РБК Компании
Главная iTrend 21 сентября 2023

Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах

Управляющий партнер iTrend Ася Власова написала статью о фразах, которые никогда не должны встречаться в текстах
Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах
Ася Власова
Ася Власова
Основатель и управляющий партнер iTrend

Основатель и партнер коммуникационного агентства iTrend для ИТ, ведет Telegram-канал про бизнес и ИТ.

Подробнее про эксперта

Cегодня почитала ТГ-канал одной ИТ-компании — это прямо витрина штампов и стоп-фраз, которые в нашем агентстве запрещено использовать. Мне даже интересно, почему бы, если нет нормального автора, просто не работать с ChatGPT? Было бы лучше, 100%.

Поняла, что назрело.

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах. Мы в iTrend работаем с ИТ-компаниями, в этой сфере люди в принципе склонны к точным и лаконичным формулировкам. Но и здесь приходится побороться.

Фразеологизмы, штампы и эвфемизмы не к месту

  • Работают не покладая рук
  • Красавицы-цифры
  • Не ударили в грязь лицом
  • Особенно отрадно
  • Внесли свой вклад
  • На новом поприще
  • Бороться за место под ИТ-солнцем
  • Не трудно догадаться
  • Ни для кого не секрет
  • Видно невооруженным глазом
  • Волнительное событие
  • Светлые умы наших ученых
  • Ступает на первый лед
  • Из первых рук
  • Оставить в прошлом
  • На глобальной арене

Почему это проблема: использование подобной лексики указывает явным образом на незрелого автора, который не владеет в достаточной степени русским языком. Как правило, «украшать» свой текст любят совсем начинающие райтеры, читать такой текст невозможно без смеха. И, конечно, ни одно серьезное СМИ у вас такую статью не возьмет на публикацию.

Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах
Традиционно лучше всех издевается над штампами и обыгрывает фразеологизмы, конечно, ИД «КоммерсантЪ»

Излишнее нагромождение фраз, усложнение конструкций

  • Осуществляет контроль за существующими активами
  • Компания завершила реализацию
  • Решение внедрено посредством применения метода…
  • Усовершенствование кросс-функционального взаимодействия
  • Накопленные компетенции в полной мере будут учитывать
  • Принятое решение явилось следствием целого ряда мероприятий
  • Планируется усилить функцию подготовки и реализации глобальной стратегии, базирующейся на…

Почему это проблема: сложный текст сложен для восприятия, он некрасивый, малопонятный и свидетельствует о желании автора выглядеть «более умным». Особенно когда сложность заключается не в самом предмете описания, а в словесных конструкциях. Ваш текст просто бросят читать, хорошо, если на середине, а не раньше.

Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах

Когда хотят сказать, что их решение еще более лучшее

  • Еще более качественные и инновационные решения
  • Яркое и знаменательное мероприятие
  • Всесторонний и познавательный материал
  • Надежный поставщик
  • Компания - признанный эксперт/лидер в…
  • Молодая энергичная команда
  • Мощная технологическая экспертиза
  • Достигли синергетического эффекта
  • Существенно увеличили показатели компании
  • Результат кропотливой (эффективной) работы огромной команды

Почему это проблема: любые оценки вашей работы должны делать клиенты и потребители, у себя в головах. Подобные фразы просигнализируют лишь о том, что компания не уверена в своих позициях на рынке.

Давайте о себе только факты и оставьте их оценку читателям.

Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах

Общие фразы, вода

  • Этим решением компания продолжает тренд на...
  • Мы рады партнерству…
  • Вышли на новый этап развития…
  • Компания рада сообщить об успешной реализации нового проекта…
  • Решение призвано повысить эффективность бизнеса
  • Синергия опыта и экспертизы
  • Мы отталкиваемся от задач и потребностей бизнеса
  • Необходимо учитывать цели и задачи
  • Широкий спектр услуг
  • Мы живем в быстро меняющемся мире

Почему это проблема: вы не представляете, насколько журналистов и редакторов СМИ бесят подобные фразы в релизах и статьях. Ведь нужно сделать немыслимое усилие и сквозь них надо продраться к смыслу, к реальной новости или мысли спикера. Представьте, что вы закопали орех в мешок с песком, и белка должна его оттуда выкопать — какое у нее будет настроение.

Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах

Пустые цитаты руководства

  • Данное решение является логичным шагом для нашей компании
  • Я рад присоединиться к команде
  • Это решение укрепит наши позиции как технологического лидера
  • Мы гордимся новым партнерством
  • Моей неотьемлемой задачей является/станет…

Почему это проблема: прямая речь руководителя — достаточно мощный проводник идеологии и ценностей компании. Не надо ее использовать просто для того, чтобы занять место в пресс-релизе. Такие цитаты редакторы СМИ в 99% случаев вырезают из текста. Лучше спросите самого руководителя, какую мысль он хотел бы донести, что важно подчеркнуть. В крайнем случае заверните в его цитату какую-то смысловую часть новости, дайте цифры или какой-то интересный факт, наблюдение.

Главное правило: цитата не должна быть для галочки, она должна добавлять тексту ценности.

Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах

И еще — личная просьба. Пожалуйста, давайте перестанем начинать статьи с фразы «В марте 2022 года западные производители (бренды, компании, вендоры) ушли из России». Просто давайте перестанем это делать.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1 место в Рейтинге РунетаВ сфере SMM в IT и среди PR-агентств в Санкт-Петербурге
1 место в Рейтинге РунетаПо услугам: разработка PR-стратегии, PR-аналитика, PR первых лиц, антикризисный PR.
3 место в Рейтинге РунетаВ срезах по услугам PR-сопровождение компаний, Digital PR, корпоративный PR.
2 место в Рейтинге РунетаPR в IT (срез по отрасли) и SMM-проекты в Telegram (срез по соцсети)
7 место в Рейтинге РунетаСреди всех PR-агентств России

Профиль

Дата регистрации28.11.2012
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Аптекарский Остров, наб. Реки Карповки, д. 5 литера г, помещ. 5-Н
ОГРН 1127847650853
ИНН / КПП 7801590442 781301001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

Адрес 197022, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 5, литера Г, офис 4-Н
Телефон +78123098015

Социальные сети