«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрогрузомобиль
Сервис провел два тест-драйва электрического грузовика — в Санкт-Петербурге и МосквеВ рамках развития автономной логистики и внедрения новых технологий сервис провел тест-драйв нового электрического грузовика EVM PRO на базе шасси «УАЗ Профи», выполненного в жестком кузове. Основная цель тест-драйва — оценить заявленные характеристики грузовика и проверить его эффективность.
Как отметил исполнительный директор сервиса Михаил Назаров, «Грузовичкоф» поддерживает актуальные тренды и инновации, способствующие развитию отрасли грузоперевозок в целом. «Мы видим большие перспективы в развитии автономной логистики и электрических грузовиков, которые в том числе позволят увеличить долю экологически безопасного транспорта, а также снизить риски аварийности на дорогах. Используя электрический транспорт, мы положительно влияем на окружающую среду: в среднем использование одного электрогрузовика позволит сократить выбросы углекислого газа до 10 тонн в год. Кроме того, электрический двигатель, установленный на раме автомобиля, работает абсолютно бесшумно, что безусловно улучшает условия труда водителя», — сказал Михаил Назаров.
Принцип работы автомобиля следующий: из тяговой аккумуляторной батареи энергия поступает на мощный инвертер, который управляет силовым электромотором, трансформируя электроэнергию в механическую энергию вращения и передавая затем ее на колеса. За счет этого исключается использование дизельного топлива и бензина, что является преимуществом электрического транспорта.
Согласно заявленным производителями характеристикам, в отличие от других подобных автомобилей, новый электрогрузовик способен проехать на одном заряде на 60-80 км больше — до 300 км. При этом ресурс батареи составляет более 3000 циклов или около 750 тыс. км пробега. Максимальная скорость машины — 80 км/ч, грузоподъемность — 1 тонна.
Тестирование автомобиля проходило в Санкт-Петербурге в течение месяца. Для тест-драйва выбрали внутригородской маршрут, по которому выполняются регулярные заказы для корпоративного заказчика сервиса — поставщика электро- и светотехники. За время тест-драйва грузовик проехал более 1500 км, при этом на заказы он выезжал два-три раза в неделю — в соответствии с графиком. В Москве тестирование продлилось неделю, на автомобиле выполнялись также корпоративные заказы в рамках проекта «Грузовичкоф Бизнес».
В ходе тестовой эксплуатации сервис выявил следующие преимущества электрогрузовика.
«Во-первых, хорошая приемистость на дороге: вне зависимости от нагрузки, у автомобиля очень хорошая тяга, благодаря чему легко держаться в потоке транспорта и преодолевать различные препятствия. Вдобавок, сымитирована автоматическая коробка передач, что, несомненно, удобно при движении по городу, особенно в пробках. Во-вторых, ширина фургона составляет 2,04 м. Эта конструктивная особенность позволяет вставать под погрузку на всех грузовых причалах с гидролопатой. В-третьих, грузоподъемность. Благодаря тому, что рама сварена в форме квадрата, нагружать грузовик можно до 1,5 тонн», — отметил операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Илья Берсон.
Кроме того, производители нашли интересное техническое решение, которое позволило минимизировать риски простоя транспорта в зимний период: кабина отапливается зимой не от аккумуляторной батареи — ее заряд расходуется только на движение. Для отопления кабины в грузовике предусмотрен дополнительный бак для дизельного топлива объемом 55 литров. При расходе топлива 0,2 литра в час и ежедневной работе 12 часов дизеля хватит на три недели эксплуатации.
В ходе тестирования сервис отметил также и конструктивные особенности автомобиля.
У электрического грузовика иная величина погрузочной высоты, то есть расстояния от земли до кузова. У EVM PRO это расстояние на 20 сантиметров выше, чем у газели — 1,2 м. Соответственно, этот фактор должен учитываться при распределении заказов.
Электрический грузовик оснащен зарядным разъемом типа GBT, также в комплекте с ним идет портативное зарядное устройство, которым можно воспользоваться в любом подходящем месте, где есть напряжение 380 В. Кроме того, зарядить машину можно на обычных городских заправках для электромобилей.
Отметим, что подходящих под разъем GBT заправок в Санкт-Петербурге не более 15. В Москве инфраструктура для эксплуатации электрического транспорта развита хорошо. Как отметили в сервисе, сейчас в стране более 4 тыс. зарядных станций, и на Москву приходится их большая часть, при этом по городу станции установлены равномерно и равноудаленно друг от друга. Поэтому у владельцев и водителей электромобилей практически везде есть возможность пополнить заряд и продолжить поездку. Вдобавок, некоторые из этих станций бесплатные, благодаря чему использование электрического транспорта в столице становится более экономически выгодным.
Чтобы зарядить машину на городских станциях с 0% до 100% потребуется около 4 часов. Портативная зарядка заряжает автомобиль с 0% до 100% примерно за 2,5-3 часа при условии наличия источника питания мощностью 380 В и силой тока 60-63 Ампера.
По итогам тест-драйвов в сервисе сделали вывод, что запас хода 300 км оптимален для выполнения 3-4 заказов в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья.
Таким образом, новый электрический грузовик эффективнее применять на регулярных заказах для определенного клиента, когда заранее известен маршрут и объем перевозки. Например, возможно задействовать несколько EVM PRO для офисных переездов: это позволит освободить и перераспределить Газели сервиса на другие заказы и в результате повысить оперативность доставки.
В сервисе понимают перспективность и популярность электрического транспорта: в стране более 30 тыс. электромобилей, и их количество растет от месяца к месяцу. «Мы передали производителю наши рекомендации, чтобы он мог усовершенствовать свой продукт, и будем рады вновь взять транспорт на тестирование и проверить его обновленным, в других условиях. Сервис видит в таком сотрудничестве большие перспективы как для развития своего бизнеса, так и грузоперевозок в целом», — подвел итог Михаил Назаров.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети