РБК Компании

Почему HRTech — это опора бизнеса в конкурентной борьбе за кандидатов

Сергей Ахметов, генеральный директор HRTech компании «Поток», о проблеме дефицита кадров в эпоху повышенной конкуренции и меняющихся рыночных условиях
Почему HRTech — это опора бизнеса в конкурентной борьбе за кандидатов
Сергей Ахметов
Сергей Ахметов
Генеральный директор HRTech-компании «Поток»

Эксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist

Подробнее про эксперта

Сегодня, когда на российском рынке множество предложений и компании борются за привлечение лучших специалистов, технологии HRTech становятся все более важными для бизнеса. Теперь они не просто набор программ и инструментов, а стратегическое важное направление, которое помогает эффективно управлять персоналом и выигрывать конкуренцию за кандидатов.

Сергей, как сейчас оценивается российских рынок HR-решений на фоне кадрового дефицита? 

Объем HRTech-рынка превысил 78 млрд рублей в 2023 году по оценкам агентства Smart Ranking. Прогнозируется, что в 2024 году этот объем вырастет как минимум на 50%. Ранее подобные цифры достигались на рынках онлайн-образования и телекоммуникаций в России. По моему мнению, рынок HRTech будет продолжать демонстрировать положительную динамику в будущем. Особенно это будет актуально в свете проблемы дефицита кадров, и как следствие появится необходимость повышения производительности труда, которая становится все более острой, но не единственной.  

Какие еще причины вы видите?

HR-специалисты и HR-директорам помимо организации поиска новых сотрудников, необходимо активно заниматься и удержанием текущего персонала. В исследование от компании Поток «Как меняются HR-бюджеты на 2023 год» за 2023 год более 45% рекрутеров и руководителей HR подразделений заявили, что в ближайшие года будут пересматривать бюджеты на поиск и удержание ценных кандидатов.

В 2024 году консалтинговая компания в сфере управления RosExpert провела опрос, который показал, что 80,5% респондентов также испытывают дефицит финансов в компании, включая нехватку средств на персонал. Кроме того, 61,4% выразили свои опасения по поводу сложностей с финансовым обеспечением удержания кадров. Практика показывает, что в 2023 году большинство компаний столкнулись с необходимостью кардинальных изменений в своей HR-политике. Ранее проблемы и риски, связанные с удеражнием персонала, присущи были лишь IT-сфере, но теперь они стали актуальны для всех отраслей бизнеса. Возникла потребность в повышении зарплат для продолжения борьбы за талантливые кадры и конкуренцию на рынке труда.

Для достижения этой цели требуются инновационные цифровые платформы, приложения и другие средства, способные помочь раскрыть свой талант и самореализоваться. Причина роста рынка — фокус на работе с вовлеченностью персонала. Ведь рост вовлеченность сотрудника повышает производительность труда и  напрямую влияет на рост выручки бизнеса. 

Кто основные клиенты подобных систем?

Сейчас автоматизация становится необходимостью для всех компаний: спрос на автоматизированные решения заметен как среди крупного бизнеса и предприятий, так и среди предприятий малого и среднего бизнеса. К 2023 году автоматизацией обращаются компании из различных отраслей промышленности, где наблюдается рекордный дефицит кадров, а также быстрорастущие IT и ритейл компании.

Все же какие кадровые задачи наиболее актуальны и «закрываются» автоматизацией?

Мы предоставляем решения для всех этапов найма, адаптации, оценки и обучения персонала. Однако особую популярность удерживают ATS-системы — программные решения, автоматизирующие процесс найма, начиная с создания вакансии, поиска кандидатов, оценки их резюме и анализа данных. Мы успешно внедрили в нашу систему найма ИИ для оценки кандидатов, чат-ботов для ускорения начала общения и систему оценки кандидатов. Это комплексное решение помогло значительно расширить воронку подбора персонала и сократить время на найм новых сотрудников. 

Также вырос спрос на продукт для измерения вовлеченности. ИИ помогает проанализировать и систематизировать массивы данных и подсказывает решения и мероприятия, которые повысят вовлеченность коллектива с учетом всех выявленных факторов. В ближайшее время нейросети смогут предсказывать изменения вовлеченности сотрудников, отталкиваясь от роста рабочей нагрузки и задач,  а также рекомендовать конкретные инструменты для снижения риска ухода. 

Как подобрать правильный для себя HR-инструмент? Стоит ли искать комплексное решение?

Комплексная система — это не «серебряная пуля». Я считаю, что более важно выбрать наилучший инструмент для конкретной задачи (например, подбора персонала, обучения, адаптации и т. д.), чем просто сосредотачиваться на комплексности или простоте взаимоинтеграции.

Стоит выбирать лучшие для себя решения у вендора исходя из следующих принципов: 

  1.  возможность донастройки системы под компании;
  2. интеграция с уже существующей HR-инфраструктурой (HR-системами, КЭДО и др., чтобы обеспечить эффективный обмен данными); 
  3. собственные мощные инструменты аналитики, интеграция с вашей BI-системой. 
  4. удобный и понятный интерфейс не только для hr, но и для заказчиков (руководителей и сотрудников)

Какие технологические тренды в развитии HR-систем наиболее актуальны? 

Во-первых, скорость внедрения. Вендоры предлагают рынку low-code- или no-code-инструменты — позволяющие настраивать автоматизацию бизнес-процессов максимально гибко. Это позволяет быстро и эффективно внедрять новые технологии и оптимизировать бизнес-процессы без необходимости написания сложного кода.

Во-вторых, использование ИИ и генеративных сетей. ИИ применяется в наших решениях для подбора и оценки персонала - например, в «Поток Рекрутмент». Решение предоставляет возможность оценки резюме кандидатов и автоматического отсеивания наиболее нерелевантных кандидатов. Это значительно экономит время рекрутеров, поскольку они получают только тех кандидатов, которые подходят для дальнейшей работы, например, по hars skills или опыту работы. Это в два раза повышает эффективность рекрутинга и помогает компании быстрее и качественнее находить подходящих кандидатов для вакансий. 

Также для отсеивания кандидатов рекрутеры в момент первого касания используют чатботы, потому что не все кандидаты из базы компании ищут работу и готовы продолжить общение с работодателем. Это упрощает процесс, потому что рекрутерам не нужно лично вмешательство, если кандидат заинтересован и готов пообщаться насчет вакансии, то чатбот передает эту информацию рекрутеру. 

Уже через 3-5 лет мы увидим, что технологии ИИ станут неотъемлемой частью работы в российских HR-отделах. ИИ не призван заменять специалистов по подбору персонала, но он станет помощником, способным автоматизировать множество процессов: создание тысячи персонализированных приглашений, оценить резюме, проверить навыки кандидатов и многое другое.

Ранее вы рассказывали, что в продукте Поток Рекрутмент запущен сервис для генерации текстов вакансий с помощью Yandex GPT. Как отнеслись российские работодатели?

Крайне позитивно. По нашему исследованию, 47% российских кадровых специалистов считают самым эффективным применением ИИ именно для описания вакансий и должностных инструкций. Это связано с тем, что  рекрутеры могут лучше понимать кандидатов, создавая персонализированные подходы к каждому соискателю на основе его резюме или сопроводительного письма. Это повышает качество подбираемых специалистов и вероятность успешного найма, делая процесс рекрутинга более эффективным.

Автоматическое создание текстов вакансий важно, потому что оно помогает укрепить бренд работодателя, выделяя его среди конкурентов, и сокращает время, затрачиваемое на этот процесс в два раза.

Куда еще будет направлен вектор развития продуктов Потока? 

Цель нашей компании — обеспечить успех клиентов и стать опорой в конкурентной борьбе за кандидатов. Мы планируем развивать функции с использованием искусственного интеллекта во всех наших продуктах, таких как «Поток Рекрутмент», «Поток Опросы» и другие.

Мы также будем развивать следующие возможности:

  • улучшение статистики для массового подбора (включая создание фильтров и API в соответствии с потребностями); 
  • автоматизацию начала воронки, где будет автоматическое назначение встреч, наличие бота на всех этапах процесса,  использование видеоинтервью; 
  •  настройку множества инструментов под компанию, включая брендированные предложения, механизмы валидации и многое другое.
Последнее изменение: 26 апреля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Big Data Как роялти мотивируют франчайзеров

Достижения

Лучшая HRtech компания 2023 годаПоток возглавила рейтинг ТОП-10 HRtech-компаний
Лидер поставщиков HR-решенийПоток − в топ-3 крупнейших поставщиков решений в HR по версии TAdviser

Профиль

Дата регистрации20.07.2017
Уставной капитал4 480 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, Муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3а/2
ОГРН 1177746741347
ИНН / КПП 7713444724 771301001
Среднесписочная численность334 сотрудника

Контакты

Адрес 127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3А/2
Телефон +74952807255

Социальные сети