РБК Компании

Актуальные «фишки» девелоперских проектов

Какие составляющие проекта заставляют покупателя квартиры принимать решение о покупке у того или иного застройщика
Актуальные «фишки» девелоперских проектов
Евгений Хохлов
Евгений Хохлов
Директор по маркетингу холдинга AAG

Евгений Хохлов возглавляет департамент маркетинга девелопера AAG с 2021 года. В профессии 13 лет.

Подробнее про эксперта

Сегодняшний уровень конкуренции среди застройщиков в Санкт-Петербурге запределен. В текущих экономических условиях, когда благосостояние населения сокращается год от года, а рынок недвижимости во многом держится на государственных программах поддержки, борьба идет буквально за каждого покупателя. 

Чтобы выиграть внимание клиентов девелоперы вкладываются, в том числе, в развитие продуктовых функций проекта, которые дают дополнительные конкурентные преимущества. Среди них могут быть эргономичные планировки, панорамные окна, встроенная система рекуперации и фильтрации воздуха, умный дом. Также к таким преимуществам добавляются общие опции в проекте: благоустройство, отделка общественных пространств, их функционал. Скажем, благоустроенные зеленые кровли, играющие роль лаунджей для семейных и дружеских посиделок с видом на Неву — одно из подобных продуктовых особенностей проекта ALTER от AAG. 

В 2023 году на рынке наметился тренд на увеличение покупок готового жилья в уже сданных домах. То есть так называемой «новой вторички». Именно по этой причине в городе увеличилось количество нераспроданных квадратных метров: с 53 до 60%. Для застройщиков в этом нет ничего страшного, так как они работают согласно утвержденным планам и финансовым моделям: дома вводятся, эскроу-счета раскрываются, а продажи продолжаются. Если раньше девелоперы стремились распродать 90-95% жилья в объекте до ввода в эксплуатацию, то сегодня некоторые игроки выводят в продажу до 40% квартир уже после получения разрешения на ввод. Во многом такая стратегия возможна благодаря проектному финансированию. 

Зато такая тенденция дает возможность покупателям более вдумчиво подходить к выбору проекта. Они могут не обращать внимания на обещания в буклетах и презентациях, а лично приехать на объект и оценить его преимущества. Раньше для этой цели на этапе стройки использовались шоурумы. 

Дискуссия о необходимости и эффективности шоурумов зародилась в девелоперском сообществе около трех назад. Некоторые крупные девелоперы уже отошли от этой практики, полностью переключившись на цифровые сервисы. Это довольно спорное решение, но оно не лишено логики, особенно для массового сегмента. Ведь приобретая квартиру на этапе строительства, клиент практически покупает воздух, доверяя свои деньги застройщику. От того, что ему на этом этапе покажут демонстрационную квартиру со стандартной отделкой на первом этаже, мало что изменится. 

Можно предположить, что в масс-маркете классические шоурумы будут постепенно терять свое значение. За исключением комплексных проектов, в которых целью будет демонстрация скрытых технических решений. Именно по причине того, что на словах важность, например, рекуперации тепла, объяснить непросто, а показать и визуализировать все выгоды от нее — гораздо легче.

Если же рассматривать премиальный сегмент, то в нем существует прямая зависимость стадии готовности объекта к количеству сделок. И здесь, после ввода в эксплуатацию, шоурумом становится фактически весь дом, который сам демонстрирует свои возможности: сервисы, благоустройство, видовые характеристики, собственную инфраструктуру, отделку, общественные пространства. И сочетание этих опций однозначно влияет на принятие решения о покупке.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2011
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Чкаловское, ул. Большая Разночинная, д. 27 литера А, этаж 2
ОГРН 1117847123283
ИНН / КПП 7814496824 781301001
Среднесписочная численность25 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, Петровский пр-кт, д. 2, стр. 4
Телефон +78126550505

Социальные сети