Интеграции 1С для страховых компаний
Цифровизация не обходит стороной и страховщиков. Ключевыми инструментами становятся интеграции учетной системы с решениями, которые сильно упрощают процессы

Более 20 лет опыта внедрения и интеграции программ 1С, разработана система менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2015. имеет статусы — Центр сертифицированного обучения (ЦСО)
Цифровизация не обходит стороной и страховщиков. Ключевыми инструментами становятся интеграции учетной системы с маркетплейсами, скоринговыми и платежными системами, которые упрощают процессы и помогают увеличить продажи.
Страховой бизнес переживает активную цифровую трансформацию. Все больше страховых продуктов продается онлайн.
Так, по данным Российского союза автостраховщиков, в 2024 году количество реализованных полисов электронного ОСАГО достигло 29,9 млн, что на 16,1% больше, чем годом ранее. Покупка страховок онлайн упрощает клиентский путь, делая его удобным и менее энергозатратным.
Кроме роста объемов онлайн-продаж страховых продуктов, благодаря цифровым технологиям компании получают возможность быстрее и эффективнее собирать данные об объектах страхования, точках и каналах сбыта. Учетные процессы становятся проще, сокращается объем бумажной работы. Информация загружается автоматически — не приходится вводить первичные документы вручную.
Маркетплейсы как способ увеличить продажи
Один из универсальных и эффективных инструментов для увеличения объемов продаж — маркетплейсы. Это платформы электронной коммерции, которые объединяют продавцов и покупателей. Успешным примером интеграции с маркетплейсами можно назвать взаимодействие с такими площадками, как «Банки.ру» и «Сравни.ру».
Например, в 2024 году количество проданных полисов КАСКО через «Сравни.ру» увеличилось в 4,5 раза по сравнению с 2023 годом. Также пользователи оформили на 15% больше страховок ипотечного жилья и на 50% полисов для путешественников.
Продажи через маркетплейсы повышают требования к обработке информации. Большие объемы данных требуют автоматизировать проверку полисов и объектов страхования. Это позволяет минимизировать риски ошибок и мошенничества. Интеграция учетной системы 1С с маркетплейсами ускоряет обработку данных, упрощает учет и минимизирует ручной труд.
Скоринг и сегментация клиентов
Чтобы принимать обоснованные решения и проводить предпродажную проверку, страховые компании используют специальные сервисы. Они выполняют скоринг — оценку рисков страховщика при заключении договора, а также оперативно выявляют возможные риск-факторы.
Решение для страховой компании должно помогать проводить сегментацию клиентов уже на этапе заключения договора. Оно должно встраиваться в цепочку взаимодействия между точками продаж (например, маркетплейсами) и системой 1С страховой компании.Также важно, чтобы информационные системы страховых компаний, созданные на базе 1С, могли интегрироваться с различными веб-платформами маркетплейсов.
В процессе интеграции в цепочку загрузки данных могут быть включены сторонние сервисы, использующие технологии BigData. Эти сервисы выполняют проверки, ранжирование, анализ данных, что помогает страховым компаниям сегментировать клиентов и устанавливать оптимальные тарифы.
Прием оплат при онлайн-продажах
При оформлении договоров страхования важно, чтобы страховщик мог оперативно принимать платежи и сразу регистрировать их в своей учетной системе. По закону 54-ФЗ, при получении оплаты клиенту нужно выдать кассовый чек, который автоматически передается ОФД. А тот, в свою очередь, отправляет данные в налоговую.
Для этого нужно интегрировать в цепочку бизнес-процессов по продаже страховых продуктов два ключевых элемента:
- Банковское API — позволяет клиентам оплачивать полисы онлайн.
- API облачной кассы — касса формирует чеки и отправляет их в ОФД с соблюдением требований законодательства.
Как выбрать компанию для настройки интеграции
При выборе интегратора для настройки решений учитывайте несколько ключевых критериев, которые обеспечат успешное внедрение и работу системы:
- Оперативное соответствие требованиям. Интегратор должен постоянно отслеживать изменения в регламентирующих документах и оперативно обновлять решения.
- Учет индивидуальных потребностей. Хороший интегратор учитывает специфику учета каждого клиента и реализует решения, которые адаптируются к уникальным бизнес-процессам и структуре данных страховой компании.
- Оптимизация процессов. Качественная интеграция позволяет автоматизировать рутинные задачи страховщика, например подготовку и проверку данных. Это сокращает трудозатраты и повышает эффективность работы клиента.
- Опыт и экспертиза. Интегратор должен иметь успешный опыт внедрения решений в страховой отрасли. Наличие кейсов с известными банками, маркетплейсами или облачными кассами говорит в пользу его компетентности.
- Техническая поддержка. Важно, чтобы интегратор предоставлял качественную техническую поддержку после внедрения. Он должен оперативно помогать в решении возникающих вопросов, обновлять систему, а при необходимости — вносить доработки в нее.
Заключение
- Страховой бизнес активно переходит в цифровую сферу, развивает онлайн-продажи через маркетплейсы. Это требует автоматизации обработки данных и интеграции с учетными системами 1С.
- Для эффективной работы необходимы системы скоринга и сегментации клиентов, а также интеграция решений 1С с платежными сервисами и онлайн-кассами для соответствия требованиям 54-ФЗ.
- При выборе интегратора для настройки таких решений учитывайте его способность оперативно адаптироваться к требованиям рынка, опыт в страховой отрасли, возможности оптимизации процессов и качество технической поддержки.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети