РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Лебер 23 июля 2024

Артем Сорокин рассказал о создании плейхабов

Как создаются игровые комплексы, которые меняют представление о детских площадках
Артем Сорокин рассказал о создании плейхабов
Артем Сорокин
Артем Сорокин
Член совета директоров компании «Лебер»

Ученик Гарвардской и колумбийской бизнес-школ, преподаватель Русской Школы Управления, автор материалов по управлению бизнесом в крупных изданиях, предприниматель, инвестор.

Подробнее про эксперта

ПлейХаб (англ. PlayHub) — лидирующий тренд в городском благоустройстве, повлиявший на всех представителей сферы. На смену типовым детским площадкам пришли продуманные и спроектированные в единственном экземпляре игровые комплексы. 

Как создавать персональные проекты для каждого заказчика? Разберем этапы этого процесса с экспертами компании «Лебер», которая одной из первых стала делать плейхабы в России и в этом году получила премию «‎Экспортер года». 

Что такое плейхаб

Плейхабы — максимально насыщенная многоуровневая территория, в которой нет пустых или непродуманных мест. Они перевернули концепцию детских площадок. Это явление на стыке психологии развития, ландшафтного дизайна и современной архитектуры. Проектировщики добавляют к привычным материалам (металл, дерево, пластик) нетиповые — бетон, воду, резину, используют геопластику и экспериментируют с формами. 

Игровые возможности плейхабов расширили классический набор активностей на детских площадках. Плейхабы ориентированы на получение всестороннего опыта взаимодействия с окружающим миром, не ограниченного заранее навязанными сценариями игры. Дети сами придумывают, как именно они будут познавать пространство. Это развивает фантазию, сенсорику, моторику и когнитивные способности.

Каждый плейхаб создается с учетом визуальных особенностей локации, где ему предстоит находиться. Проект должен бесшовно интегрироваться в окружающую среду, выглядеть эстетично и органично, но при этом привлекать внимание, не вызывая раздражение. 

Важный момент, который нужно учитывать в разработке — эффективное использование пространства. 

Кому нужны плейхабы

Новые жилые комплексы требуют современных решений в благоустройстве пространства вокруг дома. Застройщики и архитекторы хотят видеть уникальные проекты, которые будут сделаны индивидуально для них. 

С чего начать

Для запуска направления плейхабов необходимо собрать специализированную команду и подготовить производство к изготовлению нетиповых форматов. 

  • Конструкторское бюро: конструкторы должны быстро перерабатывать архитектурные решения заказчиков и создавать модели и соответствующую документацию. Их работа начинается с анализа эскизов и заканчивается созданием детальных чертежей, готовых к воплощению в жизнь.
  • Производственный участок тестовой сборки: в производственном помещении потребуется отдельная зона для предварительной сборки  индивидуальных элементов. Это пространство послужит площадкой для тестовой сборки изделий, чтобы обеспечить возможность отправки их на доработку. Так, на производстве компании, которая делает плейхабы в Мытищах (Московская область) выделили отдельный этаж для этой задачи. 

После этого можно переходить к работе над конкретными проектами по созданию плейхабов. 

Как создать плейхаб с нуля

Этап 1. Идея и концепция

Все начинается с изучения видения и задач клиента. Команда дизайнеров, архитекторов и конструкторов работает в тесном взаимодействии с заказчиком, чтобы создать концепцию игрового пространства. Уже на этом этапе к процессу подключается психолог, который подсказывает, какие принципы возрастного зонирования, сенсорной интеграции и когнитивного развития нужно учитывать для создания безопасной и стимулирующей среды. Параллельно специалисты исследуют место расположения будущего плейхаба, чтобы заложить в дизайне визуальные отсылки к локации. 

Этап 2. Проектирование и разработка

После утверждения концепции наступает время детального проектирования. Необходимо создать техническую документацию, учитывая все требования безопасности и необходимую функциональность. На этом этапе при необходимости происходит согласование проекта с надзорными органами. Создаются прототипы и модели будущего плейхаба. 

Этап 3. Производство и тестовая сборка

Когда проект готов, к процессу подключается производство. Каждый элемент проходит тестовую сборку. Для детского игрового комплекса, который разрабатывается в единственном экземпляре, это необходимо, чтобы  убедиться в его надежности и безопасности. Затем изделия отправляются на доработку и финальную покраску.

Этап 4. Установка и ввод в эксплуатацию

Финальный этап — установка плейхаба. Здесь также необходима проверка и тестирование на месте, чтобы удостовериться в соответствии комплекса всем требованиям и стандартам. Если все задуманное удалось реализовать — плейхаб готов к использованию.

Создание плейхабов — не просто технический процесс, а искусство, требующее слаженной работы команды профессионалов. Каждый этап от первоначального эскиза до финальной сборки требует технологичного подхода, творческого мышления, понимания детской психологии и принципов урбанистики. Только так можно сделать плейхабы, которые гармонично встроятся в городское пространство и заинтересуют детей, предложив им комплексное развитие в процессе игры. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации23.01.2018
Уставной капитал120 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Бутырский, ул. Новодмитровская, д. 2 к. 2, помещ. 6/18
ОГРН 1187746054946
ИНН / КПП 9715311353 771501001
Среднесписочная численность90 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к.2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия