Социальная ответственность застройщиков: топ-5 трендов на столичном рынке
В компании Plus Development проанализировали ключевые тренды, чтобы разобраться, как именно застройщики реализуют свою социальную ответственностьСегодня девелоперы в столичном регионе не просто строят: они работают на создание устойчивых сообществ внутри городской среды. В компании Plus Development проанализировали ключевые тренды, чтобы разобраться, как именно застройщики реализуют свою социальную ответственность.
Тренд №1: снижение нагрузки на образовательную инфраструктуру
Включение школ и детских садов в новые жилищные проекты столичного региона становится все более важным трендом. Как сообщалось на сайте администрации Москвы со ссылкой на мэра Сергея Собянина, 95% москвичей выбирают школы в шаговой доступности.
В целом, по оценкам Plus Development, сейчас уже около 80% новых крупных проектов массового сектора дополняют образовательной инфраструктурой.
«Например, к 2027 г. образовательный центр в составе ЖК «Акценты» появится в районе Восточное Дегунино. Он дополнит существующую инфраструктуру: в радиусе 500 метров есть пять общеобразовательных школ и шесть детсадов. Предусмотрены 500 мест в школе и 250 мест — в детском саду. Кроме того, в ЖК «Детали» в Новой Москве предусмотрены два детсада на 500 мест», — говорит Елена Тарасова, коммерческий директор компании Plus Development.
Всего в столице сейчас насчитывают чуть более 1,5 тыс. школ.
Тренд №2: дом — не только квартира
Еще во время пандемии стало очевидно, что ЖК без дополнительной инфраструктуры для работы, обучения и отдыха — мертвые зоны. Перед застройщиками сейчас стоит сложная задача: не просто строить, а обогащать свои проекты важными опциями и смыслами. С одной стороны, это повышает привлекательность проектов, а с другой — идет на пользу всем жителям городов.
«Доступную цену в таких условиях можно предложить за счет того, что часть функций квартир передают другим точкам притяжения. Например, когда дома не нужно обустраивать спортивную зону и отдельный рабочий кабинет: проще пойти в местный коворкинг или фитнес-зал. Наши опросы доказывают необходимость подобного подхода. При выборе жилья в новостройках люди из столицы и регионов уделяют повышенное внимание внутренним экосистемам ЖК. Это, к примеру, магазины, клиники, больницы, развивающие, культурные центры, кинотеатры, студии красоты, кофейни, рестораны», — уточняет Елена Тарасова.
Даже если речь идет об огороженной территории, объекты на первых этажах зданий ЖК обогащают инфраструктуру целых районов, они доступны для всех.
Тренд №3: развитие соседских сообществ
Девелоперы сегодня становятся драйверами устойчивого развития добрососедства. В приоритете — площадки взаимодействия между детьми и родителями, между соседями. Социальные объекты способствуют созданию активных, здоровых сообществ.
«Важно продумывать жилые комплексы так, чтобы были места для встреч, общения, сотрудничества. В наших проектах предусмотрены помещения, которые жильцы смогут использовать для комьюнити-активностей: комната для фитнеса, соседский центр (коворкинг, кружки, мероприятия), детский центр. Мы их оборудуем и передадим в собственность управляющей компании. То есть они точно не будут проданы или сданы в аренду: там будут именно площади для жильцов», — приводит пример Елена Тарасова.
Тренд №4: технологическая поддержка сообществ ЖК
Неочевидная, но важная социальная функция застройщиков — помогать клиентам наладить общение, в том числе онлайн. Это также ответ на запрос людей, которым сейчас действительно нужны крепкие местные сообщества. Все чаще девелоперы берут на себя организацию чатов, создают приложения для прямого доступа к УК. Цифровая инфраструктура для коммуникаций — точка роста для компаний и новый уровень комфорта для жильцов.
«К примеру, в приложениях компании будут доступны новости о жилом комплексе, чат (общий, посекционные), заявки в управляющую компанию, аренда машиномест, бронирование сервисов ЖК (спортзал, детская комната), афиша мероприятий для жителей и т.д.», — говорит Елена Тарасова.
Тренд №5: развитие зеленого каркаса города
Парки и водоемы в 2024 г. стали одним из важнейших критериев при выборе жилья. «Так, одно из наших исследований показало, что около 30% потенциальных покупателей из регионов ориентируются на этот параметр», — уточняет Елена Тарасова.
В тренде — прогулочные зоны, зоны для барбекю и отдыха, аллеи, скверы на территории ЖК. Застройщики массово включаются в озеленение городов, территории ЖК перестают быть бетонными пятнами, они интегрируются в зеленый каркас города.
Кстати, раньше люди обращали меньше внимания на этот аспект, поскольку многие покупали жилье в инвестиционных целях. Сейчас квартиры чаще покупают для себя, для постоянного проживания. Качество среды становится таким же важным, как и качество самой застройки, отмечает Елена Тарасова.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты