РБК Компании
Главная Чиббис 10 марта 2025

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Как часто россияне пользуются доставкой и что им важно при выборе ресторана в 2025 — главные выводы из исследования Чиббис об особенностях поведения клиентов
Доставка еды
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью DALLE-3

Агрегатор доставок еды Chibbis через платформу Яндекс Взгляд провел исследование об отношении клиентов к доставке еды. Всего в нем приняли участие более 1000 человек из городов-миллионников России.

На основе данных опроса можно сделать несколько важных выводов о рынке доставки еды в 2025 году и особенностях поведения потребителей: 

Наиболее популярной моделью поведения клиентов является заказ еды 1-2 раза в месяц — именно такую частоту заказов отметили 40,8% респондентов. Это свидетельствует о том, что доставка еды стала частым явлением, но не повседневной нормой для жителей регионов. 

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

По собственным наблюдениям агрегатора Chibbis, в регионах заказ еды на дом — это по-прежнему «мини-праздник», поэтому четко прослеживается определенная закономерность: в дни выдачи авансов и зарплат количество заказов на доставку растет. 

К примеру, десятого числа каждого месяца, когда пользователям приходит аванс, на сервисе Chibbis наблюдается рост числа заказов на 20%. На второй день после зарплаты заказов на сервисе в среднем становится больше на 10-15%, а на третий на 5% выше нормы.

16,2% клиентов заказывают доставку 1-2 раза в неделю, и только 6,2% пользователей позволяют себе доставку еды 3-4 раза в неделю. Таким образом, почти четверть опрошенных пользуются доставкой регулярно на повседневной основе.

Около четверти опрошенных заказывают доставку всего 1-2 раза в год. Еще 14,6% клиентов никогда не заказывают еду из ресторанов на доставку. Среди главных причин отказа от доставки — неприязнь к ресторанной еде (32,2%) и высокая стоимость самой доставки (26%). Также 6,8% ответивших отказались от заказа еды на дом из-за низкой скорости и нарушения условий доставки, из-за которых деформируется блюдо, а температура еды не соответствует ожидаемой. Еще 7,5% респондентов ходят в заведения общепита только оффлайн, поэтому не заказывают еду домой.

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Также респондентам, которые пользуются услугами доставки, был задан вопрос о причинах выбора определенного ресторана.

37,5% ответивших указали, что выбирают один и тот же ресторан из-за вкуса блюд. Chibbis подтверждает, что именно вкус является ключевым показателем при выборе заведения общепита, а его стабильность — поводом для повторных заказов в заведении. Агрегатор ежемесячно получает более 70 000 отзывов от клиентов и видит, что среди негативных отзывов 60% жалоб на ресторан связаны с неудовлетворительным качеством и вкусом блюд.

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Выгодные акции и скидки остаются сильным мотиватором для пользователей — 26,6% респондентов заявили, что выбирают заведение для заказа доставки по ценнику на блюда. Им важны акции, с помощью которых можно заказывать еду дешевле. Это указывает на высокую чувствительность к цене и необходимость удержания клиентов с помощью программ лояльности и акций.

«Просто низких цен на блюда уже недостаточно. Клиенту нужно доказать, что ему выгодно заказывать именно в вашем заведении» — так комментирует результаты опроса Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту Chibbis.

13% респондентов отметили, что заказывают в определенном заведении общепита из-за быстрой доставки, а 12,5% делают это по привычке, т.к. на протяжении длительного времени заказывают в одном и том же месте.

8,3% респондентов отметили удобство приложения или сайта ресторана как ключевой фактор при выборе заведения. Это объясняет растущую популярность агрегаторов, в которых все стандартизировано, а заказ делается в пару кликов.

Важно отметить, что 46% участвовавших в опросе готовы заказывать в другом заведении, если там будет выгодная акция или большая скидка на заказ.   

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Если с текущим рестораном начнутся проблемы, это побудит 24,8% респондентов сделать заказ в другом заведении. По рекомендации знакомых 20,5% клиентов готовы будут заказать доставку в новом для себя ресторане, что в очередной раз доказывает важность сарафанного радио на рынке общепита. Небольшие доли опрошенных готовы попробовать еду в новом ресторане, если он доставляет быстрее (3,5%) или если они увидели его в рекламе у любимого блогера (1,8%).

Исходя из данных опроса, можно сделать вывод о том, что доставка стала нормой жизни для части россиян: четверть заказывает ее несколько раз в неделю, а 40% пару раз в месяц. Большей части клиентов важен стабильный вкус блюд, ради которого они готовы заказывать в одном и том же заведении. 

Подавляющее большинство клиентов обращают внимание на стоимость доставки: часть из них выбирают заведения с более низким чеком или выгодными акциями, чтобы снизить стоимость заказа, а часть и вовсе отказываются от доставки на дом. Почти половина участников опроса готовы заказывать еду в новом неизвестном для них ресторане, если там будет выгодная акция.

Рестораторам стоит удерживать рыночные цены в заведении и делать клиентам выгодные предложения с помощью акций и программ лояльности, чтобы привлечь их внимание, т.к. в 2025 году цена и наличие акций являются важными факторами при принятии решения о заказе доставки еды на дом.

Источники изображений:

Из архива агрегатора Чиббис через платформу Яндекс Взгляд

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Грант от Акселератора ФРИИВ 2016 Чиббис стал портфельной командой ФРИИ и получил грант на на 1,2 млн руб.
Чиббис — победитель «Социум-ЦТ»Победа в федеральном конкурсе «Социум-ЦТ» от Фонда содействия инновациям. Грант в 20 млн руб.
Чиббис — резидент СколковоУчастник «Сколково» с 2021 года
Чиббис — Резидент АНО АО «АРР»Резидент технопарка «Агентство регионального развития»
3,5 млн заказов на доставкуChibbis передал ресторанам-партнерам 3,5 млн заказов за 2024 год

Профиль

Дата регистрации
20 января 2015
Уставной капитал
10 752,69 ₽
Юридический адрес
обл. Архангельская, г. Архангельск, пр-кт Троицкий, д. 3
ОГРН
1152901000284
ИНН
2901254484
КПП
290101001
Среднесписочная численность
28 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия