РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Чиббис 10 марта 2025

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Как часто россияне пользуются доставкой и что им важно при выборе ресторана в 2025 — главные выводы из исследования Чиббис об особенностях поведения клиентов
Доставка еды
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью DALLE-3

Агрегатор доставок еды Chibbis через платформу Яндекс Взгляд провел исследование об отношении клиентов к доставке еды. Всего в нем приняли участие более 1000 человек из городов-миллионников России.

На основе данных опроса можно сделать несколько важных выводов о рынке доставки еды в 2025 году и особенностях поведения потребителей: 

Наиболее популярной моделью поведения клиентов является заказ еды 1-2 раза в месяц — именно такую частоту заказов отметили 40,8% респондентов. Это свидетельствует о том, что доставка еды стала частым явлением, но не повседневной нормой для жителей регионов. 

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

По собственным наблюдениям агрегатора Chibbis, в регионах заказ еды на дом — это по-прежнему «мини-праздник», поэтому четко прослеживается определенная закономерность: в дни выдачи авансов и зарплат количество заказов на доставку растет. 

К примеру, десятого числа каждого месяца, когда пользователям приходит аванс, на сервисе Chibbis наблюдается рост числа заказов на 20%. На второй день после зарплаты заказов на сервисе в среднем становится больше на 10-15%, а на третий на 5% выше нормы.

16,2% клиентов заказывают доставку 1-2 раза в неделю, и только 6,2% пользователей позволяют себе доставку еды 3-4 раза в неделю. Таким образом, почти четверть опрошенных пользуются доставкой регулярно на повседневной основе.

Около четверти опрошенных заказывают доставку всего 1-2 раза в год. Еще 14,6% клиентов никогда не заказывают еду из ресторанов на доставку. Среди главных причин отказа от доставки — неприязнь к ресторанной еде (32,2%) и высокая стоимость самой доставки (26%). Также 6,8% ответивших отказались от заказа еды на дом из-за низкой скорости и нарушения условий доставки, из-за которых деформируется блюдо, а температура еды не соответствует ожидаемой. Еще 7,5% респондентов ходят в заведения общепита только оффлайн, поэтому не заказывают еду домой.

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Также респондентам, которые пользуются услугами доставки, был задан вопрос о причинах выбора определенного ресторана.

37,5% ответивших указали, что выбирают один и тот же ресторан из-за вкуса блюд. Chibbis подтверждает, что именно вкус является ключевым показателем при выборе заведения общепита, а его стабильность — поводом для повторных заказов в заведении. Агрегатор ежемесячно получает более 70 000 отзывов от клиентов и видит, что среди негативных отзывов 60% жалоб на ресторан связаны с неудовлетворительным качеством и вкусом блюд.

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Выгодные акции и скидки остаются сильным мотиватором для пользователей — 26,6% респондентов заявили, что выбирают заведение для заказа доставки по ценнику на блюда. Им важны акции, с помощью которых можно заказывать еду дешевле. Это указывает на высокую чувствительность к цене и необходимость удержания клиентов с помощью программ лояльности и акций.

«Просто низких цен на блюда уже недостаточно. Клиенту нужно доказать, что ему выгодно заказывать именно в вашем заведении» — так комментирует результаты опроса Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту Chibbis.

13% респондентов отметили, что заказывают в определенном заведении общепита из-за быстрой доставки, а 12,5% делают это по привычке, т.к. на протяжении длительного времени заказывают в одном и том же месте.

8,3% респондентов отметили удобство приложения или сайта ресторана как ключевой фактор при выборе заведения. Это объясняет растущую популярность агрегаторов, в которых все стандартизировано, а заказ делается в пару кликов.

Важно отметить, что 46% участвовавших в опросе готовы заказывать в другом заведении, если там будет выгодная акция или большая скидка на заказ.   

Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду

Если с текущим рестораном начнутся проблемы, это побудит 24,8% респондентов сделать заказ в другом заведении. По рекомендации знакомых 20,5% клиентов готовы будут заказать доставку в новом для себя ресторане, что в очередной раз доказывает важность сарафанного радио на рынке общепита. Небольшие доли опрошенных готовы попробовать еду в новом ресторане, если он доставляет быстрее (3,5%) или если они увидели его в рекламе у любимого блогера (1,8%).

Исходя из данных опроса, можно сделать вывод о том, что доставка стала нормой жизни для части россиян: четверть заказывает ее несколько раз в неделю, а 40% пару раз в месяц. Большей части клиентов важен стабильный вкус блюд, ради которого они готовы заказывать в одном и том же заведении. 

Подавляющее большинство клиентов обращают внимание на стоимость доставки: часть из них выбирают заведения с более низким чеком или выгодными акциями, чтобы снизить стоимость заказа, а часть и вовсе отказываются от доставки на дом. Почти половина участников опроса готовы заказывать еду в новом неизвестном для них ресторане, если там будет выгодная акция.

Рестораторам стоит удерживать рыночные цены в заведении и делать клиентам выгодные предложения с помощью акций и программ лояльности, чтобы привлечь их внимание, т.к. в 2025 году цена и наличие акций являются важными факторами при принятии решения о заказе доставки еды на дом.

Источники изображений:

Из архива агрегатора Чиббис через платформу Яндекс Взгляд

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Грант от Акселератора ФРИИВ 2016 Чиббис стал портфельной командой ФРИИ и получил грант на на 1,2 млн руб.
Чиббис — победитель «Социум-ЦТ»Победа в федеральном конкурсе «Социум-ЦТ» от Фонда содействия инновациям. Грант в 20 млн руб.
Чиббис — резидент СколковоУчастник «Сколково» с 2021 года
Чиббис — Резидент АНО АО «АРР»Резидент технопарка «Агентство регионального развития»
3,5 млн заказов на доставкуChibbis передал ресторанам-партнерам 3,5 млн заказов за 2024 год

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия