РБК Компании

7 препятствий на пути топ-менеджера к новой работе

Сергей Климов, генеральный директор компании TakeMyTime, о том, почему руководители раз за разом терпят неудачу в процессе трудоустройства и как это исправить
7 препятствий на пути топ-менеджера к новой работе
Сергей Климов
Сергей Климов
Генеральный директор

Основатель и генеральный директор компании по трудоустройству управленцев высшего звена TakeMyTime. Эксперт в сфере Executive Search, HR, карьерного консалтинга с 18-летним управленческим опытом. Автор комплексного подхода по трудоустройству из 12 шагов, который позволяет топ-менеджерам стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда и значительно сократить время на поиск работы.

Подробнее про эксперта

Поиск работы — это комплекс мероприятий, инструментов, действий. Поэтому вряд ли неэффективное резюме может стать единственной причиной неудачи. Большую роль играет и карьерная история, и психо-эмоциональное состояние кандидата, и в целом ситуация на рынке труда.

Препятствие №1. Текущее место работы

Часто кандидаты, которые начинают заниматься процессом трудоустройства, остаются на прежнем месте работы для перестраховки. Наличие стабильного заработка все же играет большую роль.

Но есть и другая сторона. Поиск работы — длительный и многоэтапный процесс. Работая на текущем месте, остается мало свободного времени на подготовку к выходу на рынок, к прохождению интервью. При этом довольно сложно оставлять подобные манипуляции в тайне от работодателя и в конечном счете придется раскрыть все свои карты.

В TakeMyTime при необходимости процесс трудоустройства конфиденциален, чтобы ни работодатель, ни коллеги не узнали о вашем желании сменить работу. А еще поиск вакансий, даже скрытый, происходит быстро. Наши клиенты стабильно получают приглашения каждую неделю.

Препятствие №2. Опыт работы «на себя»

Часто руководители компаний видят в бывших предпринимателях угрозу для собственных бизнесов. Вдруг такой кандидат проработает несколько лет в организации, скопирует бизнес-модель, воспользуется в личных целях полезными контактами и откроет свое дело. Или ему вскоре наскучит корпоративная рутина и он вернется в полную неизвестности предпринимательскую жизнь.

А еще по опыту общения с бизнесменами, такие люди всегда имеют свое видение развития компании, принимая все решения самостоятельно, поэтому роль подчиненного для них будет сложной.

Препятствие № 3. Карьерные пробелы

На них всегда обращают внимание рекрутеры. Если грамотно скрыть такие периоды в резюме не получается, нужно подготовиться к тому, чтобы объяснить причину перерывов в работе и дать понять, что за это время вы не потеряли компетенции и квалификацию.

Препятствие № 4. Отсутствие плана, непонимание позиционирования, завышенные ожидания

Для успешной реализации любого дела необходима четко поставленная цель. Процесс трудоустройства не исключение. Не имеет смысла рассылать резюме, если нет понимания, где вы хотите оказаться через 5 лет. Цель определяет тип карьеры, пожелания к должности и компании, что поможет составить конкретный план действий.

Также не стоит гнаться за идеальной должностью. Важно уметь смотреть шире, чтобы увеличить круг возможностей. Например, рассматривая небольшие компании, а не только крупные холдинги, можно увидеть хорошие перспективы более быстрого карьерного роста.

Трудоустройство — обоюдный процесс. Важно показывать свою ценность как квалифицированного управленца, а не только предоставлять список из многочисленных требований об уровне дохода и гибких условиях труда. Работодатели предпочтьают сговорчивых кандидатов идеальным.

Препятствие № 5. Нежелание выйти из зоны комфорта

Для активных действий нужна мотивация. Обычно топ-менеджерам сложно ее найти из-за наличия хорошей финансовой подушки безопасности: выходные пособия, компенсации, личные накопления. Чем дольше человек пребывает в зоне комфорта, тем труднее заставить себя из нее выйти. Непонимание процессов продвижения и поиска на рынке труда, приводит к отказам, а они, в свою очередь, к страху искать новую работу.

Препятствие № 6. Неэффективная самопрезентация

От умения эффективно продать себя потенциальному работодателю зависят и будущие условия работы в новой компании. Необходимо акцентировать внимание на своих преимуществах и пользе, которую вы можете принести бизнесу. Избегайте шаблонных  заученных фраз, старайтесь строить самопрезентацию на понимании принципов общения с работодателями. Этому навыку может обучиться каждый при правильной и систематической подготовке.

Препятствие № 7. Отсутствие гибкости

В быстро меняющихся условиях рынка, экономики, ситуации в мире важно уметь адаптироваться и подстраиваться под изменения. Большое количество отказов кандидаты получают из-за нежелания выйти за рамки придуманных сценариев поиска работы. Например, считают ниже своего достоинства проходить собеседования с рекрутером, считая этот этап пустой тратой времени и не понимая, что именно рекрутер может дать зеленый свет кандидату для перехода на следующий этап собеседования или, наоборот, «завернуть» претендента на начальной стадии.

При этом важно также понимать, что не все зависит только от нас. Часто крупные компании ищут управленцев скрытно, предпочитая кандидатов, которые приходят из доверенных источников. Также большую роль играют методы и инструменты продвижения.

В компании TakeMyTime комплексный подход к процессу трудоустройства. Каждый проект индивидуальный, под который команда специалистов разрабатывает персональную стратегию продвижения и задействуют самые эффективные методы поиска работы. Задача партнера по развитию карьеры ― закрыть поставленные цели и добиться результата, чтобы кандидат получил ту должность, которая максимально соответствует его требованиям и внутренним желаниям. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ELMA ELMA365 — лидер на рынке Low-code

Профиль

Дата регистрации16.02.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-КТ АНДРОПОВА Д. 22 КОМ. 27А В ПОМЕЩЕНИИ №I
ОГРН 1177746157710
ИНН / КПП 7725357138 772501001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, проспект Андропова, д. 22
Телефон +74958594915

Социальные сети