Исследование аудитории Мастер и Маргарита — легендарная история
Компания Wanta Group — исследования в кино — провела всероссийский опрос зрителей и проанализировала аудиторию фильма «Мастер и Маргарита»
Основная доля кинозрителей — молодежь в возрасте 18-24 года (таких 45%), еще 27% — аудитория в возрасте 25-34 года. Меньшая доля у взрослых 35+ (21%) и подростков 12-17 лет (8%).
Женская аудитория превалирует над мужской (68% против 32%).
«Преобладание женской аудитории — тенденция последнего времени. Если раньше соотношение между женщинами и мужчинами было 55 на 45, то сегодня это 70 на 30. Интересно, сохранятся ли эти пропорции дальше, пока последние данные по новогодней битве это подтверждают — тренд закрепился», — комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group.
Среди наиболее частых посетителей кинотеатров (раз в неделю и чаще) основная доля — подростки 12-17 лет.
«Появление Пушкинской карты привело в кинотеатры гораздо больше подростковой аудитории, чем это было раньше», — объясняет Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group. — «По нашим данным, возможность оплаты Пушкинской картой является решающим фактором выбора фильма для 40% пользователей в неновогодний период. В новогодний уикенд сеансы по этому критерию выбирали в среднем 13% зрителей».
Это подтверждает и состав просмотра фильма: наибольшая доля посещающих кино в компании — это подростки (57%). Среди более взрослой аудитории таких значительно меньше: 25% и 26% у людей 25-34 лет и 35+ соответственно.
Интересно двукратное различие в составе просмотра у женщин и мужчин. Если только треть женской аудитории (28%) ходит в кино с мужьями (молодыми людьми), то среди мужчин 59% посещают кинотеатр с женами (девушками). Последние в данном случае, очевидно, являются главными инициаторами просмотра. Почти в два раза больше мужчин посмотрело фильм в семейном составе (42% против 23%). И напротив, значимо большая доля женщин — в несемейном (77% против 58%).
Среди основных источников информации о фильме в лидерах — трейлеры (25%), рекомендации знакомых (23%) и сайты в интернет (24%). Социальные сети активнее всего использует молодежь 18-24 года (26%).
«Мы видим, как все популярнее становятся телеграмм-каналы. Сейчас мессенджеры набрали 6% — они быстро догоняют традиционные способы рекламы (афиши, постеры), которые отметили 9%. Получается замкнутый круг: реклама в кинотеатре работает на тех, кто и так часто ходит в кино, сегодня это аудитория 18-25 лет, а привести новую аудиторию крайне сложно. Один из способов ее привлечь — активнее использовать мессенджеры, в частности, телеграмм», — Мария Щербаль.
Большинству фильм понравился: всего 57% оценили фильм на высшие 9 и 10 баллов. Ожидаемо, среди женской аудитории таких больше (61%), чем у мужской (48%).
По индексу NPS (удовлетворенности фильмом и готовности его рекомендовать друзьям) «Мастер и Маргарита» набрал 39 пунктов. Для сравнения, у лидеров новогодней битвы — «Холоп 2» было 48 пунктов, у «Бременских музыкантов» — 51 пункт.
Интересно, что самый низкий индекс у подростковой аудитории 12-17 лет (26 пунктов против 40 у других категорий). Это связано в том числе с тем, что большая их доля пришла не самостоятельно (таких 20%), а с кем-то, кто хотел посмотреть кино — родителями или родственниками. Среди взрослой аудитории 35+ указали визит с детьми, внуками, племянниками 16%.
Наиболее высокую готовность рекомендовать фильм выразили жители регионов (48 пунктов), в отличие от москвичей (27 пункта).
Главные причины просмотра — легендарная история, об этом сказали 80%. Максимальная доля указавших эту причину — жители регионов (87%), среди москвичей таких 71%. Столичная публика в большей степени, чем петербуржцы или жители регионов, пришла по рекомендации друзей и знакомых (25% против 10%). Сюжет и тематику отметили 55%, премьеру — 34%. При этом четверти зрителей (25%) для похода в кинотеатр достаточно было одного названия фильма.
«По результатам исследований, мы видим, что зрители чаще выбирают фильмы с предсказуемыми для них эмоциями и впечатлением от просмотра. В этом плане легендарная история в основе — большой плюс для привлечения аудитории. Как основную причину ее отметили 80% зрителей «Мастера и Маргариты» и, например, 58% зрителей «Бременских музыкантов». При этом, в конкурентной ситуации люди делают выбор в пользу еще более предсказуемых впечатлений, например, как это было с фильмом «Холоп 2», когда 73% обозначили как главную причину просмотра понравившуюся франшизу. То есть предсказуемая франшиза более весомый фактор выбора, чем даже легендарная история, но с непредсказуемым для зрителя качеством экранизации», — Мария Щербаль.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль