ГЛОНАСС для перевозчиков: мониторинг транспорта за границей
Как отслеживать транспорт за границей без сбоев и лишних расходов и хлопот? Рассказываем о трекерах, роуминге и выборе оптимального решения для перевозчика

Руководитель компании Dellson, эксперт в области мониторинга транспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS-технологий. В отрасли работает с 2004 года.
Перевозки за пределами России — это всегда повышенные требования к логистике. Водители проводят в пути не один день, маршрут пересекает несколько стран, а груз должен прибыть вовремя и в полной сохранности. В таких условиях мониторинг транспорта становится не просто удобным инструментом, а обязательным элементом управления автопарком. Он снижает издержки, расход топлива, помогает избегать спорных ситуаций и делает бизнес прозрачным для клиентов и партнеров.
Почему без мониторинга транспорта уже не обойтись
В последние годы контроль транспорта на международных маршрутах стал частью нормативных требований. Водитель и перевозчик должны быть готовы к проверкам на границе, предоставлению данных о маршруте и подтверждению соблюдения условий перевозки. Но главное — бизнесу нужен инструмент, который даст прозрачность всех процессов: где находится машина, сколько топлива израсходовано, были ли отклонения от маршрута и простои.
Мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS позволяет решать эти задачи и повышает управляемость логистикой. Однако за рубежом подключение, стабильность связи и расходы на связь — отдельная тема, требующая грамотного подхода.
Как отслеживать транспорт за рубежом: три сценария
1. Офлайн-режим терминала
Когда автомобиль покидает территорию России, трекер теряет связь с оператором и переходит в автономный режим. Данные о маршруте, расходе топлива и других параметрах записываются во внутреннюю память устройства, а при возвращении в зону покрытия GSM автоматически передаются на сервер.
Этот способ экономичен, но не позволяет отслеживать транспорт в режиме реального времени — что критично для части клиентов и служб безопасности. Кроме того, он предъявляет высокие требования к объему встроенной памяти: оборудование должно сохранять большие массивы данных при длительном отсутствии связи. На практике такие устройства пока не способны гарантировать необходимый объем накопления при продолжительных зарубежных рейсах.
2. Устройство с двумя SIM-картами
Один из распространенных способов, использовавшихся ранее — в том числе и нами. В терминал устанавливаются две SIM-карты: одна — российского оператора, вторая — оператора страны (чаще всего группы стран, объединенных зоной действия одного сотового оператора), по территории которой проходит маршрут. Можно задать приоритет связи, чтобы устройство автоматически выбирало наиболее стабильную и экономичную сеть. Переключение между SIM-картами происходит автоматически — это базовая функция трекера.
Такой вариант удобен, но связан с дополнительными расходами: международная SIM-карта стоит дороже, а передача данных за рубежом (GSM, GPRS) ощутимо влияет на бюджет. Также возможен сценарий, при котором в терминал устанавливается только международная SIM-карта — если российский регион входит в зону роуминга этого оператора.
3. GPS-трекер с SIM-картой российского оператора и подключенным роумингом
Это самый простой в техническом плане вариант, который раньше считался наименее выгодным. Использование роуминга на длительных маршрутах приводило к существенным дополнительным расходам — особенно при регулярных рейсах в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Сейчас ситуация изменилась. Оператор сотовой связи, услугами которого мы пользуемся, обеспечивает высокое качество связи и широкий набор опций. В трекер с предустановленными настройками международного роуминга устанавливается одна SIM-карта российского оператора. При необходимости на ней активируется услуга международного GPRS-роуминга. Минимальный срок использования SIM-карты в роуминге — 1 месяц. При выезде автомобиля за пределы домашнего региона система автоматически подключается к одному из доступных зарубежных операторов.
В настоящее время расходы при использовании российской SIM-карты в роуминге более чем в десять раз ниже, чем при использовании международной SIM-карты. Общая стоимость мониторинга автомобиля за границей — включая связь и работу трекера — стала сопоставима с обычным тарифом мобильной связи для смартфона.
В большинстве случаев клиенты компании DELLSON (ООО «Гараж Сигнал 2000»), работающие на международных направлениях, выбирают третий способ решения вопроса связи с автомобилем. Он позволяет получить данные в режиме реального времени на всех участках маршрута практически без затрат на роуминг.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты