РБК Компании
Главная Chinacar.club 8 декабря 2023

Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

Александр Сероштанов о молодых китайских марках, готовых рисковать и экспериментировать: новые бренды с успешными и нестандартными бизнес-моделями
Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

Автомобильная отрасль исторически очень консервативная. Крупные игроки здесь неохотно идут на эксперименты и, чтобы произошли глобальные изменения, не обойтись без стартапов. В переводе с английского start up означает «запускать». Отличный пример успешного стартапа — компания Tesla, которая буквально за несколько лет серьезно изменила всю автомобильную индустрию. О том, как меняют индустрию китайские стартапы, в нашем материале.

Точки роста

Стартапы направлены на создание и поиск новых технологий, формирование конкретного предложения и привлечение инвестиций для дальнейшего создания производства. В отличие от консервативных игроков стартапы являются более гибкими и способны быстро отвечать на возникающие запросы автомобильного рынка.

Важными условиями для формирования стартап-компаний являются сильная экономика и достаточная емкость рынка. Такими качествами обладает Китай: здесь крупнейший потребительский рынок, налаженные каналы экспорта, серьезный интерес со стороны международных инвесторов и невысокая стоимость производства. 

Пять стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

1. Li Auto

Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

Li Auto — гибридный премиум-класс с перспективой быстрой зарядки.

Стартап Li Auto одним из первых сделал ставку на последовательные гибриды с ДВС в роли генератора. У таких моделей есть все достоинства и льготы электромобилей, но нет их основных недостатков. Вдобавок, автомобили Li Auto впечатляют целой гаммой «премиальных» опций от пневмоподвески до мультиконтурных кресел и экрана-кинотеатра.

2. Polestone

Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

Polestone — многофункциональные гибриды для путешественников по доступной цене.

Другой молодой бренд с последовательными гибридами — Polestone. Для любителей активного отдыха предложили вседорожник с полевой кухней, матрасами под форму салона, бензин-генератором, батареей для питания электроприборов и запасом хода 1100 км. Брутальный семиместный кроссовер в топ-комплектации стоит всего 50 тысяч $.

3. Leapmotor

Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

Leapmotor — дешевые электрокары с выдающимся запасом хода и быстрой зарядкой.

Козырь стартапа Leapmotor — себестоимость производства. Топ-версии электрокаров длиной пять метров стоят 30 тысяч долларов! Характеристики и набор опций впечатляют: запас хода до 717 км, полный привод, «цифровой» салон с тремя экранами, мультиконтурные кресла. По привлекательной цене продают и седаны С01, и кроссоверы С11.

4. Nio

Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

Nio — электромобили будущего со съемными батареями и функционалом по подписке.

Смелая идея Nio — создание сети терминалов для смены аккумуляторов. Вопрос зарядки электрокаров решается радикально: батарею просто меняют. Клиент экономит: Nio предлагает купить электрокар без батареи, взяв ее в аренду. Преимущество схемы — возможность установки батарей различной емкости в зависимости от повседневных задач.

5. HiPhi

Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию

HiPhi — эпатажные электромобили со смелым дизайном и избыточными характеристиками.

Отличие стартапа HiPhi — эпатаж. Автомобили этой марки выглядят словно концепт-кары. В плане дизайна HiPhi меняет индустрию: у конкурентов остается меньше аргументов делать скучные автомобили. 

Почему среди стартапов лидируют электрокары и гибриды

Успешность стартапов, связанных с электромобилями и гибридами объясняется просто: входной билет в этот сегмент стоит дешевле, конкуренция ниже, а вековой опыт автомобильных грандов практически обнулился. Важное преимущество стартапов — отсутствие громоздкой управленческой структуры и раздутого штата. Для производства электромобилей нужно меньше поставщиков, ведь конструкция проще, чем у моделей с ДВС, а оптимизировать процесс проще.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия