Глобальный рынок eCommerce: на какие тренды обратить внимание
Рынок электронной коммерции постоянно меняется. Чтобы продолжать лидировать на рынке, нужно следить за трендами и оперативно внедрять их в свой бизнес

Вице-президент по продажам и маркетингу компании DHL Express в России.
ПодробнееПо данным Forbes, в 2023 году около 20,8% мировых розничных покупок будут совершаться онлайн. Конкуренция в секторе ecommerce достаточно высока и для успешного развития владельцам бизнеса сегодня нужно понимать, какие последние тенденции существуют в электронной коммерции и как их использовать в своей стратегии развития.
Рассмотрим наиболее актуальные тренды:
1. Голосовой и визуальный поиск
Голосовой поиск — быстрорастущая тенденция в сфере онлайн-покупок. Почти половина (47%) покупателей использовали технологию голосовых команд для совершения онлайн-покупок, и 58% остались довольны таким способом поиска. Дальновидные владельцы бизнеса электронной коммерции должны оптимизировать свои интернет-магазины для голосового поиска в поисковых системах, например, в Яндекс или Google, используя ключевые слова и фразы.
Визуальный поиск, позволяющий потребителям осуществлять поиск с помощью изображений, сегодня предлагают только 8% брендов. Однако, учитывая, что 62% миллениалов и зумеров хотят использовать данный инструмент, это лишь вопрос времени, когда визуальный поиск станет мейнстримом.
Если вы задумываетесь о внедрении данных методов в свой магазин, используйте семантическое ядро в SEO, помогающее технологии голосового поиска эффективнее распознавать голосовые запросы клиентов, которые, как правило, отличаются от формулировок запросов, которые они используют при наборе текста.
2. AR и VR
Использование AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) в электронной коммерции для увеличения покупок будет только набирать обороты в обозримом будущем. Эти инструменты помогают покупателям лучше представлять заинтересовавший их товар, например, как на них сядет выбранная куртка или как будет выглядеть оттенок краски на стене в гостиной. Если пользователи оценят все преимущества данных технологий, то, по мнению экспертов, у покупателей будет меньше причин и желания посещать традиционные розничные магазины.
Интегрируя в свой интернет-магазин функции AR, не забудьте добавить его в мобильное приложение — это позволит клиентам лучше представлять товары, которые они покупают, и поможет снизить процент возвратов.

3. Чат-боты
Поскольку рынок ecommerce становится все более конкурентным, чат-бот, помогающий в качественном и оперативном обслуживании клиентов, может стать тем «героем», который не позволит разочарованному клиенту покинуть интернет-магазин и отправиться за покупками к конкуренту. Эффективные чат-боты могут даже использовать предыдущие данные клиента, чтобы предугадать, какие товары ему понравятся, или предложить товар, который дополнит его недавнюю покупку.
4. M-commerce
M-commerce или мобильная коммерция открывает большие возможности для вашего бизнеса, так как ваши покупатели могут совершать покупки в любое время и в любом месте. Согласно данным Statista, объем розничной торговли, осуществленной через смартфоны к 2024 году, достигнет $400 миллиардов, что почти вдвое больше, чем в 2021 году. Поэтому текущий веб-сайт магазина должен быть как минимум оптимизирован под мобильные устройства, но самым правильным вариантом станет инвестиция в разработку мобильного приложения — коэффициент конверсии в мобильном приложении на 130% выше по сравнению с мобильными версиями веб-сайтов.
5. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект — это отличный помощник в персонализации предложения, а это именно то, чего ждут покупатели от интернет-магазинов. Новое поколение технологий, основанных на AI, поможет компаниям удовлетворить подобные запросы, так как современные технологии способны понимать и оценивать данные о поведении покупателей на более глубоком уровне, тем самым повышая конверсию и вовлеченность покупателей.
Так, основываясь на данных об истории просмотров, AI помогает интернет-магазинам предлагать покупателям высоко персонализированные рекомендации товаров. Или AI помогает улучшать текстовый и визуальный контент, например, описание товаров. Чат-боты на базе AI могут отслеживать предыдущее общение с клиентом и, таким образом, быстрее находить оптимальное решение.
6. Headless-архитектура
В ходе недавнего исследования, проведенного компанией Salesforce, 80% руководителей предприятий заявили, что планируют перейти на Headless-архитектуру своего онлайн-бизнеса. Проще говоря, Headless commerce — это решение нового поколения в электронной коммерции, подразумевающее независимую работу Frontend’а и Backend’а веб-сайта или приложения. Оно использует интерфейсы программирования приложений (API) для доставки контента на любую внешнюю платформу. В результате покупатели смогут совершать онлайн-покупки через устройства Интернета вещей (IoT), такие как умные колонки, умные фитнес-устройства или даже умные холодильники, а не только через обычные компьютеры, ноутбуки и смартфоны.
Объединяя все эти маршруты онлайн-покупок, Headless commerce повышает гибкость, добавляя новые возможности продаж, а также помогает оптимизировать многоканальные продажи. Все эти преимущества сделают Headless commerce одной из самых перспективных тенденций в электронной коммерции.

7. Подписки
Онлайн-подписки могут быть удобны для ваших клиентов, а также могут помочь вам в получении предсказуемого и регулярного дохода. Подписки могут быть использованы для всего: от стриминговых сервисов до регулярной доставки продуктов питания и других предметов первой необходимости. Модель продаж по подписке активно набирает популярность среди миллениалов, и, кажется, сохранит свою актуальность в ближайшее время.
Чтобы стимулировать клиентов использовать подписку, предложите выгодные предложения по подписке – например, скидку или бесплатную доставку. Такую политику сегодня активно использует Amazon. Или попробуйте создать среди своих клиентов комьюнити, предоставляя особые привилегии подписчикам – например, промо-код на скидку в день рождения или бонус при первом заказе друга.
8. Social Selling
По данным исследования компании Accenture, все больше социальных платформ позволяют потребителям покупать товары, не выходя из приложения — к 2025 году объем таких продаж утроится и достигнет $1,2 триллиона. Для небольших компаний и онлайн-магазинов торговля товарами через социальные сети представляет собой экономически эффективное направление продаж.
Потребители так или иначе идут в социальные сети перед покупкой товара, поэтому убедитесь, что в ваших аккаунтах в социальных сетях достаточно информации о продукте и вы сможете предоставить ответ клиенту в течение пары часов. Обязательно добавьте функцию покупки непосредственно в социальных сетях и максимально вовлекайте подписчиков в создание своего контента.
Если вы используете Influence-маркетинг, сосредоточьтесь на вовлечении подписчиков, на увеличении Engagement Rate (ER), а не просто на привлечении большого количества подписчиков.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль