родственники.

Перейти от слов к делу нам помогла моя жена — Катя Никулина. Сказала: «Хватит сидеть и ничего не делать». Действительно, с таким багажом знаний, что в нас вложили наши родители, бабушки, дедушки, преподаватели, оставаться в теплых местечках было стыдно.

В конце 2019 года мы начали делать маленькие заказы: рисовали логотипы, верстали визитки и листовки, подбирали фирменные цвета и шрифты. Сначала пытались делать рекламу в соцсетях, потом сидели на сервисах типа Профи. Как только запустили контекстную рекламу, заявки пошли стабильно. Кроме того, заработал «сарафан», да и старые клиенты начали возвращаться с новыми задачами.

В сентябре 2020 года мы защитили выпускную квалификационную работу, завершив учебу в аспирантуре, а в начале 2022 года ушли из Boeing.

Почему решили назвать компанию Sivachëv & Sivachëv?

Мы конкурируем с сотнями брендинговых агентств. Все хвастаются наградами, рейтингами, солидными клиентами, большими командами и десятками лет на рынке. Решили так: чтобы выделиться на конкурентном рынке, нам нужно быть вне его. Чтобы быть вне игры, нужна уникальность, а она лежит на поверхности — это наши личности. Поэтому мы сформулировали стратегию так: «За качество отвечаем фамилией».

В названии Sivachëv & Sivachëv есть намек на то, что мы братья, но главное — название подчеркивает нашу личную ответственность перед клиентами. Ведь мы работаем так, чтобы было не стыдно за нашу фамилию.

Источники изображений:

Михаил Джапаридзе (ТАСС), Unsplash

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

HOCK Training Открытый мастер-класс по SQL

Профиль

Дата регистрации14.01.2021
Регионг. Москва
ОГРНИП 321774600007479
ИНН 771370984805

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия