РБК Компании
Главная Telega.in 29 марта 2025

Запрет на рекламу в соцсетях: как закон меняет рынок

С сентября 2025 года в России вступает в силу запрет на рекламу на некоторых платформах. Рекламодатели будут искать новые каналы, и Телеграм — одно из решений
Запрет на рекламу в соцсетях: как закон меняет рынок
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Сhat GPT
Никита Лукьянов
Никита Лукьянов
Руководитель отдела по работе с партнерами Telega.in

Эксперт в области рекламы в Telegram. Более 5000 клиентов, многолетний опыт работы с заказчиками федерального масштаба

Подробнее про эксперта

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий размещение рекламы на иностранных платформах, таких как Instagram (Instagram принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Это важное изменение потребует от рекламодателей поиска новых каналов для продвижения товаров и услуг.

Закон вводит полный запрет на размещение рекламы:

  • на ресурсах, принадлежащих иностранным и международным организациям, признанным нежелательными в РФ;
  • на платформах, деятельность которых признана экстремистской и запрещена на территории страны, включая Meta (Instagram* и Facebook*).

В этих условиях рекламодатели будут вынуждены искать новые способы для продвижения. Telegram позволяет взаимодействовать с большой и вовлеченной аудиторией: 68% россиян заходят в Telegram хотя бы раз в месяц, а 47% — ежедневно. Это дает бизнесам уникальные возможности для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.

В условиях новых ограничений Телеграм продолжает развиваться как рекламная платформа, предлагая разнообразные форматы рекламы — фото, видео, тексты, сторис, квизы, опросы. Рекламодатели, столкнувшиеся с необходимостью адаптации стратегий, могут воспользоваться автоматизированными инструментами для запуска кампаний. Такие платформы упрощают процесс размещения рекламы, обеспечивая проверку каналов на соответствие законодательству (реклама на полностью легальной площадке и проверка каналов на вхождение в список иностранных агентов) и предоставляя подробную аналитику.

С полноценным переходом на Телеграм рекламодатели должны учитывать не только количество подписчиков, но и реальную вовлеченность каналов блогеров. В отличие от других площадок, здесь высокая конкуренция за внимание аудитории, и эффективность рекламы напрямую зависит от способности правильно выбирать каналы и формулировать УТП. Важно понимать, что Телеграм — это не просто мессенджер, а полноценная экосистема, в которой нужно работать с тонкими настройками таргетинга и подходами к контенту.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия