Отличия подходов к работе big pharma и российских компаний
Разница в подходах к работе у компаний big pharma и российских фармпроизводителей была всегда. Последние делают ставку на собственное развитие![Отличия подходов к работе big pharma и российских компаний](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/e365f7a6-2a47-4abf-88a4-a1c46675b8f7.jpg)
![Екатерина Славгородская](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/200xH/media/interviewee_photo/3f4ee0a9-84d4-4000-9555-0c31dd3ef75d.jpg)
Более 20 лет опыта работы в фармацевтической отрасли.
Разница в подходах к работе у компаний big pharma и российских фармпроизводителей была всегда. Но в последние годы параллельно с глобальными процессами идет другой процесс — российские компании внедряют лучшие практики большой фармы, наращивают собственный опыт, отслеживают зарубежные кейсы и, делая ставку на собственное развитие, увеличивают долю на российском рынке и на рынках зарубежных стран.
Российская фарма всегда отличалась нацеленностью на результат. У нас нет штаб-квартир, которые помогут и подскажут в сложной ситуации, «спустят» план действий сверху. Маркетинг и продвижение у российской фармы действительно являются самостоятельными. При отсутствии курирующей и консультационной функций штаб-квартиры российские компании вырастили большое количество сотрудников-практиков во всех подразделениях. Сами пробовали, искали варианты, вырабатывали собственный опыт в поисках правильных решений.
Я бы хотела отметить отношение к комплаенсу сейчас. За последние 10 лет значительно улучшилось восприятие исполнения комплаенса в российских компаниях. Раньше мы всегда говорили, что big pharma — это жесткий комплаенс, а у нас можно все. Сейчас же ведущие российские предприятия фармацевтической отрасли четко придерживаются мировых стандартов. Это же касается и моделей продвижения, и продаж, и взаимодействия со специалистами здравоохранения. Это очень радует. Кроме этого, последнее время все больше российских компаний перенимают HR культуру и практики от больших глобальных игроков. Вводят конкурентные соцпакеты, налаживают внутренние коммуникации, систему помощи в сложных ситуациях. Человек больше не является просто винтиком большой машины по производству товара, а становится ценной единицей, о которой заботятся.
В «Биннофарм Групп» внедрено много практик big pharma. Много наших сотрудников, в том числе занимающих руководящие позиции, имеют разноплановый опыт работы. Здорово, когда получается компилировать разные подходы и выстраивать систему, которая берет лучшее от зарубежной фармы, не забывая специфику российского рынка. Тем не менее, стать частью big pharma для нас — не самоцель. «Биннофарм Групп» уже является одной из крупнейших фармацевтических компаний (входит в ТОП-10) российского рынка, развивающей свою деятельность за рубежом. Мы стараемся совершенствовать свои подходы, завоевывая сердца врачей, сердца пациентов и сердца сотрудников. Если для этого необходимо идти по пути больших глобальных компаний, значит он у нас общий.
Разумеется, всем участникам российского фармацевтического рынка есть, что улучшать и совершенствовать. Большая фарма — это в основном инновационные компании, ориентированные, в первую очередь, на разработку оригинальных препаратов. Российским фармпроизводителям, которые еще не пошли в эту сторону, на мой взгляд, имеет смысл осваивать это направление. Это движущая сила для развития отрасли и решения актуальных задач здравоохранения, то есть именно то, ради чего мы все работаем.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты