Каждый день или только по праздникам: как часто россияне заказывают еду
Как часто россияне пользуются доставкой и что им важно при выборе ресторана в 2025 — главные выводы из исследования Чиббис об особенностях поведения клиентов
Агрегатор доставок еды Chibbis через платформу Яндекс Взгляд провел исследование об отношении клиентов к доставке еды. Всего в нем приняли участие более 1000 человек из городов-миллионников России.
На основе данных опроса можно сделать несколько важных выводов о рынке доставки еды в 2025 году и особенностях поведения потребителей:
Наиболее популярной моделью поведения клиентов является заказ еды 1-2 раза в месяц — именно такую частоту заказов отметили 40,8% респондентов. Это свидетельствует о том, что доставка еды стала частым явлением, но не повседневной нормой для жителей регионов.

По собственным наблюдениям агрегатора Chibbis, в регионах заказ еды на дом — это по-прежнему «мини-праздник», поэтому четко прослеживается определенная закономерность: в дни выдачи авансов и зарплат количество заказов на доставку растет.
К примеру, десятого числа каждого месяца, когда пользователям приходит аванс, на сервисе Chibbis наблюдается рост числа заказов на 20%. На второй день после зарплаты заказов на сервисе в среднем становится больше на 10-15%, а на третий на 5% выше нормы.
16,2% клиентов заказывают доставку 1-2 раза в неделю, и только 6,2% пользователей позволяют себе доставку еды 3-4 раза в неделю. Таким образом, почти четверть опрошенных пользуются доставкой регулярно на повседневной основе.
Около четверти опрошенных заказывают доставку всего 1-2 раза в год. Еще 14,6% клиентов никогда не заказывают еду из ресторанов на доставку. Среди главных причин отказа от доставки — неприязнь к ресторанной еде (32,2%) и высокая стоимость самой доставки (26%). Также 6,8% ответивших отказались от заказа еды на дом из-за низкой скорости и нарушения условий доставки, из-за которых деформируется блюдо, а температура еды не соответствует ожидаемой. Еще 7,5% респондентов ходят в заведения общепита только оффлайн, поэтому не заказывают еду домой.

Также респондентам, которые пользуются услугами доставки, был задан вопрос о причинах выбора определенного ресторана.
37,5% ответивших указали, что выбирают один и тот же ресторан из-за вкуса блюд. Chibbis подтверждает, что именно вкус является ключевым показателем при выборе заведения общепита, а его стабильность — поводом для повторных заказов в заведении. Агрегатор ежемесячно получает более 70 000 отзывов от клиентов и видит, что среди негативных отзывов 60% жалоб на ресторан связаны с неудовлетворительным качеством и вкусом блюд.

Выгодные акции и скидки остаются сильным мотиватором для пользователей — 26,6% респондентов заявили, что выбирают заведение для заказа доставки по ценнику на блюда. Им важны акции, с помощью которых можно заказывать еду дешевле. Это указывает на высокую чувствительность к цене и необходимость удержания клиентов с помощью программ лояльности и акций.
«Просто низких цен на блюда уже недостаточно. Клиенту нужно доказать, что ему выгодно заказывать именно в вашем заведении» — так комментирует результаты опроса Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту Chibbis.
13% респондентов отметили, что заказывают в определенном заведении общепита из-за быстрой доставки, а 12,5% делают это по привычке, т.к. на протяжении длительного времени заказывают в одном и том же месте.
8,3% респондентов отметили удобство приложения или сайта ресторана как ключевой фактор при выборе заведения. Это объясняет растущую популярность агрегаторов, в которых все стандартизировано, а заказ делается в пару кликов.
Важно отметить, что 46% участвовавших в опросе готовы заказывать в другом заведении, если там будет выгодная акция или большая скидка на заказ.

Если с текущим рестораном начнутся проблемы, это побудит 24,8% респондентов сделать заказ в другом заведении. По рекомендации знакомых 20,5% клиентов готовы будут заказать доставку в новом для себя ресторане, что в очередной раз доказывает важность сарафанного радио на рынке общепита. Небольшие доли опрошенных готовы попробовать еду в новом ресторане, если он доставляет быстрее (3,5%) или если они увидели его в рекламе у любимого блогера (1,8%).
Исходя из данных опроса, можно сделать вывод о том, что доставка стала нормой жизни для части россиян: четверть заказывает ее несколько раз в неделю, а 40% пару раз в месяц. Большей части клиентов важен стабильный вкус блюд, ради которого они готовы заказывать в одном и том же заведении.
Подавляющее большинство клиентов обращают внимание на стоимость доставки: часть из них выбирают заведения с более низким чеком или выгодными акциями, чтобы снизить стоимость заказа, а часть и вовсе отказываются от доставки на дом. Почти половина участников опроса готовы заказывать еду в новом неизвестном для них ресторане, если там будет выгодная акция.
Рестораторам стоит удерживать рыночные цены в заведении и делать клиентам выгодные предложения с помощью акций и программ лояльности, чтобы привлечь их внимание, т.к. в 2025 году цена и наличие акций являются важными факторами при принятии решения о заказе доставки еды на дом.
Источники изображений:
Из архива агрегатора Чиббис через платформу Яндекс Взгляд
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети