РБК Компании

Открыть логистическую компания и с нуля зарабатывать деньги — реально

Михаил Белоусов, основатель ГК МАРШАЛ о том, как начать бизнес в логистике без собственного транспорта и зарабатывать деньги
Открыть логистическую компания и с нуля зарабатывать деньги — реально
Михаил Белоусов
Михаил Белоусов
Генеральный директор ГК Маршал, основатель онлайн Академии логистики

Опыт в логистическом бизнесе 10 лет. Прошёл путь от водителя до владельца группы компаний Маршал. Вложил в собственное обучение 10 000 000 Р. Среди клиентов: Газпром, Балтика, Лента, Черкизово, Данон, Пепсико. Создатель онлайн-академии логистики. Более 500 успешных и довольных учеников. Оборот группы компаний Маршал больше 500 000 000 ₽ в год, маржинальность от 10%.

Подробнее про эксперта

Как новичку, не имеющему собственный автопарк, привлечь на себя внимание заказчика

В моей компании собственного автопарка нет. Скажу больше — в ближайшее время, наверно, он даже не появится. Причина проста — вам необходимо так хорошо презентовать свою компанию на рынке, чтобы клиент даже не смог сконцентрировать свое внимание на отсутствии собственного автопарка.

  • Создайте визуально понятный и продающий сайт компании;
  • Проработайте привлекающие коммерческие предложения;
  • Задумайтесь о функции отслеживания перевозчиков.

Важно помнить о том, в каком направлении вы хотите развивать свою логистическую компанию — станете ли вы просто сервисом с собственным автопарком в качестве преимущества или сможете показать клиенту отличный сервис с помощью перевозок на арендованных автомобилях?

Если вы решили пойти по второму пути, то необходимо «подстраховаться» на случай вопроса клиентов об отсутствии собственного транспорта. Не забывайте о документации — подготовьте нотариально заверенные договоры аренды на автомобили. Таким образом вы сможете показать, что даже при отсутствии своего автопарка вы можете гарантировать скорость и качество выполнения работ на арендованных автомобилях.

Что включают в себя расходы по экспедированию и какую чистую прибыль может получить логист

Прежде всего нужно определить вашу статью расходов — ведь перевозимый товар и затраты на него (вес, габариты и прочее) могут быть совершенно разными — вдруг вы хотите посчитать расходы на транспортировку карандашей из «Комуса»? Только после этого шага можно считать EBITDA — прибыль, которую не уменьшили на проценты по кредитам, налоги и амортизацию основных средств. Этот показатель оценивает финансовое положение организаций: если он положительный, компания способна генерировать чистую прибыль и выполнять обязательства. Чаще всего этот показатель рассчитывается как среднее за год.

Другие цифры можно посчитать, если вам необходимо вычислить какой процент от «грязи» получит логист. Эти данные можно получить, если знать «чистую» маржу (то есть цифры после вычета налогов) — если наемный логист со сделки получил 10 тысяч рублей маржи, то в среднем он может получить от 5 до 15 процентов. В день по статистике бывает около 5 таких заявок, соответственно на руки логист получит от 2,5 до 7,5 тысяч рублей.

Зачем нужен договор страхования груза и какие виды договоров вообще существуют

Существует масса вариантов общих договоров. Одним из них является документ о страховании ответственности экспедитора — это общая страховка на стоимость груза от 10 и 20 миллионов рублей. Зачастую проблемой общих договоров является отсутствие помощи в выплате страховых случаев.

В таких вопросах, на мой взгляд, большей властью обладает генеральный договор со страховой компанией. Такой формат страховки позволит вам страховать каждый груз от мошенничества или даже угона транспортного средства с грузом. Только при заключении такой формы страховая компания сможет в полной мере возместить все потери.

Расскажу на своем примере — в 2022 году в Московской области у нас угнали две фуры с цветным металлом общей оценкой в 2 миллиона рублей. А поскольку груз был описан страховой компанией в генеральном договоре, то нам смогли вернуть полную стоимость груза.

Стоит ли нанимать исполнительного директора

Да! И ответ здесь однозначный только лишь потому, что хороший генеральный директор способен выстроить правильную мотивацию для ваших сотрудников, чтобы ваша компания не утонула в операционных задачах.  

Главным страхом большинства компаний становится высокая стоимость оплаты труда генерального директора. В таком случае важно назначить испытательный срок для сотрудника, за время которого вы сможете оценить прогресс улучшения работы компании.

Я рекомендую использовать этого методологию Perfomance Review (от английского «обзор производительности»), где оценивание проводится с помощью тестов, анкетирования и в ходе личных бесед сотрудника с непосредственным руководителем и HR-службой. В отличие от всевозможных рейтингов оценки персонала, в таком обзоре производительности участвует сам сотрудник, что делает процесс оценки его эффективности прозрачным для него самого.

Есть ли  какая-то классная фишка, как можно поднять заказчика в цене

Таких фишек может быть даже несколько. Все мы знаем, как важны личные встречи, поэтому первый совет — присутствовать на встрече с заказчиком в живую. В моей компании используется четырехступенчатая продажа — продавцы, менеджеры, логисты и диспетчеры. Среди всех ступней в вопросе непосредственного взаимодействия с клиентом участвует менеджер, который раз в месяц посещает клиентов и общается с ними «на дружеской волне», показывая нашу заботу и вовлеченность.

Вашим следующим большим плюсом может являться коммерческое предложение для заказчиков. Вы можете рассказать о том, как вырос ваш сервис в связи с внешними и внутренними условиями — подорожало топливо, ремонтируются дороги, вы поменяли колеса на транспорте для грузоперевозок, улучшили систему отслеживания грузов и так далее. Более того, вы можете при заключении договора с клиентом прописывать пункт индексации на оказание услуг.

Красивое и лаконичное коммерческое предложение, как правило, хорошо воспринимается заказчиком и не требует больших усилий.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Оборот 500 000 000 ₽За 2022 год

Профиль

Дата регистрации07.07.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург НАБ. ОКТЯБРЬСКАЯ Д. 10 К. 1 СТР. 1 ПОМЕЩ. 10-Н ОФИС 5
ОГРН 1177847236467
ИНН / КПП 7813283076 781101001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Адрес 193091, Россия, г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 10, к. 1, стр. 1, пом. 10-Н, оф. 4
Телефон +78126704885