РБК Компании
Кейс28 октября 2022

Запуск 1С:ТОИР на пилотной площадке компании «Серволюкс»

ООО ДЕСНОЛ СОФТ ПРОДЖЕКТ ГК «Серволюкс» — лидер на рынке СНГ по производству продуктов из мяса птицы. Для управления активами компания внедрила решение 1С:ТОИР на пилотной площадке. Запуск 1С:ТОИР на пилотной площадке компании «Серволюкс»
Задача

Требовалось уменьшить число внеплановых ремонтов оборудования, сократить внутренний документооборот на бумажных носителях и ввести систему учета бизнес-процессов ТОиР, наладить учет ТМЦ — снизить складские запасы при сохранении необходимого качества ремонтов.

Причина

В связи с отсутствием полноценной системы учета технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) на производстве «Белмит» ГК «Серволюкс» возникали частые внеплановые остановки оборудования, что приводило к остановке производства. Было необходимо оцифровать бизнес-процессы ТОиР. Это стало возможным с внедрением решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С:ТОИР), разработчиком и интегратором которого является «Деснол Софт».

Большой компании «большая система» 1С:ТОИР

Компания «Белмит» ГК «Серволюкс» находится в Республике Беларусь — в Могилевской области. Предприятие входит в тройку лидеров мясоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь и является крупнейшим поставщиком продукции по всей стране: сегодня «Белмит» производит колбасы и сосиски. Современный логистический центр позволяет упаковывать, маркировать и комплектовать продукцию в соответствии с мировыми стандартами.

Предприятие имеет отличную производственную базу: для выпуска готовых изделий используется оборудование из Швейцарии, Германии, Японии и т.д. Это конвейеры, дефростеры, весы, трейсилеры, камеры термической обработки, установки холодного копчения, клипсаторы, куттеры и другое оборудование. Если что-то одно выходит из строя, то процесс производства останавливается локально. По возможности заказы перераспределяют на рабочее оборудование, что увеличивает его нагрузку и износ. Конечно, такому крупному производству как «Белмит» необходимо максимально оптимизировать процессы управления обслуживанием и ремонтами своего оборудования.

1С:ТОИР является тем решением, которое способно оцифровать процессы ремонта и технического обслуживания оборудования и других материальных активов. Разработчиком и интегратором 1С:ТОИР является компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами. 1С:ТОИР — это  специализированное отраслевое решение класса EAM (Enterprise Asset Management), разработанное на платформе «1С:Предприятие 8.3», что означает гибкость настройки, конфигурирования, масштабирования. Сегодня широкие интеграционные возможности 1С:ТОИР для предприятий и корпораций — это не достижение, а норма.

Перед тем, как специалисты «Деснол Софт» приступают к внедрению решения 1С:ТОИР, они проводят тщательное обследование бизнес-процессов предприятия, связанных с управлением ремонтами, и выявляют проблемы, которые предстоит решить.

— Когда мы начали сотрудничество с компанией «Белмит», — рассказывает руководитель проектной команды ТОИР компании-разработчика «Деснол Софт» Алексей Гришанов,— мы обнаружили типичные проблемы, которые есть у большинства предприятий. В первую очередь — отсутствие полноценной системы учета технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). У сотрудников служб главного механика и главного энергетика, которые как раз и занимаются ремонтами, был некий чат в мессенджере, где сообщалось о неисправностях оборудования. Кроме того, был веб-сервис, где отражался факт устранения этих неисправностей. На складах постоянно увеличивались неликвидные товарно-материальные ценности (ТМЦ), проще говоря — запчасти. Это было связано с тем, что заказы запчастей осуществлялись просто по необходимости, а не под конкретный ремонт, а в случае отмены ремонта они оставались на складе.

«1С:ТОИР — инструмент повышения надежности оборудования»

Система 1С:ТОИР запущена в промышленную эксплуатацию на производственной площадке «Белмит» в мае 2022 года. С его помощью автоматизированы такие процессы ТОиР, как:

  • учет оборудования и нормативов;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ТО и ремонтов;
  • управление нарядами и работами;
  • управление МТО;
  • управление ремонтным персоналом;
  • анализ эффективности.

Одной из целей, которую необходимо было достичь с помощью внедрения автоматизированного решения для управления процессами технического обслуживания и ремонтов оборудования стало снижение количества внеплановых ремонтов. Сегодня в компании на основе анализа полученных данных выполняется поиск коренных причин остановок оборудования. Для снижения их влияния на производство (или полного их исключения) должны быть выработаны точечные мероприятия (например, изменение нормативов обслуживания, усиление контроля качества выполнения работ, формирование аварийного запаса запчастей и т.д.). Кроме того, теперь специалисты технических служб имеют возможность формировать потребности ТМЦ в разрезе единицы оборудования и под конкретный ремонт.

Еще на момент старта проекта была зафиксирована задача сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях и время согласования документов. Сегодня учет этих бизнес-процессов (выполнение аварийных и плановых ремонтных работ, формирование заказов ТМЦ и отражение факта их использования) ведется в единой электронной информационной среде.

В ходе проекта 1С:ТОИР был интегрирован с «1С:ERP Управление предприятием» (1С:ERP) и другими информационными системами на платформе 1С. В рамках интеграции с 1С:ERP была сформирована информационная база 1С:ТОИР, состоящая из 2453 объектов ремонта, 898 типовых объектов ремонта, 5275 технологических операций, 1655 технологических карт и пр.

Руководитель проекта СЗАО «Серволюкс» Павел Пронькин:

— С запуском 1С:ТОИР на нашем предприятии у нас появился инструмент для оперативного получения актуальных данных по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Решение позволяет нам проводить анализ эффективности бизнес-процессов ТОиР с целью принятия решений по их оптимизации. Мы повысили эффективность управления ТОиР за счет централизации данных о работе, обслуживании оборудования, его актуальном техническом состоянии и возможности проведения план-фактного анализа выполнения ТО и ремонтных работ. Однозначно, 1С:ТОИР — это современный инструмент для повышения надежности нашего оборудования.

Результат

Пилотная площадка ГК «Серволюкс» компания «Белмит» на выходе получила единый ИТ-ландшафт — информационное пространство, которое готово для масштабирования и дальнейшего развития. Сейчас проходит тиражирование решения 1С:ТОИР на другие производственные площадки ГК «Серволюкс». Это позволит лидеру отрасли в ближайшем будущем добиться максимального экономического эффекта от автоматизации управления ремонтами и, таким образом, повысить производственные показатели.

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.09.2004
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ БРЯНСКАЯ Г. БРЯНСК УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ Д. 136Б
ОГРН 1047796704878
ИНН / КПП 7709568068 325701001
Среднесписочная численность10 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Большой Казенный пер., д. 1/2, стр. 1, оф. №6
Телефон +74959334841

Социальные сети