«Он опаздывал и я не мог его уволить»: бизнес, в котором нет сотрудников
Какие преимущества у франшиз самообслуживания — рассказываем в статье.

Константин Кузьминых — предприниматель, основатель федеральной сети кофеен Take and Wake, эксперт по масштабированию.
ПодробнееВ прошлых статьях мы с вами выяснили почему начинающие предприниматели и инвесторы в большинстве случаев выбирают франшизы и как избежать ошибок при выборе первого бизнеса.
Но даже при самых выгодных условиях покупки франшизы вы столкнетесь с подбором персонала.
В первую очередь, конечно же, стоит проанализировать какие именно сотрудники вам нужны.
Какие качества вы хотите в них видеть?
- Порядочность.
- Пунктуальность.
- Опрятный внешний вид.
- Умение коммуницировать с клиентами и коллегами.
- Возможно, искренность и доброту.
Некоторые работодатели даже знак зодиака спрашивают прежде чем принять на работу. Да-да, бывает и такое. Вдруг со скорпионами или овнами вы не поладите? Конечно, это все шутки, но обращать внимание нужно даже на мелочи.
Помимо того, что вам нужно будет собрать команду и объяснить что конкретно вы хотите от них видеть и какой нужен конечный результат. Необходимо еще будет научиться доверять своим подчиненным, чтобы не приезжать каждый день и не просматривать ежеминутно камеры видеонаблюдения. Но все мы знаем о том, что первое впечатление может быть обманчивым.
Например, вы наняли милую девушку, с хорошими рекомендациями и 100% уверены в том, что с ней проблем не будет. А через неделю выясняется то, что она систематически опаздывает. Конечно за такое нужно штрафовать или увольнять.
Представьте что вы будете чувствовать в этот момент. Вы только собрали, подходящую на ваш взгляд команду, выдохнули, немного расслабились и снова нужно делать все с самого начала. Согласны, очень утомительный процесс.
Кроме этого, руководитель в большинстве случаев сталкивается с сопротивлением подчиненных. Например, при внедрении каких-либо решений или изменений порядка, при постановке задач, делегировании, контроле, наказании и иногда даже поощрении.
Иногда бывают внештатные ситуации и нужно приехать на работу в выходной день, но, конечно же, это мало кому понравится и появится недовольство. А вместе с ним уйдет энтузиазм работать.
Поиск сотрудников — это ответственный и выматывающий процесс, который отнимает много сил и времени. Также вам нужно ежемесячно выплачивать зарплату , а это существенные расходы. Поэтому выбирать франшизу лучше ту, которая не требует сотрудников.

Давайте рассмотрим ситуацию наоборот.
Вы решили открыть свой первый бизнес и четко понимаете, что хотите купить франшизу. А что если это будет франшиза самообслуживания? Отлично звучит, согласны?
Самообслуживание — это тренд нынешнего времени. Давайте с вами разберемся почему.
Во-первых, у франшиз самообслуживания более низкий порог входа и они занимают меньше места, соответственно арендная плата в разы дешевле.
Во-вторых, большинство франшиз самообслуживания мобильны и есть возможность смены локации, если что-то пойдет не так.
В-третьих, франшизы самообслуживания не отнимают 100% вашего времени и у вас остается возможность совмещения бизнеса и работы в найме.
И, конечно же, главный плюс самообслуживания — это то, что не нужно собирать команду и проходить все эти круги ада, по-другому это никак не назовешь.
Но как выбрать именно ту франшизу самообслуживания, которая будет вам подходить по всем критериям и при этом ежедневно будет вас радовать и облегчать жизнь, а не усложнять?
Для начала, обязательно прочтите договор, особенно мелкий шрифт и убедитесь в том, что подводных камней нет, а возврат 100% будет возможен. Не забудьте, уточнить про гарантии. Мы, например, даем нашим партнерам гарантию 8 лет. При том, что никаких роялти и паушальных взносов у нас нет, ведь мы абсолютно прозрачная компания и нам нечего скрывать.
Затем, прочитайте отзывы от реальных людей во всех социальных сетях, не накрученные, а именно те, которые партнеры оставляют под постами в комментариях. Сильное комьюнити = сильная компания. В наших чатах ежедневное общение и поддержка между действующими партнерами и теми, кто еще только собирается к нам присоединиться.
Немаловажный фактор — это внешний вид франшизы. Уверены ли вы в том, что при установке своего бизнеса рядом с конкурентами, вы выиграете? В чем преимущества выбранной вами франшизы?
Не забудьте еще и о качестве производимой продукции. Внешний вид приведет вам клиента, но точно ли он захочет к вам вернуться во второй раз? Уверены ли вы в качестве? Обязательно задавайте себе эти вопросы перед покупкой.

Например, для того, чтобы нашим партнерам было легче, мы регулярно проводим вебинары в прямом эфире, на которых отвечаем на любые вопросы. В наших чатах есть реальные скрины продаж наших партнеров и их отзывы.
Выбирайте ту франшизу, которая будет вам по душе, в которой вы будете чувствовать себя, как дома, там где вас всегда поддержат и ответят на любые вопросы. И конечно же, ту, в которой нет конкуренции, ведь ваши партнеры с большим удовольствием придут к вам на дегустации.
Сильная компания-партнер с большой историей будет вашим гарантом высоких продаж.
Новости отрасли:
Все новости: