РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная ЭКОПСИ 14 ноября 2024

Зачем CEO заниматься безопасностью

Какие реальные действия CEO могут оказать наибольшее влияние на культуру безопасности
Зачем CEO заниматься безопасностью
Источник изображения: Freepik.com
Сергей Винник
Сергей Винник
Директор по консалтингу практики «Производственная безопасность» компании «ЭКОПСИ»

10+ лет опыта работы в производственных предприятиях на позициях руководителя по охране труда, промышленной безопасности и экологии.

Подробнее про эксперта

Вряд ли у кого-либо возникнет вопрос: «Зачем СЕО управлять финансами или производственными показателями?» — это самые очевидные обязанности и задач СЕО.  Ответ на вопрос, обозначенный в заголовке статьи тоже довольно прост — от этого зависит успешность предприятия. 

Давайте попробуем разобраться, что же значит «заниматься безопасностью». В глазах неподготовленной публики «занятие безопасностью СЕО» может выглядеть так: 

  • Первый сценарий: надеть робу, облачиться во все СИЗы, выйти в цех и бесконечно вдохновлять своих сотрудников, показывая личный пример соблюдения всех правил.
  • Второй сценарий: присутствовать на совещаниях по безопасности, подписывать политики, приказы и распоряжения, подготовленные службой охраны труда, основываясь зачастую не на своем личном мнении и накопленном опыте, а на том, что «так положено по законодательству».

Истина, как всегда, где-то по середине. 

1. Заниматься безопасностью = управлять людьми

Разберем всего один показатель управления людьми — текучесть кадров. Не секрет, что в настоящий момент рынок труда испытывает острый дефицит кадров. Новых инструментов для привлечения сотрудников становится все меньше и меньше. «Гонка зарплат» и социальный пакет практически полностью исчерпали свой потенциал, и специалисты при выборе работы оценивают все предлагаемые предприятием условия, в том числе и безопасность. 

Наше исследование показало, что безопасность труда входит в ТОП-3 факторов, на которые потенциальные сотрудники обращают внимание при поиске и выборе места работы. В первую очередь, это связано с тем, что удовлетворив свои потребности в заработной плате, все больше и больше людей задумываются о собственных жизни и здоровье. 

Особенно это актуально для больших производств, находящихся в моногородах (а таких немало на территории России), где одно предприятие по сути является работодателем для большинства жителей города. Ситуация с безопасностью, количество несчастных случаев являются предметом постоянного обсуждения «на кухнях» и любое происшествие мгновенно разносится «сарафанным радио», зачастую многократно искажая и преувеличивая обстоятельства, выставляя предприятие в невыгодном свете. 

Реализуя мероприятия по улучшению условий труда, развитию культуры безопасности, уменьшению рисков и реально снижая количество происшествий, предприятие становится более привлекательным работодателем, удерживает существующий персонал и без труда привлекает новых сотрудников.

2. Заниматься безопасностью = управлять финансами и производством

Позвольте задать вам еще один вопрос: «Вы уверены в том, что те деньги, которые Вы тратите на безопасность труда, поддерживают ее достаточный уровень?». Это важный этап в истории «СЕО и безопасность». Уверенность СЕО в том, что затраты позволят предотвратить травмы, аварии, инциденты, несчастные случаи и  финансовые потери компании достигается не только заверениями руководителей соответствующих функций, но и пониманием того, как и на что распределяются затраты в сфере безопасности и какой результат они принесут. 

Исходя из этих двух утверждений можно сделать следующий вывод: управляя безопасностью, СЕО одновременно управляет несколькими аспектами деятельности предприятия, а развитие безопасности труда в конечном итоге развивает как сотрудников, так и производство, делая компанию успешной.

Какие реальные действия CEO могут оказать наибольшее положительное влияние на культуру безопасности в компании

1. Приобрести базовые знания в области безопасности = принимать взвешенные управленческие решения.

На первый взгляд, может показаться парадоксальным, но в настоящее время сфера безопасности на предприятиях оказывается особенно подверженной влиянию эмоциональных факторов. Решения зачастую принимаются по принципу «сумел убедить» или «так требует законодательство». Встречаются и случаи манипуляции руководителями, когда сотрудники пользуются тем, что его знания в этой области ограничены. Когда у CEO появляется ясное представление о том, как правильно управлять рисками в различных сферах безопасности, таких как:

  • пожарная безопасность,
  • экологическая безопасность,
  • охрана труда,
  • промышленная безопасность,
  • гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (ГО и ЧС), 

Он получает мощный инструмент для принятия взвешенных решений. Это позволяет ему эффективно распределять ресурсы и успешно управлять безопасностью на предприятии. Это не только защищает компанию от потенциальных угроз, но и повышает ее общую эффективность и устойчивость.

2. Понимание точки ALARP* = грамотные решения в моменте.

Во что вкладывать деньги в первую очередь? В очистные сооружения? В систему пожаротушения или систему анкерных линий для защиты от падения? Какие риски устранять в первую очередь? А может, все сразу? Или лучше модернизировать оборудование? — эти вопросы регулярно возникают на любом предприятии. Конечно же, устранить все риски невозможно, но их необходимо контролировать, особенно когда речь идет о здоровье, а иногда и жизни сотрудников. Для снижения рисков нужны время, деньги и ресурсы. Тратить ресурсы и деньги на устранение всех рисков — сомнительная идея…Как в этом случае будет чувствовать себя ваш бизнес? Вы никогда не получили бы прибыль, вечно гоняясь за невозможным — нулевыми рисками. При этом нельзя забывать, что бизнес зависит и от сотрудников. И если вы подвергаете их опасности, вы подвергаете опасности и свой бизнес.

Обладая знаниями о том, как найти баланс между риском и затратами на его снижение, или так называемую точку ALARP*, в основе которой лежит концепция «разумно осуществимого», СЕО сможет эффективно управлять безопасностью и принимать грамотные решения в моменте.

*ALARP — в переводе с английского «As low as reasonably practicable», настолько низко, насколько практически возможно. Точка ALARP находится на пересечении двух кривых: уровня риска и затрат на его снижение. 

Вывод

Для того, чтобы не пускать безопасность на самотек, минимизировать влияние человеческого фактора, предотвратить возникновение «черных лебедей» в виде травм, происшествий и аварий, СЕО необходимо обладать базовыми знаниями в области безопасности. Это даст возможность самостоятельно анализировать все ситуации и принимать более обоснованные решения.

Как могут помочь эксперты ЭКОПСИ:

В нашем портфеле продуктов существуют практики для обучения руководителей, освоив которые CEO получает возможность самостоятельно анализировать всю информацию и затем принимать грамотное управленческое решение по любому вопросу, связанному с безопасностью. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации05.08.2002
Уставной капитал800 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, пер. 4-й Лесной, д. 4, офис 473 этаж 4
ОГРН 1027710002759
ИНН / КПП 7710434132 771001001
Среднесписочная численность168 сотрудников

Контакты

Адрес 127015, Россия, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 1, 17 этаж, БЦ «Савеловский Сити»
Телефон +74956450040

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия