РБК Компании
Главная BRG-Consulting 25 марта 2025

Интеграции 1С для страховых компаний

Цифровизация не обходит стороной и страховщиков. Ключевыми инструментами становятся интеграции учетной системы с решениями, которые сильно упрощают процессы
Интеграции 1С для страховых компаний
Источник изображения: pixabay.com
Денис Маковеев
Денис Маковеев
Генеральный директор

Более 20 лет опыта внедрения и интеграции программ 1С, разработана система менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2015. имеет статусы — Центр сертифицированного обучения (ЦСО)

Подробнее про эксперта

Цифровизация не обходит стороной и страховщиков. Ключевыми инструментами становятся интеграции учетной системы с маркетплейсами, скоринговыми и платежными системами, которые упрощают процессы и помогают увеличить продажи.

Страховой бизнес переживает активную цифровую трансформацию. Все больше страховых продуктов продается онлайн. 

Так, по данным Российского союза автостраховщиков, в 2024 году количество реализованных полисов электронного ОСАГО достигло 29,9 млн, что на 16,1% больше, чем годом ранее. Покупка страховок онлайн упрощает клиентский путь, делая его удобным и менее энергозатратным.  

Кроме роста объемов онлайн-продаж страховых продуктов, благодаря цифровым технологиям компании получают возможность быстрее и эффективнее собирать данные об объектах страхования, точках и каналах сбыта. Учетные процессы становятся проще, сокращается объем бумажной работы. Информация загружается автоматически — не приходится вводить первичные документы вручную.

Маркетплейсы как способ увеличить продажи

Один из универсальных и эффективных инструментов для увеличения объемов продаж — маркетплейсы. Это платформы электронной коммерции, которые объединяют продавцов и покупателей. Успешным примером интеграции с маркетплейсами можно назвать взаимодействие с такими площадками, как «Банки.ру» и «Сравни.ру». 

Например, в 2024 году количество проданных полисов КАСКО через «Сравни.ру» увеличилось в 4,5 раза по сравнению с 2023 годом. Также пользователи оформили на 15% больше страховок ипотечного жилья и на 50% полисов для путешественников.

Продажи через маркетплейсы повышают требования к обработке информации. Большие объемы данных требуют автоматизировать проверку полисов и объектов страхования. Это позволяет минимизировать риски ошибок и мошенничества. Интеграция учетной системы 1С с маркетплейсами ускоряет обработку данных, упрощает учет и минимизирует ручной труд.

Скоринг и сегментация клиентов

Чтобы принимать обоснованные решения и проводить предпродажную проверку, страховые компании используют специальные сервисы. Они выполняют скоринг — оценку рисков страховщика при заключении договора, а также оперативно выявляют возможные риск-факторы.  

Решение для страховой компании должно помогать проводить сегментацию клиентов уже на этапе заключения договора. Оно должно встраиваться в цепочку взаимодействия между точками продаж (например, маркетплейсами) и системой 1С страховой компании.Также важно, чтобы информационные системы страховых компаний, созданные на базе 1С, могли интегрироваться с различными веб-платформами маркетплейсов.  

В процессе интеграции в цепочку загрузки данных могут быть включены сторонние сервисы, использующие технологии BigData. Эти сервисы выполняют проверки, ранжирование, анализ данных, что помогает страховым компаниям сегментировать клиентов и устанавливать оптимальные тарифы. 

Прием оплат при онлайн-продажах 

При оформлении договоров страхования важно, чтобы страховщик мог оперативно принимать платежи и сразу регистрировать их в своей учетной системе. По закону 54-ФЗ, при получении оплаты клиенту нужно выдать кассовый чек, который автоматически передается ОФД. А тот, в свою очередь, отправляет данные в налоговую.

Для этого нужно интегрировать в цепочку бизнес-процессов по продаже страховых продуктов два ключевых элемента:  

  • Банковское API — позволяет клиентам оплачивать полисы онлайн.
  • API облачной кассы — касса формирует чеки и отправляет их в ОФД с соблюдением требований законодательства.  

Как выбрать компанию для настройки интеграции

При выборе интегратора для настройки решений учитывайте несколько ключевых критериев, которые обеспечат успешное внедрение и работу системы:

  • Оперативное соответствие требованиям. Интегратор должен постоянно отслеживать изменения в регламентирующих документах и оперативно обновлять решения.  
  • Учет индивидуальных потребностей. Хороший интегратор учитывает специфику учета каждого клиента и реализует решения, которые адаптируются к уникальным бизнес-процессам и структуре данных страховой компании.
  • Оптимизация процессов. Качественная интеграция позволяет автоматизировать рутинные задачи страховщика, например подготовку и проверку данных. Это сокращает трудозатраты и повышает эффективность работы клиента.
  • Опыт и экспертиза. Интегратор должен иметь успешный опыт внедрения решений в страховой отрасли. Наличие кейсов с известными банками, маркетплейсами или облачными кассами говорит в пользу его компетентности.  
  • Техническая поддержка. Важно, чтобы интегратор предоставлял качественную техническую поддержку после внедрения. Он должен оперативно помогать в решении возникающих вопросов, обновлять систему, а при необходимости — вносить доработки в нее.

Заключение

  • Страховой бизнес активно переходит в цифровую сферу, развивает онлайн-продажи через маркетплейсы. Это требует автоматизации обработки данных и интеграции с учетными системами 1С. 
  • Для эффективной работы необходимы системы скоринга и сегментации клиентов, а также интеграция решений 1С с платежными сервисами и онлайн-кассами для соответствия требованиям 54-ФЗ. 
  • При выборе интегратора для настройки таких решений учитывайте его способность оперативно адаптироваться к требованиям рынка, опыт в страховой отрасли, возможности оптимизации процессов и качество технической поддержки.
     

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Международное качество услугСистема менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2015

Профиль

Дата регистрации
13 мая 2019
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Ростокино, ул. Вильгельма Пика, д. 11, помещ. 1219
ОГРН
1197746315117
ИНН
9717082229
КПП
771701001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия