Эксперимент «Верховье» и Okkam: ролик про молочные продукты, созданный ИИ
С первых дней запуска кампании наблюдались хорошие медийные показатели: средний CTR — 1,4%, средний VTR — 80%Задача:
Компания обратилась с задачей донести новое позиционирование до целевой аудитории (женщины от 25 лет, живущие в крупных городах). Требовалось разработать ролик, который бы отличался от креативов конкурентов и одновременно с этим привлекал внимание. Кроме того, требовалось привлечь новую аудиторию, которая бы захотела попробовать продукт.
Причина:
«Верховье» — относительно молодой бренд в категории молочных продуктов (совместная торговая марка X5 и «Несвижского завода детского питания»). В начале 2024 года он обновил позиционирование: кампания «Ближе к природе вместе с Верховье» стала продолжением общей концепции бренда «Энергия Верховья для каждого городского дня». Тем самым бренд стремился подчеркнуть связь с природой, которая дает потребителям ресурс для активной городской жизни.
За коммуникационную часть, производство ролика и промосайт отвечала команда Okkam Creative, за менеджмент проекта и медийное размещение — Traffic (by Okkam).
Для решения задач бренда и донесения концепции в экосистеме промо был разработан видеоролик, от визуального ряда и музыки до закадрового голоса созданный с помощью искусственного интеллекта. Это не просто позволило сократить продакшн-бюджет: ИИ дал возможность создать нужные локации и антураж без проведения аутдор-съемок.
Рекламные ролики, созданные нейросетями, — во всем мире относительно новый продукт. Агентства нечасто используют ИИ для создания креативов из-за проблем с качеством генерации: искажением и диффузией изображения, неконсистентностью персонажей, сложностями с интеграцией рекламируемого продукта и точностью сцен.
В ролике для «Верховья» много времени ушло на дообучение модели. Итог — без преувеличения прорывное качество видеоряда: картинка настолько реалистична, что ее сложно отличить от реальной съемки с живыми моделями в существующих интерьерах/пейзажах. Еще одна инновация связана с технически непростой процедурой внедрения продукта в имеющийся видеоряд без искажений и потери качества картинки (использовали клинап).
Михаил Говорухин, арт-директор Okkam Creative:
«В наше время уже никого не удивить решением креативных задач средствами ИИ. Анализируя ролик для «Верховья», неискушенный зритель может подумать, что это просто очередная попытка догнать тренд. Но за этим коротким видео стоит огромная работа: чего только стоит задача полноценной интеграции реального продукта в ИИ-генерацию. И таких сложных, но неочевидных вещей очень много».
Команда клиента:
- Андрей Ферцев, директор по маркетингу «Латео»
- Екатерина Ферцева, старший бренд-менеджер «Латео»
- Юлия Ведина, старший менеджер по торговому маркетингу «Латео»
- Максим Кузьмин, руководитель проекта ЭТМ в «Х5 бренды»
Команда Traffic (by Okkam):
- Ольга Егорова, директор по клиентскому сервису
- Анастасия Шарафутдинова, старший специалист по работе с клиентами
Команда Okkam Creative:
- Владимир Шпаченко, руководитель группы креатива
- Ксения Горелова, креатор
- Михаил Говорухин, арт-директор
С первых дней запуска кампании наблюдались хорошие медийные показатели: средний CTR — 1,4%, средний VTR — 80%.
Целевая аудитория восприняла ролик положительно. По результатам тестирования Fastuna, кампания получила среднюю оценку в 75 баллов:
- 95 баллов за понятность,
- 78 баллов за доверие к ролику,
- 80 баллов за эмоциональное восприятие.
Зрители оценили ролик как красивый, с живописным видеорядом и приятным женским закадровым голосом. Негатива о том, что креатив сделан простыми визуальными приемами или выглядит нереалистично, не высказал никто из респондентов. Это означает, что ИИ справился с задачей сделать качественный ролик, который понравится пользователям.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети