РБК Компании

Сколько стоит контекстная реклама и от чего зависит ее цена

От чего зависит стоимость контекстной рекламы: ключевые факторы, расчеты бюджета и советы по снижению расходов без потери эффективности
Сколько стоит контекстная реклама и от чего зависит ее цена
Источник изображения: Freepik.com
Василий Асеев
Василий Асеев
Руководитель digital-агентства Soldi Marketing

В интернет маркетинге с 2012 года. Вместе с командой Soldi Marketing помогает компаниям продвигать свои услуги и превращать потенциальных клиентов в реальных.

Подробнее про эксперта

Вопрос стоимости контекстной рекламы становится все более актуальным на фоне роста популярности такого инструмента продвижения. В отличие от SEO-продвижения, Яндекс.Директ относится к платным каналам привлечения трафика. При его использовании руководитель, предприниматель или другой представитель бизнеса оплачивает не только услуги маркетолога (директолога), но и функционал самого сервиса. О том, сколько денег понадобится для эффективного продвижения в Директе, поговорим в статье.

Сколько стоит контекстная реклама и от чего зависит ее цена

Что такое контекстное реклама и зачем она нужна

Контекстная реклама — это платный инструмент привлечения трафика на сайт. Ее принцип заключается в показе рекламных объявлений тем людям, которые в целом интересуются конкретной темой или вбивают запрос по ней в данный момент. С контекстной рекламой сталкиваются все: почти при каждом поиске на первых позициях выдачи отображаются рекламные объявления. Они отмечаются знаком «реклама». 

Контекстная реклама работает с горячей аудиторией и помогает бизнесу:

  • Привлечь целевых клиентов;
  • Увеличить объем лидов;
  • Улучшить узнаваемость бренда;
  • Повысить продажи, прибыль.

В отличие от других digital-инструментов для привлечения трафика, контекстная реклама характеризуется гибкостью настроек. Это позволяет точно обозначить ЦА для получения максимального эффекта от продвижения.

Стоимость запуска контекстной рекламы и ее поддержки

Контекстная реклама — это исключительно платный инструмент привлечения трафика. При ее запуске рекламодатель оплачивает:

  • Услуги по запуску рекламной кампании (РК). Минимальная стоимость работы директологов по рынку — 10-20 тыс. рублей. Большинство компаний работают за процент от общего рекламного бюджета. Например, если он составляет 500 000 рублей, примерно 10-15% из них уйдет на настройку РК.
  • Каждый целевой переход. За каждый успешный переход пользователя по объявлению рекламодатель платит рекламному сервису. Минимальная ставка за клик — 30 копеек. Максимум за переход целевого клиента можно платить по 2500 рублей (а в некоторых нишах — больше).

Единой стоимости контекстной рекламы нет. Пока одной компании может хватить 15 000 рублей для 100% увеличения лидов, у другой — уйдет 100 000 рублей на увеличение лидов всего на 20%. Цена такого продвижения формируется индивидуально.

Сколько стоит контекстная реклама и от чего зависит ее цена

Что влияет на стоимость

Есть несколько ключевых параметров, влияющих на то, сколько будет стоить контекстная реклама для бизнеса: конкуренция, семантика, особенности настроек, вид объявлений и алгоритмы.

Конкуренция

Чем выше конкуренция в нише — тем дороже обойдется контекстная реклама. Дело в том, что Яндекс.Директ работает в формате аукциона. Первые позиции занимают те компании, которые назначили более высокую ставку за клики для своих объявлений. Поэтому, например, если у компании 1 основной конкурент в городе, то стоимость клика может составлять всего 5-15 рублей. Если же конкурентов более 10 или даже 100, то платить за ведущие позиции в поисковике придется больше — от 200-500 рублей.

Алгоритмы сервисов

В основе контекстного продвижения лежит сложная работа целого набора алгоритмов. Они анализируют актуальную ситуацию на рынке, особенности бизнеса, интересы его ЦА и на основе найденных данных предлагают пользователям объявления, максимально релевантные их интересам. Чем корректнее работают алгоритмы — тем выгоднее окажется привлечение трафика через Директ. Для получения максимального эффекта важно правильно настроить рекламные цели, собрать подходящую семантику, создать качественные объявления. Все эти настройки влияют на качество работы алгоритмов сервиса и, соответственно, сказывается на стоимости продвижения.

Семантика

На то, во сколько обойдется контекстная реклама, влияет и семантика. Здесь действует простое правило:

  • Транзакционные запросы («купить», «цена», «заказать» и т.д.) — дороже, но привлекают пользователей с уже сформированным спросом, которые уже готовы к конверсионному действию;
  • Информационные запросы («товар», «обзор», «что лучше» и т.д.) — дешевле, но привлекают пользователей с отложенным спросом, которые находятся на первых этапах возможного заключения сделки.

Для получения заметного и стабильно эффективного результата от продвижения через Директ нужно комбинировать работу с транзакционными и информационными запросами.

Настройка таргетинга

Таргетинг — один из основных критериев определения цены контекстного продвижения. Он определяет, каким именно пользователям будут демонстрироваться объявления. Чем корректнее настроена целевая аудитория, тем меньше будет «пустых» показов и, соответственно, «слив» бюджета окажется менее значительным.

Качество текста

Просто предоставить пользователю рекламное объявление на его запрос — недостаточно. Чтобы привлечь потенциального клиента и перевести его в реальный лид, нужно использовать сильные офферы и работающие мета-описания (description). В 100-200 символах важно максимально эффектно обозначает выгоду от обращения в компанию. Текст должен «цеплять» и удерживать внимание буквально за секунды. Поэтому его подготовкой должны заниматься копирайтеры-маркетологи.

Модели оплаты

Оплачивать контекстную рекламу можно по нескольким схемам:

  1. CPM — за 1000 показов;
  2. CPC — за клик;
  3. CPA — за совершение целевого действия;

Наиболее актуальной считается вторая схема.

Сколько стоит контекстная реклама и от чего зависит ее цена

Как оптимизировать рекламный бюджет

Оптимизация рекламного бюджета — одна из основных задач каждого директолога. Чтобы уменьшить затраты бизнеса и увеличить при этом эффективность рекламы, нужно:

  • Ограничивать охватываемую аудиторию через детальную настройку таргетинга;
  • Использовать ретаргетинг для возвращения целевых клиентов, которые по какой-либо причине ушли с сайта;
  • Пересмотреть семантическое ядро и сузить направленность ключевых слов;
  • Использовать локальные РК для охвата аудитории из определенного города, района;
  • Повысить качество рекламных текстов, использовать в офферах триггеры для воздействия на ЦА.

Хороший эффект обеспечивает гиперсегментация — инструмент по подмене контента для персонального повышения его релевантности для каждого пользователя.

Контекстная реклама — эффективный инструмент продвижения, который позволяет практически моментально увеличить трафик на сайт. Но чтобы получить заметный и стабильный результат от ее использования, не израсходовав при этом весь бюджет компании, важно правильно настраивать РК и учитывать меняющиеся тенденции рынка.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
19 декабря 2013
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Западное Дегунино, ул. Ангарская, д. 6, эт/пом/ком/оф 1/III/6/90
ОГРН
5137746214140
ИНН
7743910740
КПП
774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия