РБК Компании

Зачем бизнесу следить за репутацией бренда

Хотите больше лояльных клиентов — проверьте, как вы смотритесь в их глазах
Зачем бизнесу следить за репутацией бренда
Оксана Ковтуненко
Оксана Ковтуненко
Руководитель отдела интернет-маркетинга

Преподаватель курсов, семинаров по Интернет-маркетингу и продажам в социальных сетях, сертифицированный тренер для предпринимателей (Синергия).

Подробнее про эксперта

В мире, где информация разлетается быстрее, чем мы успеваем произнести слово «бренд», репутация превращается в хрупкое «стекло», которое может разбиться при одном неосторожном касании. 

Управление репутацией в сети (online reputation management, ORM) — это комплекс мероприятий, направленный на формирование и поддержание общественного восприятия компании или бренда в интернете. 

ORM помогает решить следующие задачи:

  • сформировать с нуля или скорректировать имидж компании;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • привлечь внимание потенциальных клиентов и увеличить лояльность текущих;
  • предупредить кризисные ситуации;
  • определить точки роста и скорректировать стратегию продвижения бренда в интернете.

Цели и задачи ORM определяются индивидуально в зависимости от положения компании в текущий момент времени. 

Например, для новых компаний главными задачами будут повышение узнаваемости бренда и формирование положительной репутации, а для активно развивающегося бизнеса — снижение негатива, заполнение медийного пространства нейтральной и позитивной информацией.

Чтобы расти и развиваться бизнесу крайне важно следить за своей репутацией. И вот почему:

Формирование и повышение уровня доверия

Доверие — это магнит, притягивающий клиентов. И именно репутация бренда служит индикатором этого доверия, которое позволяет привлекать новых клиентов и удерживать постоянных. 

Чаще всего потенциальные клиенты при поиске услуг онлайн первым делом оценивают отзывы и рейтинги. Бренд с хорошей репутацией встречает доверительный взгляд, что облегчает процесс принятия решения.

Рост объема продаж

По данным исследования BrightLocal только 2% пользователей говорят, что никогда не читают отзывы в Интернете. А остальные 98% потребителей принимают решение о покупке, оценивая рейтинги и отзывы в интернете. 

При выборе сайта в поисковой выдаче доверие и лояльность оказываются важнее, чем желание сэкономить.

Смягчение возможных кризисов

Репутация играет ключевую роль в смягчении возможных кризисов. Когда что-то идет не так, бренд с сильной репутацией имеет больше шансов минимизировать ущерб. Важно не только предоставить качественный продукт или услугу, но и уметь эффективно реагировать на негативные ситуации.  

Привлечение профессионалов в команду 

Репутация бренда влияет не только на восприятие со стороны клиентов, но и на привлечение профессионалов в той или иной области. Специалисты хотят работать с успешными, уважаемыми компаниями. Кроме того, сильная репутация может способствовать заключению выгодных партнерств и сделок.

Сильное конкурентное преимущество 

В мире, где конкуренция становится все более острой, репутация выполняет ключевую роль. Когда у вашего бренда положительная репутация, вы выделяетесь среди множества аналогичных предложений на рынке. И с большей вероятностью потенциальные клиенты будут выбирать именно ваш продукт. 

Основа для построения долгосрочных отношений с клиентами и развития компании

Когда клиенты верят вашему бренду, они более склонны пробовать новые продукты или услуги, что стимулирует инновации и расширение бизнеса.

Вывод:

В цифровую эпоху, где каждый клик и комментарий могут повлиять на репутацию, следить за своим брендом — необходимость. 

Репутация не является статичным показателем, она требует постоянного внимания и управления. Это своего рода «инвестиция» в будущее, в котором бизнес процветает в обществе, где репутация служит ключевой валютой.

В целом, управление репутацией бренда — это процесс, который требует много времени, внимания и усилий.

Последнее изменение: 8 мая 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации13.03.2015
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Псковская, г.о. город Псков, ул. Пароменская, д. 26
ОГРН 1156027001580
ИНН / КПП 6027161197 602701001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Псков, ул. Пароменская, д. 26
Телефон +78112460010

Социальные сети